Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка

Дата добавления: 06 Октября 2011 в 20:22
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать (57.98 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

Курсовая Насти .doc

  —  221.50 Кб
Описание
Цель исследования: обосновать эффективность исследования дидактических игр на уроках русского языка.

Проблема: показать, что в результате систематического использования дидактических игр в учебном процессе у детей развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, активизируется познавательная деятельность.
Содержание
Введение. 4 - 8
Основная часть. 9 - 45
Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка. 9 - 30

1.1.Понятие активности познавательной деятельности учащихся. 9 - 10

1.2.Понятие активизации обучения применительно к урокам русского языка. 11 - 12

1.3. Игра, как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, ее функции и структура. 13 - 15

1.4. Общая характеристика развивающих игр и упражнений, используемых в учебном процессе. 16 - 18

1.4.1. Игра на уроках русского языка. 19 - 29

2. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. 30 - 45

2.1. Игра со словом на уроках русского языка. 33 - 35

2.2. Дидактические игры на уроках русского языка, направленные на развитие творческих способностей. 36 - 38

2.3. Использование дидактически при изучении фонетики

и графики. 39 - 41

2.4. Использование дидактических игр при изучении

морфологии. 42 - 43

2.5. Изучение дидактических игр при изучении синтаксиса. 44 - 45
Практическая часть. 46 - 50

3. Наблюдение по влиянию игры и игровых приемов на развитие познавательной деятельности детей на уроках русского языка. 46

3.1.Наблюдение за познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка с использованием дидактических игр и игровых приемов при изучении синтаксиса. 47

3.2.Наблюдение за познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка с использованием дидактических игр и игровых приемов при изучении состава слова. 48

3.3. Анализ протоколов наблюдения. 49 - 50

ІѴ. Заключение. 51 - 52

Ѵ. Библиографический список. 53 - 54