Рефераты по педагогике

Дидактическая игра в развитие ребенка

19 Января 2012, реферат

Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Одни цвета успокаивают нервную систему (зелёный, синий, голубой), другие, наоборот, раздражают, возбуждают (красный, оранжевый, пурпурный, жёлтые цвета). Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие. О восприятии цвета как свойство предмета здесь речи ещё не было, так как человек не выступал как субъект перцептивной деятельности.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

16 Декабря 2011, аттестационная работа

Цель работы: теоретическое изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологической культуры и определение эффективного сочетания их при использовании в практике работы педагога с детьми выделенной возрастной категории в целях их экологического воспитания.

Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников

20 Февраля 2012, контрольная работа

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Н.К. Крупская писала: "Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения…. изучает растения, животных".

Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников.

20 Февраля 2012, контрольная работа

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Н.К. Крупская писала: "Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения…. изучает растения, животных".

Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей

21 Ноября 2012, курсовая работа

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Н.К. Крупская писала: "Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения…. изучает растения, животных" .
Цель дипломной работы: Показать эффективность дидактических игр в развитии интеллектуальных способностей дошкольников.
Задачи дипломной работы:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития интеллекта дошкольников.
2. Раскрыть значение дидактических игр в развитии психических процессов дошкольников.
3. Провести диагностику интеллекта дошкольников.
4. Оценить эффективность использования дидактических игр в развитии интеллектуальных способностей дошкольников.
Объект дипломной работы: дети дошкольного возраста, подготовительной к школе группы, ясли-сад "Ракета".

Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря у детей с ОНР

23 Марта 2012, реферат

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место.

Дидактические игры

12 Ноября 2011, дипломная работа

Выбор детей данного возраста носил не случайный характер, т.к. работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является частью их общей подготовки к школе. Формирование элементарных математических представлений способствует развитию тех качеств, которые необходимы будущему школьнику.

Дидактические игры

12 Февраля 2012, курсовая работа

Цель: Исследовать эффективность дидактических игр, как форм организации обучения учащихся на уроках истории в 6 классе. Задачи: Рассмотреть психолого-педагогический аспект проблемы использования дидактических игр на уроках истории. Рассмотреть в учебной методической литературе различные виды классификации дидактических игр. Апробировать дидактические игры на уроках истории в 6 классе и определить их эффективность в процессе обучения.

Дидактические игры

08 Апреля 2012, контрольная работа

Цель: Показать эффективность дидактических игр в развитии интеллектуальных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития интеллекта дошкольников.
2. Раскрыть значение дидактических игр в развитии психических процессов дошкольников.
3. Провести диагностику интеллекта дошкольников.
4. Оценить эффективность использования дидактических игр в развитии интеллектуальных способностей дошкольников.

Дидактические игры в детском саду

28 Февраля 2013, контрольная работа

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств воспитания и формирования личности ребёнка: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

Дидактические игры в коррекции устной и письменной речи младших школьников с общим недоразвитием речи

18 Декабря 2011, статья

Имея в своем распоряжении «Лего»-кабинет, педагоги школы № 485 составили план интегрированных логопедических занятий, в которых каждая лексико-грамматическая тема сопровождалась игрой. Применение «Лего» на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения.

Дидактические игры в начальном курсе математики

04 Декабря 2011, курсовая работа

Цель: изучить роль дидактических игр на уроках математики в начальных классах.
Задачи:
Рассмотреть методику проведения дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Выявить место и время проведения дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Выяснить влияние дидактических игр на развитие мышления, вычислительных навыков младших школьников

Дидактические игры на уроке химии

22 Мая 2011, курсовая работа

Проблема развития познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики. Развиваясь адекватно потребностям общества, сегодня она особо значима, т.к. современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности, инициативности в решении учебных и жизненных проблем.

Дидактические особенности естествознания по Программе О. Т. Поглазовой

02 Февраля 2013, курсовая работа

Цель курсового проекта: Создать комплект мультимедийнных-DVD пособий и описать возможности его использования на уроках естествознания в начальной школе по программе О. Т. Поглазовой (1 класс).
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
2 Выявить особенности классификации дидактических средств обучения естествознанию по программе О. Т. Поглазовой.
3. Рассмотреть особенности использования дидактических средств на уроках естествознания по программе О. Т. Поглазовой.
4. Описать возможности использования комплекта мультимедийнных-DVD пособий на уроках естествознания в 1 классе по программе О. Т. Поглазовой.

Дидактические принципы и закономерности воспитания

02 Декабря 2010, контрольная работа

Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических характеристик, экономических возможностей, компетентности правительства, служб прогнозирования и расчета реальных условий развития педагогических систем.

Дидактические принципы Яна Коменского

14 Января 2011, реферат

Коменский впервые в истории дидактики не только указал на

необходимость руководствоваться принципами в обучении, но раскрыл сущность

этих принципов:

1) принцип сознательности и активности;

2) принцип наглядности;

3) принцип постепенности и систематичности знаний;

4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.

Дидактические средства обучения

26 Декабря 2012, курсовая работа

Цель: исследовать роль дидактических средств обучения в учебном процессе
Объект: учебный процесс.
Предмет: дидактические средства обучения.
Задачи:
определить основные функции дидактических средств обучения;
рассмотреть классификацию дидактических средств обучения;
выявить требования, предъявляемые к дидактическим средствам обучения;

Дидактический потенциал обучающих программ по иностранному языку в условиях самостоятельной работы студентов

16 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной работы – рассмотреть методику разработки и применения обучающих программ в самостоятельной работе студентов по иностранному языку.
Для реализации основной цели исследования были поставлены и решены следующие частные задачи:
- дать характеристику самостоятельной формы обучения иностранному языку;
- рассмотреть цель, задачи, средства организации и компоненты самостоятельной работы студентов по иностранному языку;

Дидактичний проект підготовки робітника зі спеціальності «Слюсар з контольно-вимірювальних приладів та автоматики

12 Марта 2012, курсовая работа

В умовах ринкових стосунків зазнали зміни деякі аспекти повсякденного життя людини. Впровадження нових науково технічно розробок приводить до зміни умов праці до його спрощення. Відбувається удосконалення всіх трудових процесів. Так само сталися зміни в політичній і економічній сферах. Виходячи з цього майбутні фахівці мають бути озброєні сучаснішими знаннями і уміннями, а так само бути політично, економічно і юридично освіченими людьми.
Об'єктом дослідження в даному проекті є процес підготовки робітника|робітник-трелювальника| зі спеціальності «С

Дидактичний проект по темі «Збирання нероз'ємних з'єднань»

18 Апреля 2012, курсовая работа

Методична підготовка є інтегруючою ланкою між психолого-педагогічним і інженерним компонентом діяльності інженера-педагога. Її ціль - сформувати вміння розробляти й реалізувати дидактичні проекти різного рівня. Найчастіше інженерові-педагогові доводиться розробляти педагогічні проекти на рівні окремої дисципліни (або теми) – загально технічної (професійно орієнтованої) або спеціальної (професійної)

Дизартрия как системное нарушение устной речи и ее коррекция

24 Ноября 2012, контрольная работа

Дизартрия – наруш. звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации реч. аппарата. Тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи.
Причины: 1.органическое поражение ЦНС и периферической НС под влиянием различных неблагоприятных факторов, воздействующих во внутриутробном периоде, в момент родов и после рождения; 2.асфиксия; 3.родовая черепно-мозговая травма; 4.гемолитическая болезнь; 5.нарушения мозгового кровообращения; 6.инфекционные заболевания нервной системы; 7.опухоли головного мозга; 8.аплазия (недоразвитие) ядер черепно-мозговых нервов; 9.наследственные болезни НС, пороки развития НС.
Нарушения звукопроизношения возникают при поражении следующих структур ГМ: 1.периферических двигательных нервов и мышц речевого аппарата (языка, губ, щек, глотки, гортани, диафрагмы, грудной клетки); 2.ядер периферических двигательных нервов (в стволе головного мозга); 3.ядер, расположенных в стволе и подкорковых отделах мозга и осуществляющих элементарные безусловно-рефлекторные реакции (плач, смех, вскрикивания, восклицания)

Динамика протекания конфликта

29 Февраля 2012, реферат

В процессе своего развития конфликт проходит несколько этапов. Эти этапы или стадии не являются обязательными, возможно, что некоторые из них в ходе конфликта "проскакивают", по разному складывается продолжительность каждой стадии (этапа), однако последовательность их в любом конфликте будет одинаковой. Таким образом,динамика конфликта - процесс его изменения.

Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие

08 Декабря 2012, реферат

Работоспособность студента во многом зависит от распорядка его дня, от того, сколько часов в сутки он затрачивает на отдых (сон), сколько – на занятия и др. А всё это во многом зависит от биологических ритмов.
Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, кем и является студент, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, как самые точные часы, отмеряют время.
Интенсивность большинства физиологических процессов на протяжении суток имеет тенденцию повышаться в утренние часы и падать в ночное время.

Дискуссия в учебном процессе

02 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – рассмотреть является дискуссию в учебном процессе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие дискуссии в учебном процессе;
Изучить формы и этапы проведение дискуссии в учебном процессе;
Рассмотреть проведение дискуссии в учебном процессе на уроке истории.
Объект исследования - дискуссия в учебном процессе.
Предмет исследования - проведение дискуссии в учебном процессе.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, наблюдение за учебной деятельностью учащихся

Дислалия

12 Февраля 2013, курсовая работа

Формирование произносительной стороны речи – это сложный процесс, в ходе которого ребенок учиться воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизведения.

Диссонанс в результате вынужденного совершения поступков

24 Января 2011, курсовая работа

Когнитивный диссонанс – это чувство психологического дискомфорта, переживаемое индивидом в случае, когда в его сознании сталкиваются два противоречивых знания об одном и том же объекте или событии. С «психологическим дискомфортом» все понятно. А вот столкновение противоречивых знаний? Психологи сжили со свету немало пациентов, чтобы разделить эти столкновения на четыре категории и назвать их «основными случаями возникновения когнитивного диссонанса».

Дистанційна освіта у вищих навчальних закладах України і Заходу

29 Января 2013, реферат

Світовий процес переходу до постіндустріального, інформаційного суспільства, а також економічні, політичні та соціальні зміни, що відбуваються в Україні, зумовлюють необхідність прискорення реформування системи вітчизняної освіти. Насамперед це стосується задоволення освітніх потреб громадян упродовж усього життя, забезпечення доступу до освітньої і професійної підготовки всіх, хто має необхідні здібності та адекватну підготовку з огляду на інтеграцію вищої освіти в європейський освітянський простір.

Дистанционное образование

16 Февраля 2012, реферат

Дистанционное образование – явление в сфере науки далеко не новое. На сегодняшний момент разработаны многочисленные программы для дистанционного обучения. Тем не менее, почему же дистанционное образование завоевывает популярность? Мы живем в век глобальных открытий, когда динамичный ритм жизни не позволяет расслабляться, появляется острая необходимость подстраиваться под быстро меняющуюся реальность. Новейшие технологии диктуют путь развития, по которому предстоит пройти нашему обществу.

Дистанционное обучение

10 Марта 2013, реферат

Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Эксперименты подтвердили, что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при дистанционном обучении, зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения.

Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы

12 Ноября 2011, реферат

Так называют дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования. В мире на нее сделана огромная ставка. Почему? Результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в техносфере сегодня концентрируются в инфосфере. Наступила эра информатики. Переживаемую фазу ее развития можно характеризовать как телекоммуникационную.