Рефераты по математике

K-вполне транзитивные абелевы группы без кручения

23 Февраля 2013, дипломная работа

Впервые понятие вполне транзитивных групп было введено Капланским в [4] для абелевых p-групп. там же им было установлено, что всякая редуцированная сепарабельная p-группа является вполне транзитивной. Первые примеры p-групп, не являющихся вполне транзитивными, были получены Меджиббеном и Хиллом. Также Корнер привел пример редуцированной p-группы, которая не является вполне разложимой.

Matlab программасында жұмыс

11 Мая 2011, реферат

Проекциясы contourкомандасының нәтижесі болады.Осы команданың келесі түрлері бар:

Contour(x,y,z) команданы орындағанда “x” пен ” y” кординаталары өзгеріс диапазонды ескереді.
Contour(z) команданы орындағанда “x” пен ” y” кординаталары өзгеріс диапазонды ескермейді.
Contour(z,n), contour(x,y,z,n) командалар ”n” деңгей сызықтарды экранға шығарады. Үнсіз келісім бойынша n=10.
Contour(z,v), contour(x,y,z,v) командалар ”v” вектордағы берілген мәндер үшін деңгей сызықтарды салады.

Tendeuler juiesi

18 Ноября 2011, реферат

Орта мектепте математикалық білімдер жүйесін оқытуда теңдеулер мен теңдеулер жүйелерінің орны ерекше.
Теңдеулер мен теңдеулер жүйелерін терең түсініп меңгеру математикалық білімдерді одан әрі дамытуға, қоршаған ортадағы сан алуан құбылыстарға, терең мағыналы модельдер жасауға үйретеді.
Олай болса, теңдеулер мен теңдеулер системаларының теориялық және практикалық маңызы зор.
Алгебралық кеңінен баяндалатын сандар жұйелері мен функциялар, теңсіздіктер сол сияқты көптеген геометриялық тұжырымдарға байланысты мәселелер, проблемалар логикалық жағынан теңдеулер мен теңдеулер жүйелері мен тығыз байланысты болады. Олай болса, теңдеулер мен теңдеулер жүйелерін аталған маңызды мәселелерден мүлде оқшау жалаң қарастыруға болмайды.
Теңдеулер мен теңдеулер жүйелері орта мектеп математикасының бағдарламасының негізгі бөлімі. Бұл теңдеу мен теңдеулер системаларының орта мектеп математикасының әр түрлі саласында қолданбалы есептерді шешуге кең түрде қолданылатындығымен түсіндіріледі. Теңдеу тарихы ерте замандағы математикамен тығыз байланысты.
Мысалы, координат әдісінің және аналитикалық геометрияның пайда болуымен дамуы теңдеулерді тек алгебрада сандар жүйесінде ғана қолданып қоймай әр түрлі геометриялық фигуралар жөніндегі есепке де қолдана бастады. Бұл бағыт алгебраның дамуына өз әсерін тигізді. Теңдеу алгебралық ұғым ретінде өзінің пайда балуы жөнінен негізгі үш бөлікке бөлінеді;
1. теңдеу мазмұнды есептер шешу құралы;

Абиш Кекильбаев

19 Ноября 2011, реферат

Абиш Кекильбаев родился в 1939 году в селе Онды Мангистауской области.
В 1962 году окончил филологический факультет Казахского государственного университета. Был литературным сотрудником газеты "Казах адебиети", заведующим отделом литературы и искусства редакции газеты "Лениншил жас". фото Кекильбаев

Адаптивная система обучения

20 Февраля 2012, реферат

В настоящее время народное образование не может быть усо-вершенствовано без принципиального переосмысления роли учи¬теля в учебно-воспитательном процессе. Учитель сегодня должен научиться управлять деятельностью, как всего коллектива уча¬щихся, так и каждого отдельного ученика. Это невозможно в рам¬ках традиционных представлений о педагогическом процессе, ко¬торый зачастую олицетворяет модель заочного обучения.
Как мы сегодня учим? Рассмотрим этот процесс подробнее, чтобы выявить нереализованные в нем резервы и возможности.

Адольф Кетле

31 Января 2013, реферат

Адольф Кетле (Ламбер Адольф Жак Кетле; фр. Lambert-Adolph-Jacques Quetelet; 22 февраля 1796, Гент — 17 февраля 1874, Брюссель) — бельгийский математик, астроном, метероролог, социолог. Один из родоначальников научной статистики.
В раннем детстве обнаружил блестящие способности к математике и уже 18-ти лет был учителем этого предмета в своем родном городе; в 1819 года, защитив диссертацию по геометрии, был приглашен преподавателем в брюссельский Atheneum.

Азаматтық құқық

17 Декабря 2011, реферат

Тарихта адамның ажырамас абсолюттік құқықтары доктринасының ескі тәртіпті жоюды талап еткен түрліше революциялық ақыл-ойдың шабыттануы, ұлт-азаттық қозғалыстарының толқуыныңда қайта едәірлеп отырғаны тегін емес. Мұның жарқын мысалдары ретінде Адам мен азамат құқықтарының деклорациясын (Франция, 1789ж), Тәуелсіздік декларациясын (АҚШ,1776ж), «Құқықтар туралы билльді»(АҚШ,1791ж), Вирджиния штатының конституциясын(АҚШ,1776ж) алуға болады.

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

09 Марта 2012, реферат

Латинское слово activus переводится как «активный», «деятельный». Активизация обучения школьников означает, таким образом, усиление, оживление их деятельности на всех этапах учебного процесса.
Что ценнее всего для человека? «Здоровье», - не задумываясь, скажет каждый, а мне хочется добавить: «Мысль».

Актуарные расчеты

16 Мая 2011, контрольная работа

9 решнных задач.

Алгебра Буля

14 Декабря 2011, дипломная работа

В данной курсовой работе мы попытаемся раскрыть сущность так называемых алгебр Буля. Эти алгебры названы так в честь английского математика Джорджа Буля (1815 – 1864). Он родился в очень бедной семье мелкого торговца, поэтому сумел окончить лишь несколько начальных классов школы для бедных, которые, разумеется, ничего не дали ему в области математики. Все свои знания Буль приобрёл путём самообразования. Стремясь разобраться в математике глубже, он обратился к трудам классиков науки. Тогда и родились у него первые самостоятельные идеи, которые он изложил в статьях, направленных в «Кембриджский математический журнал». К счастью, редактору журнала Грегори, представителю «кембриджской группы» математиков, поиски Буля оказались достаточно близки. Именно с помощью «кембриджцев» Булю удалось в конце жизни стать профессором математики во вновь открытом католическом колледже (университете) в Корке.

Алгебра оқиғасы. Ықтималдылығы.Ықтималдықтың қасиеттері

27 Февраля 2012, реферат

Ықтималдық теориясы дегеніміз- жаппай кездейсоқ құбылыстардың математикалық моделі.Күнделікті өмірде қандай да бір оқиғаны бағалау нәтижесінде, дәл, нақты мағынасына мән берместен, «ықтималдық» ұғымын қолданып жүрміз. Мысалы, «50 пайыз ықтималдыпен», « ықтималдыпен» немесе «100-дің 50 жағдайы», «50-де 50», «екіден бір мүмкіндік» деген сөз тіркестерін толық түсініп, жайбарақат қабылдаймыз. Тиынды лақтырмай-ақ, елтаңба жағы мен цифрдың түссу мүмкіндігі бірдей, ал оқиға нәтижесі санына тең екеніне келісеміз.

Алгебраические и частотные критерии устойчивости

09 Марта 2012, дипломная работа

З алгебраїчних критеріїв стійкості найбільш широке поширення отримали критерії стійкості Рауса й Гурвіца.
Перш ніж познайомитися з ними, помітимо, що необхідною умовою стійкості системи будь-якого порядку є позитивність всіх коефіцієнтів характеристичного рівняння

Алгебраические неравенства и способы их решения

05 Июня 2012, дипломная работа

Сегодня понятие алгебраические неравенства стало необходимым элементом общей математической культуры. При этом учащиеся должны не только знать основные определения данного материала, но и осознавать необходимость глубокого изучения алгебраических неравенств, их решений. Изучение неравенств способствует расширению кругозора учащихся, улучшению качества их знаний и помогает при поступлению в ВУЗы. Поэтому актуальностью исследования является изучение и решение алгебраических неравенств.

Алгебраические числа

28 Ноября 2011, курсовая работа

Исторически теория чисел возникла как непосредственное развитие арифметики. В настоящее время в теорию чисел включают значительно более широкий круг вопросов, выходящих за рамки изучения натуральных чисел. В теории чисел рассматриваются не только натуральные числа, но и множество всех целых чисел, а так же множество рациональных чисел.

Алгебраическое интерполирование

28 Марта 2012, контрольная работа

1.Приближение функции алгебраическими многочленами. Задача локального интерполирования.
2. Приближение функции алгебраическими многочленами. Задача наилучшего среднеквадратичного приближения.
Решение задачи с применением MatLab

Алгебраичный метод

26 Марта 2012, курсовая работа

Мета алгебраїчного методу розв’язання задач на побудову полягає в тому, щоб залежність між даними і шуканими елементами фігури, що розглядається в умові задачі, виразити за допомогою формул і рівнянь на основі відомих з курсу геометричної прогресії.
Суть алгебраїчного методу полягає в тому, що в припущенні, що задача розв’язана, виділяють на малюнку такі невідомі елементи (відрізки), до побудови яких зводиться розв’язання задачі. Потім на основі даних умови задачі і відомих теорем з геометрії взаємозв’язки між даними і шуканими елементами (відрізками) виражаємо алгебраїчно у вигляді рівняння дають алгебраїчні вирази, за якими виконується побудова шуканих відрізків.

Алгебралық тұжырымдау туралы түсінік

19 Марта 2012, курсовая работа

Математика барлық тұжырымдар ақыл қорытындысы арқылы, яғни адамның ойлау қабілеті заңының жолдарын қолданып, дәлелденетін ғылым болып табылады. Адамның ойлау қабілетінің заңын оқу логика пәні болып табылады.
Логика өз алдына ғылым болып грек философы Аристотельдің (384-322 ж.ж б.э.д) еңбегінде нақтыланған. Ол өзіне дейінгі мәліметтерді жүйеледі және осы жүйе кейін формальды немесе Аристотель логикасы деп аталды.

Алгебралық тұжырымдау туралы түсінік

26 Марта 2012, курсовая работа

Логика өз алдына ғылым болып грек философы Аристотельдің (384-322 ж.ж б.э.д) еңбегінде нақтыланған. Ол өзіне дейінгі мәліметтерді жүйеледі және осы жүйе кейін формальды немесе Аристотель логикасы деп аталды.
Формальды логика еш өзгеріссіз 20 ғасырдай өмір сүрді. Математиканың дамуы Аристотель логикасының жетіспеушіліктерін көрсетті және оның әрі қарай дамуын талап етті.

Алгебралық тұжырымдау туралы түсінік

06 Марта 2013, курсовая работа

Математиканы негіздеудің басқа тәсілдері Д. ГИЛБЕРТ (1862-1943) және оның мектебінде дамытылды. Олар математикалық теорияны құруды синтаксистік теория негізіне сүйене отырып құрды.
Осылайша, математикалық теорияның қарсылықты еместігін дәлелдеу басқа математикалық теория пәні болды, оны Гильберт математика немесе дәлелдеу теориясы деп атады.
Осы тұрғыда синтаксистік, яғни фромальданған аксиоматикалық теорияны математикалық логика негізін құру мәселесі туындайды. Әртүрлі тәсілмен аксиома жүйесі және басқа формуланы шығару шартын таңдауда әртүрлі синтаксистік логикалық теорияны аламыз. Олардың әрқайсысын логика есептелімі деп атаймыз.

Алгоритм расчета степеней вершин графа

07 Декабря 2010, практическая работа

Расчетно-графическая работа представляет собой решение задачи по расчету степеней вершин графа. Расчет выполнен с помощью языка программирования Delphi 7.0 на ПК Genuine Intel(R) CPU T1400 1.83GHz.

Анализ и управление экономической деятельностью торгового предприятия в современных условиях

28 Февраля 2012, курсовая работа

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Анализ решения задачи планирования сборки изделий ПКФ «Альтаир» на основе теории двойственности

01 Апреля 2012, курсовая работа

Задачей линейного программирования (ЗЛП) называется задача отыскания экстремума (максимума или минимума) линейной функции от нескольких переменных при линейных ограничениях на эти переменные.

Анализ технико-организационного уровня

21 Января 2012, реферат

Стратегия развития организации определяет требования к совершенствованию технико-организационного уровня хозяйственной деятельности. Повышение технико-организационного уровня и других условий (внешнеэкономических, социальных и природных) в любой отрасли материального производства, в конечном счете, проявляется в уровне использования всех трех элементов производственного процесса: труда, средств труда и предметов труда.

Аналитическая геометрия

14 Апреля 2012, контрольная работа

Образец решения варианта
Даны вершины треугольника: А (1,-3), В (2,5) и С (8,1). Найти точку пересечения медианы, проведенной из вершины А и высоты – из вершины В, а также длину медианы, проведенной из вершины А.

Решение:



Рис. 1

Составим уравнение медианы АD. Координаты точки D определяем по формулам координат середины отрезка . D (5; 3). Используем уравнение прямой, проходящей через две точки . Получаем .

Уравнение медианы AD: .

Составим уравнение высоты, проведенной из вершины В. Так как ВЕ ^ АС, следовательно . Угловой коэффициент прямой АС определяем по формуле . Следовательно, . Используем уравнение прямой, проходящей через данную точку М0 (x0,y0) в данном направлении .

Уравнение высоты из вершины В: , .

Аналитический обзор математического моделирования процессов с использованием иерархического базиса

06 Ноября 2011, контрольная работа

Данная работа посвящена краткому обзору аспектов математического моделирования процессов с помощью разрывного метода Галеркина (в дальнейшем DG-метод ) с использованием иерархического базиса.

Антагонистические и матричные игры

31 Июля 2011, реферат

Задача теории состоит в том, что является:

1) оптимальным поведением в игре.

2) исследование свойств оптимального поведения

3) определение условий, при которых его использование осмысленно (вопросы существования, единственности, а для динамических игр и вопросы именной состоятельности).

4) построение численных методов нахождения оптимального поведения.

Аппроксимация и интерполяция

10 Марта 2013, курсовая работа

В данной работе описаны наиболее распространенные способы интерполяции функций: многочленами и сплайнами, а также рассмотрены 2 спецформы записи сплайнов. Данная работа может быть использована в качестве методического пособия по теме интерполяция.

Арифметикалық және геометриялық прогрессия

04 Ноября 2012, реферат

Ежелгі замандардан бастап адамзат арифметикалық және геометриялық прогрессиялардың заңдылықтарын қолдана білген.Мәселен, Біздің заманымызға дейінгі ежелгі вавилондықтардың сына жазу (клинопись) кестелерінде , ежелгі мысырлық және гректердің папирустарында арифметикалық және геометриялық прегрессияларға көптеген мысалдар кездеседі. Ежелгі грек ғалымдары прогрессиялардың кейбір қасиеттерін және олардың қосындысын таба білген. Архимед(б.з.б.3ғ) фигуралардың аудандары мен денелердің көлемдерін есептеуде сан тізбегінің бірнеше мүшелерінің қосындысын таба білген. Ежелгі замандардан геометриялық прогрессия мүшелерінің еселігі 1-ден үлкен болғанда (g>1) өте жылдам қарқынмен өсетіндігі жөнінде мынадай аңыз сақталған. Мәселен, ежелгі үнді патшасы Шерам шахмат ойынынын ойлап тапқан өнертапқышты (оның аты Сета) марапаттау мақсатында оған қалағанын алуды ұсынады. Сонда Сета шахмат тақтасындасындағы 64 шаршының біріншісіне -1 дән, екіншісіне -2 дән, үшіншісіне – 4 дән, төртіншісіне – 8 дән және т,с,с., яғни әрбір шаршыға алдыңғысынан 2 есе көп дән беруді өтінеді. Алғашында патша өнертапқыштың бұл <<тым болмашы>> тілегіне таң қалып, оны орындауға бұйрық бергенімен, артынша бұл тілектің орындауға өз қазынасының қауқарсыз екеніне көзі жетеді. Шынында да, өнертапқыш сұраған дәндер саны 1+2+22... 263 қосындысына тең, ал бұл қосынды 18 446 744 073 709 551 615 санына тең. Егер бір пұт астықта 40000 дән бар десек, онда бұл тілекті орындау үшін 230 584 300 921 369 пұт астық қажет екен. Қазақстанда бір жылда жиналған астық мөлшері орта есеппен 1 000 000 000 пұтқа тең десек, онда бұл тілекті орындау үшін еліміз ішпей-жемей 230 584 жыл еңбек етуі қажет.

Асимптотика в курсе алгебры

15 Января 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы - изучить понятие асимптотики в курсе алгебры.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной тематике.
2. Раскрыть понятие «Символ О».
2. Изучить и доказать основные соотношения.
3. Показать применения символа О при решении алгебраических задач

Б. Момышұлы - әскери ғылым саласындағы тұңғыш қазақ профессоры

06 Апреля 2012, биография

Бауыржан Момышұлы – Кеңес Одағының батыры, халық қаһарманы, әскери шенді қызметкер, даңқты қолбасшы, қазақтың көрнекті жазушысы .
Бауыржан Момышұлы 1910 жылы 24-желтоқсан күні Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Көлбастау ауылында қарапайым, мал бағатын шаруа отбасында дүниеге келді. Балалық шағының он үш жылын өзінің кіндік қаны тамған ауылында өткізіп, одан кейін кеңестік дәуірдегі интернатта тәрбие алады. 1929 жылы ”Әулие Ата” тоғыз жылдық мектебін бітіреді. Мектепті тәмамдағаннан соң шалғай аудандардың біріндегі ауылға (Бетпақдала) мұғалім болып барады.