Коммерческая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:44, контрольная работа

Описание

Коммерческая логистика представляет собой единую систему, связывающую процесс закупок и сбыта. Эта система "закупки - сбыт" рассматривается во взаимосвязи и взаимозависимости как единая и неразрывная. Весь процесс в этой системе должен быть представлен в виде логистических цепочек, отражающих особенности этих связей, объясняющих специфику их существования. Кроме того, логистическая цепочка в общей интегрированной системе характерна в силу разнообразия условий ее образования и может быть представлена в виде моделей.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа - Логистика.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Новосибирск

    2010

 

    ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА №1.

     Коммерческая  логистика – цели, задачи, принцип  построения, функции. 

     Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании  движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

     Коммерческая  логистика представляет собой единую систему, связывающую процесс закупок  и сбыта. Эта система "закупки - сбыт" рассматривается во взаимосвязи  и взаимозависимости как единая и неразрывная. Весь процесс в этой системе должен быть представлен в виде логистических цепочек, отражающих особенности этих связей, объясняющих специфику их существования. Кроме того, логистическая цепочка в общей интегрированной системе характерна в силу разнообразия условий ее образования и может быть представлена в виде моделей. С учетом возможности современной электронной техники объединить их, а затем провести технико-экономические расчеты по какому-либо критерию, не составляет сложности. Сложность заключается лишь в определении закономерностей создания таких логистических цепочек.

     Таким образом, только системное представление  всех процессов, происходящих в системе "закупки - сбыт" может являться основой понятия "коммерческая логистика".

     Коммерческая логистика - это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, деятельность коммерческой логистики распространяется на закупки материально-технических ресурсов, сбыт готовой продукции товаропроизводителей, логистические операции, связанные с преобразованием товарно-материальных ценностей и услугами в сфере коммерческого посредничества, а также разработкой методов моделирования логистических систем и нахождения оптимального решения при управлении этими системами.

     Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через  входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из путей повышения  ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи коммерческой логистики.

     Логистика запасов охватывает всю сферу  и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

     Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления.

     Многие  предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс.

     Термин  коммерческая логистика означает не только сферу использования (коммерческая деятельность по закупке сырья и  материалов, сбыт готовой продукции), но и прагматическую цель, заключающуюся в снижении издержек, увеличении прибыли, повышении конкурентоспособности организации (фирмы). Коммерческая логистика представляет собой новое научное и практическое направление в организации движения потоков ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения. Основной целью, которую ставят перед собой специалисты в области логистики, является обеспечение максимальной интеграции материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, транспорта, передачи информации о движении товара в единую систему за счет уменьшения объемов складских запасов материальных ресурсов, времени нахождения товаров в пути и т. д.

     Предметом коммерческой логистики является весь производственно-коммерческий цикл на макро- и микроуровнях: разработка оптимальных методов управления материальными, информационными и финансовыми потоками; организация движения грузов; процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления; эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления.

     Цель  коммерческой логистики – это  организация процессов, связанных  с извлечением прибыли в сфере  обращения. Логистика коммерции, ее концепция предполагает интерпретацию  рынка в виде потоков сырья, материалов, финансов и.т.д. и управление этими потоками.

     Основной  задачей коммерческой логистики  является достижение максимальной приспособленности  предприятий и фирм к изменяющейся рыночной обстановке при минимизации  общих логистических затрат и  обеспечении качества, комплектности  и своевременности поставок. Главная задача заключается в формировании "логистического мышления", чтобы все менеджеры в компании научились рассуждать и действовать, исходя из понятий интегрированных усилий и экономичности. Для этого необходима соответствующая подготовка и переподготовка персонала фирм по коммерческой логистике, получение систематизированных знаний в различных областях логистического менеджмента.

     Среди основных принципов коммерческой логистики  можно выделить следующие:

     1) Системность, то есть формирование потока, выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода, организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки как единого материального потока логистической цепи.

     2) Комплексность, то есть формирование  развитой инфраструктуры для  осуществления движения потоков  в конкретных условиях, координация  действий участников движения  материальных потоков, стремление  фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности;

     3) Научность, то есть усиление  расчетного начала на всех  стадиях управления потоком - от планирования до выполнение расчетов всех параметров траектории движения потока;

     4) Конкретность, то есть четкое  определение конкретного результата  как цели перемещения потока  в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;

     5) Конструктивность, то есть непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения;

     6) Надежность, то есть обеспечение  безотказности и безопасности  движения; высокая скорость и  качество поступления информации  и методы ее обработки;

     7) Вариантность, то есть возможность  гибкого реагирования фирмы на  колебания спроса; целенаправленное  создание резервных мощностей,  загрузка которых осуществляется  в соответствии с разработанными  планами фирмы.

     Три типа логистических систем: вертикальные, горизонтальные и сетевые. Критерием выбора типа является такая организация деятельности, при которой производители оптовых и розничных торговли ведут себя как единая система.

     Коммерческая  логистика выполняет следующие  функции:

     1. Оптимизация экономических потоков фирмы

     2. Рациональная организация всех  видов ресурсов фирмы

     3. Координация деятельности всех  подразделений фирмы

     4. Интеграция всех участников транзакций, связанных с рыночной ориентацией  деятельности фирмы.

 

      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА №2.

     Планирование  потребностей в складских мощностях  и количестве складов. 

     Складская сеть представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных  на определенной территории. Складскую  сеть в широком смысле можно рассматривать  как структурированную экономическую систему. Складская сеть состоит из отдельных элементов - складов и его можно отнести к микрологистической системе. Формирование микрологистической системы представляет собой комплексную проблему, включающую в себя такие вопросы, как: прогнозирование спроса и планирование объектов снабжения, определение объемов поставок и связанного с этим анализа и планирования складских мощностей, вопросы развития складских мощностей, определение количества складов, позволяющих обеспечить соответствующее приближение к потребителям и их пространственное размещение.

     При формировании складской сети оптового предприятия в логистической  системе в соответствии с последовательностью  их решения, можно выделить:

     1. определение структуры склада;

     2. определение количества складов и размещение складской сети;

     3. выбор места расположения склада;

     Процедура формирования складской сети:

     1. Выбор структуры склада

     2. Определение количества складов

     3. Размещение складской сети

     4. Выбор места расположения склада  

     5. Определение типа и размеров склада

     6. Разработка системы складирования

     7. Разработка логистического процесса на складе

     При этом задачи: разработка системы складирования  и логистического процесса на складе, ставшие особенно актуальными в  отечественной практике в условиях рыночной экономики из-за расширившегося рынка складского оборудования и широкого внедрения логистики, требуют детальной и глубокой методической проработки. Алгоритм формирования складской сети как микрологистической системы, в соответствии с методологией системного подхода должен быть конкретизирован применительно к цели исследования в виде комплекса соответствующих моделей, методов, организационно-технических и экономических разработок. 

     Первым  этапом, определяющим формирование складской  сети, является прогнозирование спроса. Методы прогнозирования должны обеспечивать отражение изменений, связанных с ориентацией на выполнение задач логистики. Отбор таких методов прогнозирования должен осуществляться с учетом следующих условий:

     Во-первых, необходимо провести анализ ретроспективы спроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных фирмой ранее (в течение как можно более длительного срока).

     Во-вторых, следует параллельно произвести два вида работ: установить различия в видах и характере материальных потоков и возможно потребителей, а также выбрать из всей широкой гаммы существующих методов прогнозирования те, которые могут быть использованы в конкретных условиях.

     В этом случае третьим является тестирование и отбор подходящих методов составления  прогноза с учетом полученных данных о ретроспективе спроса и о типах товара. Здесь проводится сопоставление полученных результатов с реальным спросом, зафиксированным в течение данного периода.

     В заключение проводятся прогнозные расчеты  и отслеживаются расхождения. При этом постоянно оцениваются результаты функционирования системы прогнозирования. При необходимости возможен пересмотр выбранных методов.

     Планирование  потребностей в складских мощностях  базируется на результатах предыдущего  этапа, когда определены ориентиры объемов продаж и выбраны регионы сбыта.

     Объемы  продаж позволяют определить общую  потребность в складских мощностях, а выбор регионов сбыта - разработать  программы грузопотоков по всей сети распределения с ориентацией  на регионы основного складирования запасов. Эта стадия сопряжена с планированием потребностей складских мощностей, а следовательно, с определением имеющихся в каждом интересующем регионе ресурсов складских мощностей. В случае соответствия имеющегося потенциала плановым потребностям оптового предприятия можно приступать к проведению анализа по каждому региону.

Информация о работе Коммерческая логистика