Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:16, контрольная работа

Описание

1.Нарушение каких законов логики можно проиллюстрировать следующим примером: «Но со мной еще мальчик, ассистент. Мальчишка шустрый. Привык к спартанской обстановке». Ипполит Матвеевич взбежал на пароход. «Вот это ваш мальчик? – спросил завхоз подозрительно». – «Мальчик, - сказал Остап, - разве плох? Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!»

Работа состоит из  1 файл

логика.docx

— 29.02 Кб (Скачать документ)

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Логика»

Вариант №9

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса 

      Заочной формы обучения

   Андрющенко Д.Н.

 

Проверил:

 

Дата предоставления работы

«___»______________2012г.

 

 

г. Томск 2012

 

  1. Нарушение каких законов логики можно проиллюстрировать следующим примером: «Но со мной еще мальчик, ассистент. Мальчишка шустрый. Привык к спартанской обстановке». Ипполит Матвеевич взбежал на пароход. «Вот это ваш мальчик? – спросил завхоз подозрительно». – «Мальчик, - сказал Остап, - разве плох? Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!»

а) закон тождества

б) закон непротиворечия

в) закон исключенного третьего

г) закон достаточного основания

д) ничего не нарушено

Правильный ответ – г.

  1. Дайте логическую характеристику следующего понятия: Первый космонавт.

Первый – так  как первый полетел в космос. Космонавт  – из-за того что в космос полетел.

  1. Определите в каком отношении находятся следующие понятия: Логика, этика, юриспруденция

а) подчинение

б) пересечение

в) противоречие

г) соподчинение

Правильный ответ – б.

  1. Определите отношения между понятиями и изобразите их с помощью круговых диаграмм:

Оружие, огнестрельное  оружие, орудие преступления, холодное оружие

 

  

 

 

  1. Определить  вид суждения, распределенность терминов, графически проинтерпретировать отношения  между терминами:

 

Ответ – истинное суждение.

  1. Для суждения из 5 задания по логическому квадрату постройте оставшиеся виды суждений и определите их истинностные значения: а) при истинности и б) ложности исходного суждения.
  2. Обратите, превратите и противопоставьте предикату суждение из 5 задания.
  3. Определите деонтическую модальность суждения, запишите его с помощью модальных операторов «обязательно» (О), «запрещено» (F), «разрешено» (Р) :

Равнясь! Смирно!

  1. Исчислите логическое значение суждения по таблице истинности и укажите вид формулы:

( ¬(А→В) ↔ ( А & ¬ В )) →(( ¬ А & ¬ В )↔ ¬ ( А & В ))

  1. Формализуйте и исчислите на совместимость с помощью таблицы истинности следующие сложные суждения, определите кто виновен, а кто невиновен:

А говорит: если я – невиновен, то либо В – виновен, либо С – виновен.

В говорит: если только один из нас, либо я, либо С – виновен, то я – невиновен.

С говорит: А – невиновен.

Правильный ответ – с.

  1. Определить большую и меньшую посылки, заключение, фигуру и модус силлогизма:

Ни один человек  не умеет летать, поэтому это существо не является человеком, так как оно  умеет летать.

  1. Укажите какие общие правила силлогизма нарушены, найдите опровергающую схему:

MaP

MiS

SoP


Информация о работе Контрольная работа по "Логике"