Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание

Задание 1. Выделить основные положения неклассической логики. Назвать основных представителей.
Задание 2. Сопоставить понятия «логика» и «язык».
Задание 3.
3.1 Какой логический закон нарушается в рассуждении: «Все люди – братья. Поэтому Иванов – брат Петрова»?
3.2 Записать формулу высказывания и перечислить логические операции, на которых оно построено: «Каждый летательный аппарат либо легче воздуха, либо тяжелее воздуха, поэтому конструкцию летательного аппарата надо продумывать тщательно».

Содержание

Задание 1.…………………………………………………………………………………………3

Задание 2……………………………………………………………………………………….....5

Задание 3………………………………………………………….………………………………6

Список литературы………………………………………………………………………………8

Работа состоит из  1 файл

кр.Логика.doc

— 44.50 Кб (Скачать документ)

 

ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Гуманитарный факультет

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Логика

 

Вариант:  8          

 

       Студента 1 курса, группы Юс-13

      

    Ф.И.О. Ушакова  Юлия Сергеевна

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи работы «__ « _________ 2011г.

Оценка:____________________

Проверил:__________________

 

 

 

Киров 2011

 

Содержание

 

Задание 1.…………………………………………………………………………………………3

 

Задание 2……………………………………………………………………………………….....5

 

Задание 3………………………………………………………….………………………………6

 

Список литературы………………………………………………………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Выделить основные положения неклассической логики. Назвать основных представителей.

 

Cовокупность логических теорий, возникших в известной оппозиции к логике классической и являющихся во многом не только критикой последней и попыткой ее усовершенствования, но также ее дополнением и дальнейшим развитием идей, лежащих в основе современной логики. Начавшаяся в конце XIX Ч начале XX в., критика классической логики привела к возникновению целого ряда новых, неклассических разделов математической (символической) логики. В ряде случаев оказалось, что реализованные при этом идеи активно обсуждались еще в античной и средневековой логике. Л. Брауэр (1881Ч1961) подверг сомнению неограниченную применимость в математических рассуждениях классических законов исключенного третьего, (снятия) двойного отрицания, косвенного доказательства. Одним из результатов анализа таких рассуждений явилось возникновение интуиционистской логики, сформулированной в 1930 г. А. Гейтингом (1888) и не содержащей указанных законов. Одновременно с Л. Брауэром идею неуниверсальности закона исключенного третьего отстаивал рус. логик Н. А. Васильев (1880-1940). В 1912 г. К. И. Льюис (1883Ч1964) обратил внимание на парадоксы импликации, характерные для формального аналога условного высказывания в классической логике Ч импликации материальной. В дальнейшем он разработал первую неклассическую теорию логического следования, в основе которой лежало понятие строгой импликации. К настоящему времени предложен целый ряд теорий, претендующих на более адекватное, чем даваемое классической логикой, описание логического следования и условной связи. Наибольшую известность из них получила релевантная логика. Классическая логика исходит из предположения, что всякое высказывание является или истинным, или ложным (двузначности принцип). В 20-е годы XX в. Я. Лукасевичем (1878-1956) и Э. Постом (1897Ч1954) были построены многозначные логики, допускающие более двух истинностных значений. На рубеже 20-х годов К. И. Льюисом и Я. Лукасевичем были построены первые модальные логики, рассматривающие понятия необходимости, возможности, случайности и т. п. Тем самым в современной логике была возрождена тема модальностей, которой активно занимались еще Аристотель и средневековые логики. В середине 20-х годов появилась первая работа Э.Малли по деонтической логике, исследующей логические связи нормативных высказываний. К этому же времени относится первая попытка Э. Гуснсерля (1859Ч1938) развить оценок логику. В 30-е годы Д. фон Нейманом (1903-1957) и Г. Биркгофом была опубликована первая работа по логике квантовой механики. Особенно интенсивно Л. н. продолжала расширяться после второй мировой войны. С. Яськовским (1906-1965) была построена логика дискуссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Сопоставить понятия «логика» и «язык».

Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого  мозга. Оно неразрывно связано с языком. Язык, по выражению К.Маркса, есть непосредственная действительность мысли. В ходе коллективной трудовой деятельности у людей возникла потребность в общении и передачи своих мыслей друг другу, без чего была невозможна сама организация коллективных трудовых процессов.

Язык- средство повседневного общения  людей, средство общения в научной  и практической деятельности. Язык позволяет передавать накопленные  знания, практические умения и жизненный  опыт от одного поколения к другому, осуществлять процесс обучения и  воспитания подрастающего поколения. Языку свойственны и такие функции: хранить информацию, быть средством познания, быть средством выражения эмоций.

Речь может быть устной или письменной, звуковой или незвуковой, речью внешней или внутренней, речью, выраженной с помощью естественного или искусственного языка. С помощью научного языка, в основе которого лежит естественный язык, сформулированы положения философии, истории, географии, археологии, геологии, медицины. На базе естественных языков возникли искусственные языки науки. К ним принадлежат языки математики, символической логики, химии, физики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

3.1 Какой логический закон нарушается в рассуждении: «Все люди – братья. Поэтому Иванов – брат Петрова»?

Закон исключенного третьего

3.2 Записать формулу высказывания и перечислить логические операции, на которых оно построено: «Каждый летательный аппарат либо легче воздуха, либо тяжелее воздуха, поэтому конструкцию летательного аппарата надо продумывать тщательно».

Либо a, либо b, поэтому с.

Сильная дизъюнкция, конъюнкция

3.3 Определить тип умозаключения логики высказывания (чисто условное, условно-категорическое или разделительно-категорическое), записать его в символической форме и вывести заключение:

  Петров или спит, или его  нет дома, или он не желает ни с кем  разговаривать.

 

 Петров точно дома._________________________

Петров дома и не желает ни с  кем разговаривать.

          

 

 

3.4 Привести 2 своих примера понятий единичного, общего и понятия, которому соответствует пустой класс.

Растения, натуральные числа.

Снегурочка, Дед Мороз.

Художник Васнецов, река Кама.

3.5 Дать характеристику понятиям: «студент Иванов», «теорема», «флот».

Студент Иванов- конкретное, соотносительное, несобирательное.

Теорема- абстрактное, безотносительное, собирательное.

Флот- конкретное, безотносительное, собирательное.

3.6 Ограничить и обобщить понятия:  «Л.Н. Толстой», «ель», «верность».

Л.Н. Толстой- «Война и мир», писатель.

Ель- дерево, хвойное дерево.

Верность- отношение, чувства.

3.7 Привести 2 примера понятий, которые находятся в отношениях равнозначности (эквивалентности).

Равносторонний прямоугольник, квадрат

3.8 Восстановить энтимему: «Посещение  концертов классической музыки  не является материальной потребностью».

Концерты классической музыки, не материальная потребность.

Посещение концертов, не является материальной потребностью.

3.9 Какое правило определения  понятий нарушено: «Количество –  это характеристика предмета  с его количественной стороны»?

Нарушение правила соразмерности

 

3.10 Какое правило деления понятий нарушено: «Цветы бывают живые, бумажные, из камня, металла, нарисованные кисточкой на стене и те, которые дарят на день рождения»?

Пересечение результатов деления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Гетманова А.Д. Учебник по логике. – М., 2000.

2.Кузина Е.Б. Логика в кратком  изложении и упражнениях: Учебное  пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2000.

3. Челпанов Г.И. Учебник логики. – М.: Прогресс, 1994.

4. Введение в логику: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004.

5. Ивин А.А. Логика. – М., 1995.


Информация о работе Контрольная работа по "Логике"