Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:01, реферат
Наука непримирима к противоречиям и успешно борется с ними. Но в жизни многих научных теорий, особенно в начале их развития, имеются периоды, когда они не свободны от внутренних противоречий.
Л. Хвистек, отметив, что существует ряд систем многозначных логик, утверждает, что система Н.А. Васильева — «самая старая из них»; аргументация: «Васильев принимает не только суждение «S есть Р» и «S есть не-Р», но также и суждение «S есть Р и не-Р»5. Аналогично у А.А. Мальцева: Васильев признается им автором «яркой новой идеи — идеи многозначных логик на том основании, что, попробовав «устранить один из аристотелевых законов, а именно закон противоречия», он показал, что «возможны вполне стройные и замкнутые логические системы без этого закона»6. И Мальцев продолжает: «Как в геометрии Лобачевского прямые могут быть пересекающиеся, расходящиеся, параллельные, так и в неаристотелевой логике «суждения» могут быть утвердительные, отрицательные, индифферентные». Отсюда видно, что логика Васильева была вариантом трехзначной логики. Той же примерно схемы придерживаются и другие авторы, писавшие о логическом учении Н.А. Васильева.
Как мы видим, те, кто приписывает Н.А. Васильеву создание некоторой многозначной логической конструкции, явно или неявно отождествляют три возможные Васильевы «качества» суждения: — утвердительность, отрицательность, противоречивость (в другой интерпретации — индифферентность) с истинностными значениями суждения.
В
аристотелевской (классической, традиционной)
логике суждения «по качеству» делятся
на утвердительные и отрицательные, число
разнокачественных суждений равно двум;
таково же и число значений истинности:
каждое суждение либо истинно (будем обозначать
истинность единицей), либо ложно (обозначается
нулем), и ни одно суждение не может быть
тем и другим вместе; и оно либо утвердительно,
либо отрицательно, но не то и другое вместе.
Список литературы