Информационная система швейного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:51, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать современные информационные технологии в индустрии проектирования баз данных и разработать программный продукт, который будет применим для эффективного использования на швейном предприятии.
Результаты исследования могут быть использованы в работе швейного предприятия с целью повышения экономической эффективности. Кроме того, предложенные рекомендации позволят выбрать пути использования предлагаемых на рынке информационных систем.

Содержание

Введение 9
1 Нормативные ссылки 11
2 Термины и определения 13
3 Сокращения 15
4 Спецификация требований к программному обеспечению 16
4.1 Введение 16
4.1.1 Цель 16
4.1.2 Область применения 16
4.1.3 Определения, термины и сокращения 17
4.1.4 Ссылки 17
4.2 Общее описание 17
4.2.1 Перспективы продукта 17
4.2.2 Функции продукта 18
4.2.3 Пользовательские характеристики 18
4.2.4 Ограничения 19
4.2.5 Предложения и зависимости 19
4.2.6 Распределение требований 19
4.3 Детальные требования 20
4.3.1 Требования к производительности 20
4.3.2 Логические требования к базе данных 20
4.3.3 Ограничения проектирования 20
4.3.4 Требование к архитектуре 20
4.3.5 Атрибуты программной системы 21
5 Исследовательская работа 23
5.1 Введение 23
5.2 Алгоритм процесса работы предприятия 23
6 Проектирование архитектуры задачи 24
6.1 Введение 24
6.1.1 Цель 24
6.1.2 Описание проекта 24
6.1.3 Определение, сокращения и термины 24
6.2 Ссылки 24
6.3 Описание декомпозиции 25
6.4 Модульная декомпозиция 25
6.5 Описание интерфейса процессов 26
6.6 Детальное проектирование 27
7 Технологии и качество проектирования 35
7.1 Описание среды разработки 35
7.2 Описание СУБД 36
8 Сборка проекта 38
8.1 Введение 38
8.2 Создание базиса интеграции 38
8.2.1 Интеграционная сборка 1 39
8.2.2 Интеграционная сборка 2 39
8.2.3 Интеграционная сборка 3 40
9 Тестирование 41
9.1 Тестирование автоматизированной системы 42
10 Руководство пользователя 43
Заключение 52
Список использованных источников 54

Работа состоит из  1 файл

Швейная_фабрика.docx

— 1.10 Мб (Скачать документ)

4.2.6 Распределение требований

Требования, описанные в разделах 1 и 2 этого документа, будут называться «С-требования», в разделе 3 — «D-требования». Основной аудиторией С-требований будет  сообщество заказчиков, вторичной —  разработчиков. Для D-требований ситуация обратная. Эти два уровня требований должны быть согласованными. Несогласованности  должны быть отмечены отдельно как  дефекты. Требования, упомянутые в разделах 1-3, должны быть реализованы в этой текущей версии автоматизированной системы.

4.3 Детальные требования

4.3.1 Требования к производительности

Программа должна подключать БД и  загружать из неё данные, необходимые  для начала работы менее чем за секунду. Добавление или удаление опции  со всеми проверками и следующими за ними действиями блока управления не должны выполняться дольше секунды.

4.3.2 Логические  требования к базе данных

БД должна быть разработана в  СУБД Microsoft SQL Server. Таблицы БД должны быть связаны  по ключам и содержать триггеры для обновления и удаления необходимых записей из связанных таблиц.

Под базой данных (БД) понимают хранилище  структурированных данных, при этом данные должны быть непротиворечивы, минимально избыточны и целостны. Обычно БД создается для хранения и доступа  к данным, содержащим сведения о  некоторой предметной области, то есть некоторой области человеческой деятельности или области реального  мира

4.3.3 Ограничения проектирования

Проектирование автоматизированной системы должно быть выполнено с  использованием UML и объектно-ориентированного подхода. Реализация должна быть выполнена на Visual C# и SQL Server. Программы будут запускаться как файлы расширения exe.

4.3.4 Требование к архитектуре

Автоматизированная система функционирует  на основе архитектуры Базы Данных. Схема архитектуры показана на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 – Централизованная архитектура

4.3.5 Атрибуты программной системы

4.3.5.1 Надежность

Для обеспечения надежности функционирования ПО должны  быть реализованы 2 уровня контроля входной информации – синтаксический и семантический. Синтаксический уровень  предполагает контроль входных данных на соответствие допустимому алфавиту и шаблону  ввода. Семантический  уровень должен устанавливать смысловые  ограничения вводимых данных (например, диапазон допустимых значений). Возможные  отказы функционирования ПО не должны приводить к сбоям и «зависаниям» операционной среды, для чего необходимо в полной мере использовать возможности  обработки «исключительных ситуаций».

4.3.5.2 Доступность

Доступность оценивает степень, в  которой приложение должно быть доступно пользователям.

Доступность системы в общем  случае достигается за счет применения трех групп мер, направленных на повышение:

  • безотказности (под этим понимается минимизация вероятности возникновения какого-либо отказа);
  • отказоустойчивости (способности к нейтрализации отказов, сохранению эффективности, несмотря на отказы отдельных компонентов);
  • обслуживаемости (под обслуживаемостью понимается минимизация времени простоя отказавших компонентов, а также отрицательного влияния ремонтных работ на эффективность информационных сервисов, то есть быстрое и безопасное восстановление после отказов).

ПО  информационной системы фирмы должно быть доступно на всех компьютерах пользователей, допускается недоступность системы не более 2% времени в любой 30-дневный период.

Автоматизированная система доступна только на компьютерах связанных  между собой локальной сетью  и установленной СУБД SQL Server.

4.3.5.3 Защищенность

Программный продукт должен обладать способностью защищать информацию и данные так, чтобы неавторизованные субъекты или процессы не смогли читать или модифицировать их, а авторизованным пользователям и процессам не было отказано в доступе к ним.

    1. Исследовательская работа

5.1 Введение

Данный раздел содержит логическое описание последовательности основных действий, совершаемых автоматизированной системой для корректной работы системы.

5.2 Алгоритм процесса работы предприятия

В приложении информационной системы показан весь цикл производственной работы предприятия от начала до конца. Сначала предприятие делает заказ поставщику, после чего на склад приходит поставка с материалами на склад, что документировано в накладной поставок.  Из склада нужные материалы отправляются в цех, где происходит раскрой, пожив одежды и её упаковка, о чем показывает накладная расхода. Уже упакованным, товар отравляется на склад для готовой продукции и об этом свидетельствует накладная прихода товара. После предприятие удовлетворяет заказ покупателя, одежда расходится по адресам заказчика и присылается накладная продажи готовой продукции.

6 Проектирование архитектуры задачи 

6.1 Введение

В данном документе описывается  архитектура информационной системы  швейного предприятия.

6.1.1 Цель

Целью данного приложения является раскрыть архитектуру информационной системы швейного предприятия.

6.1.2 Описание проекта

Этот проект представляет собой  информационное приложение, созданное  для автоматизации работы швейного предприятия. На нем будет продемонстрированы приемы разработки архитектуры, детального проектирования и составления документации. База данных содержит информацию о сотрудниках предприятия, оборудовании, материалах и видах продукции, а так же операции по изменению количества поставок, расхода тканей, прихода из цеха готовой продукции и её продажи. Для нее будет приведена реляционная модель и описание данных.

6.1.3 Определение, сокращения и термины

См. п2., п3.

6.2 Ссылки

UML: The Unified Modeling Language User Guide. G. Booch, J. Rumbaugh, LJacobson, Addison-Wesley, 1998.

Стандарт IEEE 1016-1987 устанавливает основные направления разработки SDD.

6.3 Описание декомпозиции

Для описания архитектуры автоматизированной системы используются две модели: вариантов использования и компонентов.

6.3.1 Декомпозиция данных

Автоматизированная система оперирует  с большими объемами данных. В этом проекте создана база данных, включающая в себя следующие таблицы:

    1. Цех – таблица цехов предприятия;
    2. Сотрудник – рабочая единица предприятия;
    3. Должность – штатное расписание;
    4. Оборудование – список оборудования на предприятии;
    5. Материалы – список материалов;
    6. Продукция – список готовой продукции;
    7. Поставщик – список поставщиков материалов;
    8. Поставка – таблица поставок материала от поставщика;
    9. Детализация поставки – таблица детализации;
    10. Накладная расхода – таблица накладной расхода материала отправленного в цех;
    11. Детализация расхода – таблица детализации;
    12. Покупатель – список покупателей готовой продукции;
    13. Продажа – таблица продаж готовой продукции;
    14. Детализация продажи – таблица детализации;
    15. Накладная прихода – таблица накладной прихода готовой продукции из цеха;
    16. Детализация накладной – таблица детализации.

6.4 Модульная декомпозиция

Информационная система состоит из трех модулей: Интерфейс с БД, Интерфейсы. Эти модули показаны на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Системные модули

6.5 Описание интерфейса процессов

Диаграмма вариантов использования  процессов интерфейса приложения (рис. 6.2).

Рисунок 6.2 – Диаграмма вариантов использования

6.6 Детальное проектирование

6.6.1 Проектирование концептуальной  модели базы данных 

Концептуальная модель базы данных отражает атрибуты всех сущностей и  связи между ними, перечисленных  далее:

1) Сотрудники относятся к   таблице Цех связью один ко  многим по идентификационному  номеру Цеха, к таблице Должность  со связью один ко многим по ID_должности;

2)Оборудование относятся к   таблице Цех связью один ко  многим по идентификационному  номеру Цеха;

3) Детализация накладной относится к таблице Накладная прихода со связью один к одному по ID_накладной, к таблице Продукция со связью один ко многим по ID_продукции;

4)Детализация продажи относится к таблице Продажа со связью один к одному по ID_накладной, к таблице Продукция со связью один ко многим по ID_продукции;

5) Детализация поставки относится к таблице Поставка со связью один к одному по ID_накладной, к таблице Материал со связью один ко многим по ID_материала;

6) Детализация расхода относится к таблице Накладная расхода со связью один к одному по ID_накладной, к таблице Материал со связью один ко многим по ID_материала;

7)Покупатель относится к таблице Продажа со связью один к одному по ID_покупателя;

8)Поставщик относится к таблице Поставка со связью один к одному по ID_поставщика;

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.3 – Концептуальная модель

 

6.6.2 Проектирование архитектуры  базы данных

Реляционная модель базы данных представлена на рисунке 6.4

Рисунок 6.4 - Реляционная модель базы данных

 

    Т а б л и ц а 6.1 - Цех

Поле

Тип

Описание

1

2

3

ID_Цеха

Целое число

Идентификационный номер

Название_цеха

Текст

Название цеха


 

    Т а б л и ц а 6.2 – Сотрудник

Поле

Тип

Описание

1

2

3

Табельный_номер

Целое число 

Номер, который сотрудник получает при поступлении на работу

[Ф.И.О.]

Текст

ФИО сотрудника

ID_должности

Целое число

Номер должности, которую занимает сотрудник

ID_цеха

Целое число

Номер цеха, в котором работает сотрудник


    Т а б л и ц а 6.3 – Должность

Поле

Тип

Описание

1

2

3

ID_должности

Целое число

Идентификационный номер

Должность

Текст

Название должности

Зарплата

Денежный формат

Ставка на определенную должность


 

Т а б л  и ц а 6.4 – Оборудование

Поле

Тип

Описание

1

2

3

ID_оборудования

Целое число

Идентификационный номер

Название_обору-дования

Текст

Именование вида оборудования

Марка

Текст

Марка оборудования

Год выпуска

Дата

Год выпуска оборудования

ID_цеха

Целое число

Номер цеха, к которому прикреплено оборудование


 

Т а б л  и ц а 6.5 – Материалы

Поле

Тип

Описание

1

2

3

ID_материала

Целое число

Идентификационный номер

Наименование_

материала

Текст

Название вида материала

Количество_ма-териала

Целое число 

Сколько материала на складе

Информация о работе Информационная система швейного предприятия