Система автосопровождения сигнала по дальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание

Номинальное значение петлевого усиления КП0 из условий:
Динамическая ошибка в стационарном режиме не превышает 22% полуапертуры;
Амплитуда ошибки в стационарном режиме при действии эквивалентной синусоиды с заданными максимальными значениями скорости и ускорения не превышает указанного выше значения;
Максимальное значение ошибки в переходном режиме при скачке скорости воздействия не превышает 45% полуапертуры.

Работа состоит из  1 файл

КурсовойРА.docx

— 771.17 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки РФ

 ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт радиоэлектроники и информационных технологий – РтФ

Кафедра РТС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система автосопровождения  сигнала по дальности

Вариант №6

Курсовая работа

по дисциплине «Радиоавтоматика»

 

Пояснительная записка

 

 

 

 

 

Руководитель

                              Ремизов Д.В.

   

Студент

                             Татауров Е.В,

Группа 

Р-48071


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011

Задание на работу

 

В результате выполнения курсовой работы должно быть рассчитано:

 

  1. Номинальное значение петлевого усиления КП0 из условий:
    1. Динамическая ошибка в стационарном режиме не превышает 22% полуапертуры;
    2. Амплитуда ошибки в стационарном режиме при действии эквивалентной синусоиды с заданными максимальными значениями скорости и ускорения не превышает указанного выше значения;
    3. Максимальное значение ошибки в переходном режиме при скачке скорости воздействия не превышает 45% полуапертуры.
  2. Параметры сглаживающих цепей из условий:
    1. Запас устойчивости по фазе не менее 33º;
    2. Среднеквадратичное отклонение ошибки слежения, вызванной действием помехи с заданным значением q2МАКС не превышает 22% полуапертуры.
  3. Минимальное отношение мощностей сигнала и помехи q2МИН по критерию равенства вероятности срыва слежения Рср = 0.06 за время 1000 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные для  расчета

 

 

тип системы – АСД

порядок астатизма – 2

постоянная времени простого инерционного звена – Т = 0,2 сек

макс. воздействие (скорость) -    v = 800 м/сек

макс. воздействие (ускорение)    а = 50 м/сек2

максимальное значение отношения  сигнал/шум - q2 = 10

полоса пропускания радиоприемного устройства - Δf = 2\τи Гц

граница апертуры -      Δа = с· τи/2

переходный режим -       800 м/сек

макс. динам. ошибка в стационарном режиме -   22%· Δа

макс. значение ошибки в переходном режиме -  45%· Δа

макс. с.к.о. ошибки слежения -    22%· Δа

длительность импульса -                                                  τи=0.4 мкс

вероятность срыва -       Рср = 0.06

время наблюдения -       Тн=1000 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системы слежения за временным положением импульсного сигнала

 

Для выделения импульсного периодического сигнала на фоне помех в импульсных радиолиниях связи, в радиолокационных приемниках и других устройствах  применяются системы слежения за временным положением импульсов (системы  слежения по дальности). Будем называть такие системы временными автоселекторами. Упрощенная функциональная схема радиолокационного приемника импульсных некогерентных сигналов и временного автоселектора приведена на рисунке 1. В состав приемника входят: смеситель (СМ), гетеродин (Г), усилитель промежуточной частоты (УПЧ), амплитудный детектор (АД), видеоусилитель (ВУ). Напряжение с видеоусилителя снимается для последующей обработки, например для выделения информации об угловом положении цели.

СМ


УПЧ

Г

АД

ВУ

ВД

ФНЧ

ГИ

УРЗ

Uc(t)

Uоп

U(t)

Рис.1 Упрощенная функциональная схема радиолокационного  приемника импульсных некогерентных  сигналов.


 

 

 

 

 

 

 

 

Для уменьшения действия помех приемное устройство открывается (стробируется) периодически лишь на короткие интервалы времени, определяемые длительностью стробирующих импульсов. Эти импульсы формируются генератором импульсов (ГИ), входящим в состав временного автоселектора. Элементы схемы образующие временной автоселектор, на рисунке 1 обведены штриховой линией.

При стобировании возникают нежелательные переходные процессы. Длительность их обратно пропорциональна полосе пропускания элементов приемного устройства, в которых проводится стробирование. Поэтому стробирование выполняется обычно в широкополосных элементах приемника: входных цепях или, как показано на рисунке 1, усилителе промежуточной частоты.

Для того чтобы  импульсы сигнала могли пройти через  приемное устройство, необходимо совместить с ними во времени стробирующие импульсы. Это обеспечивается работой временного автоселектора. Генератор импульсов формирует помимо стробирующего импульса, который открывает приемник, еще два следящих импульса. Следящие импульсы часто делают прямоугольными и следующими непосредственно друг за другом. В этом случае их общий фронт проходит через середину стробирующего импульса.

Следящие импульсы подаются на временной дискриминатор (ВД), куда поступают также импульсы сигнала с выхода видеоусилителя. На выходе временного дискриминатора формируется напряжение, зависящее от рассогласования Δτ между временным положением импульса сигнала и следящих импульсов. Так как стробирующий и следящий импульсы жестко связаны между собой, величина Δτ равна также сдвигу между импульсом сигнала и стробирующим импульсом.

 Выходное напряжение дискриминатора сглаживается фильтром нижних частот (ФНЧ) и поступает в качестве управляющего на устройство регулируемой задержки (УРЗ). В этом устройстве опорный импульс Uоп, поступающий от передатчика радиолокационной станции, задерживается на некоторый временной интервал и запускает генератор импульсов (ГИ), определяя тем самым положение стробирующих и следящих импульсов. Управляющее напряжение, снимаемое с выхода ФНЧ, изменяет величину задержки так, что временной сдвиг между сигнальными и следящими импульсами уменьшается. При изменении временного положения импульсов сигнала, вызванном, например, изменением дальности до цели, происходит соответствующее перемещение следящих импульсов, и в схеме осуществляется автоматическое сопровождение цели по дальности.

Построение  одного из возможных вариантов дискриминатора показано на рисунке 2.

КС1


КС2

Uc(t)

Ucл1

Ucл2

Д1

Д2

Uд(t)

Рис.2 Один из вариантов дискриминатора.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

В состав дискриминатора входят два каскада совпадения КС1 и КС2, на их входы поступают импульсы сигнала и следящие импульсы. Выходные напряжения каскадов совпадений подвергаются детектированию в детекторах Д1 и  Д2.Напряжения, снимаемые с нагрузки детекторов, вычитаются и образуют выходное напряжение дискриминатора. При наличии временного сдвига Δτ импульсы сигнала делятся следящими импульсами на две неравные части. При этом выходные напряжения детекторов Д1 и Д2 получаются разными, и на выходе схемы появляется напряжение, зависящее от величины сдвига Δτ.

Временной сдвиг  Δτ между положением сигнальных τс и следящих τсл импульсов равен  

 причем под положением следящих  импульсов понимается положение  их общего фронта. За начало  отсчета величин τс, τсл примем положение опорного импульса Uоп. При высокой частоте повторения импульсов пульсации выходного напряжения временного дискриминатора, обусловленные импульсным характером сигнала, эффективно подавляются последующим фильтром нижних частот. В этом случае при анализе автоселектора достаточно рассматривать выходное напряжение дискриминатора, усредненное за период повторения импульсов. Оно записывается в виде

где и - соответственно математическое ожидание и флюктуация составляющая выходного напряжения дискриминатора, усредненного за период повторения импульсов.

Форма дискриминационной  характеристики и параметры напряжения зависят от соотношения сигнал-шум в полосе УПЧ, ширины полосы пропускания УПЧ, длительности следящих импульсов, наличия амплитудных флюктуаций сигнала.

В состав фильтра  в автоселекторе обычно включают один или два интегратора. Преобразование выходного напряжения дискриминатора, выполняемое фильтром нижних частот, определяется его операторным коэффициентом передачи Кф(р). Напряжение uф(t) на выходе фильтра при этом равно

Обычно зависимость  величины задержки в устройстве регулируемой задержки от управляющего напряжения является безынерционной. Если она, кроме  того, линейна, то выполняется соотношение

где Sрег – крутизна регулировочной характеристики, - значение задержки при отсутствии управляющего напряжения.

Приведенным выше соотношениям соответствует структурная  схема временного автоселектора, изображенная на рисунке 3.

Рис.3 Структурная схема временного автоселектора.


Кф(р)

ξ(t, Δτ)

τc

F(Δτ)

τcл0

Sрег


Δτ



τcл



 

 

 

 

Рассматриваемый временной  автоселектор позволяет сформировать на выходе фильтра ФНЧ напряжение, пропорциональное расстоянию до объекта, т.е. выполняет одновременно функции автодальномера.

где τ0 – временной интервал между опорным импульсом и зондирующим импульсом передатчика; τr=2r/c – время запаздывания отраженного импульса по отношению к зондирующему; r – расстояние до объекта.

Выбрав величину τ0 равной τсл0, получим uф=2r/Sрегс. Следовательно, напряжение uф пропорционально расстоянию до объекта.

1. Выбор петлевого коэффициента  передачи системы.

 

Петлевой  коэффициент выбирается из трех условий, два из которых относятся к  стационарному режиму:

 ью

    1. Выбор коэффициента передачи по первому условию:

 

По первому  условию необходимо обеспечить величину динамической ошибки при воздействиях, обеспечивающих постоянное значение ошибок в стационарном режиме: включение квадратично меняющегося воздействия. Необходимое значение коэффициента передачи находится с помощью формулы:

 

где:  - ускорение воздействия;

Хд1 - динамическая ошибка в стационарном режиме;

 

Полуапертура: Δа=с· 0.04/2=30 м

 

Хд1 = 22%· Δа=22%· 30=6.6 м

Отсюда получаем:

 

1.2. Выбор коэффициента передачи по второму условию:

 

Второе условие  требует выбора петлевого усиления таким образом, чтобы амплитуда  ошибки, вызванной действием эквивалентного гармонического воздействия, не превышала  заданного значения. При этом амплитуда Lм эквивалентного динамического воздействия и его частота W определяются из системы уравнений:

,

 

,

где - скорость воздействия, - ускорение воздействия;

м,
    1/с

 

 Необходимое  значение коэффициента передачи  находится с помощью формулы: 

где: Хм=22%· Δа= 6.6 м - ошибка в стационарном режиме при действии эквивалентной синусоиды;

Т - постоянная времени простого инерционного звена;

При подстановке  всех известных величин получим, что:

КП2 ³ 7.69

 

1.3. Выбор коэффициента передачи по третьему условию:

 

При подборе  коэффициента передачи по третьему условию  необходимо учитывать зависимость  от него максимального значения ошибки слежения в переходном режиме, но для  получения этой зависимости параметры  системы должны быть известными, т.е. ее разработка в линейном приближении  завершена, в том числе выполнен синтез цепей коррекции. Следовательно, должна быть завершена работа, требующая  знания петлевого усиления. Поэтому  здесь мы воспользуемся приближенной формулой:

 

 

где: Хм =45%·Δа= 13.5м - максимальное значение ошибки в переходном режиме при скачке скорости воздействия 

отсюда следует, что:

отсюда получаем:

КП3 = 1720

Для обеспечения минимального значение всех видов ошибок примем коэффициент передачи KП = 1720

Комплексный коэффициент передачи системы с астатизмом второго порядка Kp(jw) определяется по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

Построим  ЛАХ и ЛФХ системы:

См. Приложение 1

Информация о работе Система автосопровождения сигнала по дальности