Контрольная работа по "Статистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:05, контрольная работа

Описание

1,Предмет, метод и задачи статистики.
Статистика изучает, количественную сторону массовых общественных явлений в не различных связи их содержаний.
Социально-экономическая статистика используя систему показателей стремиться адекватно отразить условия процессы и результаты функционирования рыночной экономики, проанализировать тенденции и закономерности развития экономики.

Работа состоит из  1 файл

Статистика.docx

— 246.47 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29,Статистика  промышленной продукции. 
Промышленной продукцией называется прямой полезный результат производственной деятельности предприятия, который выражается в форме товаров и материальных услуг.

Промышленная продукция по степени  готовности состоит из нескольких элементов  – готовую продукцию, полуфабрикаты, незавершенное производство, работы промышленного характера.

Готовой продукцией называется продукция, которая удовлетворяет следующим условиям:

1) производство данного продукта в соответствии с установленной технологией на данном предприятии завершено;

2) изделие полностью укомплектовано, принято службой технического контроля и снабжено документом, подтверждающим его соответствие обязательным требованиям, установленным в стандартах, технических условиях, технической документации и договорах на поставку;

3) изделие сдано на склад готовой продукции или отгружено покупателю.

Незавершенным производством считается продукция, которая не прошла полный технологический процесс в рамках всего предприятия, а также изделия, еще не принятые службой технического контроля, не укомплектованные всеми частями согласно условиям договоров с заказчиком или соответствующим техническим условиям и стандартам.

В составе незавершенного производства выделяют полуфабрикаты – это продукты, которые прошли технологическую обработку в рамках одного цеха, но не прошли полный технологический процесс в рамках всего предприятия в соответствии с принятой технологией производства.

К работам и услугам промышленного  характера относятся:

1) работы по ремонту, модернизации и техническому обслуживанию оборудования, транспортных средств и других промышленных изделий;

2) отдельные операции по частичной обработке материалов, деталей и узлов, по доведению до полной готовности изделий, произведенных другими предприятиями;

3) пуск и наладка у заказчика оборудования, как своего производства, так и оборудования, произведенного другими организациями;

4) работы по модернизации или реконструкции собственного оборудования, транспортных средств, механизмов, приборов, в результате которых улучшаются технические характеристики или значительно продлевается первоначально ожидаемый срок их службы.

В промышленности валовой оборот представляет собой конечный результат промышленно-производственной деятельности всех подразделений предприятия, независимо от того, потреблена ли эта продукция в этом же периоде в других цехах предприятия, оставлена ли она для использования в следующем периоде или отпущена на сторону.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

30,Стоимостные  показатели статистики промышленной  продукции, их взаимосвязь. 
Промышленная продукция – прямой полезный результат промышленно-производственной деятельности, представляет собой совокупность потребительных стоимостей и в этой связи выступает в двух видах: 
1) принимает новую форму потребительной стоимости, является результатом преобразования предмета труда в новую форму продукта; 
 
2) результатом деятельности может быть восстановление потребительной стоимости ранее созданной вещи (ремонт) или придание ранее созданной вещи улучшенных потребительских свойств (расфасовка, хромирование, полировка). Такие операции принято называть услугами, а в статистике работами промышленного характера (в отличие от непроизводственных услуг). 
Продукция может быть: 
– основная – для ее производства предназначено данное предприятие; 
– побочная – получают одновременно с основной, она обладает самостоятельной ценностью, планируется и учитывается наравне с основной; 
– сопряженная – из одного сырья получают несколько видов изделий. 
Брак (даже продаваемый потребителю) и отходы, если они не используются на данном предприятии, не включаются в состав продукции. Продукция пониженного качества может полностью включаться в состав продукции. 
Ремонт включается в общий объем продукции если: 
а) ремонт промышленной продукции производится на данном предприятии по заказам сторонних организаций; 
б) выполняется капитальный ремонт своего оборудования. 
Продукты учитываются в натуральном и стоимостном выражении, работы промышленного характера – только в стоимостном. 
Для правильного отражения в учете состава и объема произведенной в каждом периоде промышленной продукции различают следующие стадии ее готовности: 
– незавершенное промышленное производство – первая стадия обработки, начальная степень готовности продукции. К незавершенному производству относятся все виды изделий, находящихся в обработке в пределах данного производства и не получивших законченного товарного вида (заготовки, исправимый брак); 
– полуфабрикат – предмет труда, прошедший в процессе обработки в пределах данного цеха все необходимые операции, но подлежащий последующей обработке в других цехах. 
– готовое изделие – продукт, полностью законченный обработкой в пределах данного предприятия. К готовым изделиям относятся: продукция основных цехов (основная продукция предприятия); изделия подсобных цехов; изделия побочных цехов; продукция вспомогательных цехов; изделия широкого потребления; работы промышленного характера. 
В целом по промышленности готовые изделия одного предприятия могут рассматриваться как полуфабрикаты для другого. Поэтому в целом по отрасли различают промежуточные и конечные продукты. 
Чтобы учесть весь объем продукции, произведенной цехом, сначала необходимо определить объемы произведенных готовых изделий, полуфабрикатов и законченных работ промышленного характера. Незавершенное производство определяется как разность остатков на конец и начало периода. 
 
31,Статистический анализ влияния факторов на динамику реализованной продукции. 
Выявление закономерности развития и предвидение изменения будущей социально-экономической реальности является целью изучения любого общественного явления. Влияние на будущие процессы невозможно без учета истории их развития, т.е. их прошлого [7].

Исследование, учитывающее временной  вектор, можно разбить на три этапа:

- анализ фактических ретроспективных  данных (данных за прошедший период  времени);

- прогнозирование дальнейшего  развития явления;

- сравнение прогнозируемых данных  с фактически полученными и коррекция аналитических выводов о закономерностях развития явления.

Включение вектора времени в  систему аналитических векторов, описывающих изучаемую систему, называется в статистике динамикой. Другими словами, статистическая наука  под динамикой понимает изменение  явления во времени.

Изменение явления отображается с  помощью нескольких хронологически упорядоченных значений признака, характеризующих  это явление в различные временные  промежутки. Такое отображение в  статистике принято называть рядом  динамики, а отдельные значения признака - уровнями ряда динамики. Уровни динамического  ряда обычно обозначаются как «у» [8] для того, чтобы подчеркнуть наличие  вектора времени в исследовании.

Значение понятия «временной ряд» несколько отличается от понятия  динамического ряда: временной ряд  характеризует изменение случайной  величины с учетом вектора времени [2]. Однако, в некоторых литературных источниках встречается понимание указанных терминов как тождественных.

Изменчивость социально-экономического процесса является результатом воздействия  на него целого ряда взаимосвязанных  и взаимозависимых факторов. Однако, распределить степень влияния на изучаемый процесс между факторами достаточно сложно, а в количественной степени - почти невозможно, ввиду множественности факторов и неопределенности процессов. Поэтому, в статистике выделяют четыре параметра динамического ряда [3], которые еще называют «ненаблюдаемые компоненты ряда»:

1. Вековой уровень, или тренд.  В английском языке термин  «trend» употребляется в значении «тенденция, общее направление». В статистической науке под трендом понимают тенденцию, характеризующую основную закономерность изменения изучаемого явления во времени. Ключевым словом в данном определении является «основная закономерность», т.е. закономерность, не отражающая (или почти не отражающая) действие случайных факторов. Иначе говоря, тренд характеризует такое изменение явления, которое вызвано только ходом времени.

Устранение воздействия случайных  факторов в тенденции можно объяснить  как некоторое усреднение значений признака для временных промежутков, - средняя величина гасит влияние  случайных признаков в ряду распределения.

2. Циклическая составляющая. Одной  из причин динамики явления  может быть его циклический  характер. Существует целая теория  экономических циклов, которая определяет  виды циклов и степень цикличности  различных социально-экономических  явлений. Иногда понятие «волны»  употребляется как тождественное  понятию «цикл». Такой «физический»  подход к анализу общественных  явлений позволяет анализировать сразу несколько циклов, «волновой спектр», в рамках которых развивается явление.

Продолжительность циклов (или длину  волны) для каждого процесса необходимо определять отдельно, что требует  от исследователя глубоких экономических  и социологических знаний.

3. Сезонная составляющая - это ряд  факторов, которые в течение календарного  года определенным образом изменяются, и такое изменение повторяется  из года в год. В качестве  примера влияния этой составляющей  на изучаемый признак можно  привести изменение показателя  «Уровень цен на отдельные  продукты питания» в различные  периоды года. Действительно, цены  на фрукты в Тюменской области  обычно зимой и весной существенно  выше, чем летом и осенью.

4. Случайные колебания. Случайными  факторами, влияющими на динамику  явления, называются такие факторы,  появление которых невозможно  предвидеть, а степень воздействия  сложно измерить ввиду его  кратковременности.

В литературе можно встретить и  другую градацию параметров, влияющих на ряды динамики, т.к. единой их классификации  не существует.

Ряды динамики имеют две основных характеристики, по которым они классифицируются: тип данных и период времени.

В зависимости от типа данных, характеризующих  явление, уровня ряда могут быть представлены абсолютными, относительными и средними величинами. В качестве примера можно  привести показатели, образующие динамические ряды, соответственно, абсолютных, относительных  и средних величин: «Израсходовано на природоохранные мероприятия  за год, всего, тыс. руб.», «Удельный  вес кредиторской задолженности  по заработной плате работникам бюджетной  сферы в общем объеме кредиторской задолженности, на 1 января, %» и «Средний размер дотации, получаемый одним муниципальным  образованием (МО) за год, в сопоставимых ценах, тыс. руб. на одно МО» [3].

Моментный ряд динамики образован  моментными признаками, т.е. уровни ряда представлены на определенный момент времени. В интервальном ряду динамики уровни ряда представлены за период времени.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33,Основные  задачи и показатели статистики  рынка товаров и услуг. 
Рынок - базовое понятие микроэкономического анализа. Именно на рынке взаимодействуют фирмы, параметры рыночного равновесия и возможности его изменения представляют основной интерес для исследователя. Однако на практике определить границы рынка непросто. Рынком товара Х является совокупность продавцов и покупателей товара X. Говоря о "товаре X", мы можем иметь в виду, как единственный продукт, так и группу товаров-заменителей.

Определение рынка связано с  целью исследования. Например, если добыча угля рассматривается в качестве исследования эффективности политики в области энергетики, тогда следует  определить весь рынок электроэнергии - то есть рассматривать одновременно добычу угля, газа, нефти и производство атомной энергии. Если уголь интересует с точки зрения долгосрочных контрактов и вертикальной интеграции, то следует  рассматривать региональных производителей угля. Если же анализируются слияния  двух компаний, добывающих уголь, то здесь  угольная промышленность должна трактоваться в наиболее узком смысле.

Идентификация рынка, очевидно, будет  зависеть от широты или узости задания  его границ. Следует выделять несколько  типов границ рынка: продуктовые  границы, отражающие способность товаров  заменять друг друга в потреблении, временные границы, локальные границы. Необходимая широта или узость границ в каждом конкретном случае зависят, во-первых, от особенностей товара, во-вторых, от целей анализа. Так, для товара длительного пользования временные  границы рынка будут гораздо  шире и менее определенны, чем  для товара текущего потребления. Для  потребительских товаров к одному рынку будет относиться большее  число наименований продукции, чем  для товаров производственно-технического назначения. Определение локальных  границ рынка зависит от фактической  остроты конкуренции продавцов  на общенациональном или мировом  рынке, во-первых, и от высоты барьеров проникновения на региональный рынок "внешних" продавцов, во-вторых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34,Статистика  товарооборота. 
Товар - продукт, т.е. результат человеческой или природной деятельности, и услуг, т.е. целенаправленное действие, обладающие полезными потребительскими свойствами (потребительской ценностью) и предназначенные для продажи (обмена на деньги).

Если нет хотя бы одного из двух названных признаков (полезность и  возможность обмена на деньги), то ни продукт, ни услуга не относятся к  классу товара.

К физическим свойствам товара относятся: форма, вес, объем, цвет вкус, запах, прочность, надежность, срок службы, технологические  параметры, материал, их которого изготовлен продукт. Часто форма товара обусловлена технологическим процессом или функциональным назначением товара. Однако некоторые физические свойства товара (форма, цвет, запах, вкус, фактура материала и т.д.) тесно связаны со следующей группой свойств - с эстетикой товара.

Эстетические свойства товара в  известной мере субъективны, они  зависят от уровня потребительской  культуры, исторических, национальных, возрастных особенностей, воспитания, образа жизни. К этим свойствам относятся: дизайн - внешний облик продукта, его совершенство и привлекательный  вид и стайлинг - художественное контруирование, соответствие изделия определенному стилю, какому-либо направлению в моде, отражающему пристрастия части потребителей, красота, изящество, отделка и т.д.

К той же группе свойств относят  тесно связанную с эстетикой  эргономику, т.е. приспособленность  товара к потребителю, удобство и  безопасность в использовании. Эргономичность товара зависит, кроме того от времени  и сложности ухода за изделием в процессе его эксплуатации потребителем. Производитель стремится обеспечить низкий уровень его трудоемкости и до предела упростить уход за товаром.

Информация о работе Контрольная работа по "Статистика"