Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:05, контрольная работа

Описание

Определите по районам и по области в целом:
Оптовый товарооборот.
Розничный товарооборот.
Чистый товарооборот ( 2-мя способами).
Коэффициент коммерческой звенности товародвижения.
Показатели структуры валового и оптового товарооборота.

Работа состоит из  1 файл

Статистика.doc

— 647.00 Кб (Скачать документ)

   Вариант 2 

   Задача № 1 

   Имеются следующие данные о товарообороте  торговых организаций области за отчётный период, (тыс. руб.):

   Показатель    Р А Й О Н Ы
   1    2    3
   1    2    3    4
Валовый товарооборот    8300    16000    12000
Продано торговым организациям:               

- своего района

   1500    4000    2500
- других районов области    2600    3000    5000
- других областей    900    –––    –––
 

   Определите  по районам и по области в целом:

  1. Оптовый товарооборот.
  2. Розничный товарооборот.
  3. Чистый товарооборот ( 2-мя способами).
  4. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения.
  5. Показатели структуры валового и оптового товарооборота.

   Проведите сравнительный анализ торговой деятельности по районам и сделайте выводы. 

   1. Оптовый товарооборот:

   ОТО=ТОс.р.+ТОд.р.+ТОд.о.,

   где  ТОс.р. – продажа торговым организациям своего района;

         ТОд.р. – продажа торговым организациям других районов;

         ТОд.о. – продажа торговым организациям других областей.

   ОТО1=1500+2600+900=5000 (тыс. руб.)

   ОТО2=4000+3000=7000 (тыс. руб.)

   ОТО3=2500+5000=7500 (тыс. руб.)

   ОТО=5000+7000+7500=19500 (тыс. руб.) 

   2. Розничный товарооборот:

   РТО=ВТО  – ОТО,

   где ВТО – валовой товарооборот.

   РТО1=8300-5000=3300 (тыс. руб.)

   РТО2=16000-7000=9000 (тыс. руб.)

   РТО3=12000-7500=4500 (тыс. руб.)

   РТО=3300+9000+4500=16800 (тыс. руб.) 

   3. Чистый товарооборот может определяться  как разница между валовым товарооборотом и оптовым товарооборотом, или как сумма, равная розничному товарообороту. Таким образом, чистый товарооборот составляет 16800 тыс. руб., а по районам соответственно 3300, 9000 и 4500 тыс. руб. 

   4. Коэффициент звенности товародвижения:

   Кзв = ВТО/ЧТО

   Кзв1 = 8300/3300 = 2,5

   Кзв2 = 16000/9000=1,8

   Кзв3 = 12000/4500=2,7

   Кзв = (8300+16000+12000)/16800=2,2 

   5. Относительные величины структуры  представим в таблице №1. Они  вычисляются по формуле:

   

,

   где   - величина части;

          - величина целого показателя. 
 

   Таблица №1 – Относительные величины структуры  валового и оптового товарооборота.

Показатель    Структура по районам, % Структура по области, %
   1    2    3
Валовый товарооборот    100    100    100    100
В т.ч.: розничный товарооборот 3300/8300*100= 39,8 9000/16000*100= 56,3 4500/12000*100= 37,5 16800/36300*100= 46,3
Оптовый товарооборот 5000/8300*100= 60,2 7000/16000*100= 43,7 7500/12000*100= 62,5 19500/36300*100= 53,7
Оптовый товарооборот    100    100    100    100
В т.ч. своего района 1500/5000*100= 30,0 4000/7000*100= 57,1 2500/7500*100= 33,3 8000/19500*100= 41,0
Других  районов области 2600/5000*100= 52,0 3000/7000*100= 42,9 5000/7500*100= 66,7 10600/19500*100= 54,4
Других  областей 900/5000*100= 18,0    -    - 900/19500*100=  4,6
 

   Вывод:

   Оптовый товарооборот был наибольшим по третьему району, наименьшим – по первому. Розничный  товарооборот был наибольшим по второму  району, наименьшим – по району 1. Чистый товарооборот равнялся розничному. В  целом по области доля оптового товарооборота превысила долю розничного и составила 53,7%. По районам же эти показатели различны. Так, по первому и третьему районам доля оптового товарооборота превышала розничный (60,2 и 62,5%), а по району 2 доля оптового товарооборота была меньше доли розничного (43,7%). В структуре оптового товарооборота области преобладает товарооборот с другими районами области (54,4%). По районам же ситуация различна: В первом и третьем районах преобладает тоже величина товарооборота с другими районами области, тогда как во втором районе преобладает оптовый товарооборот с организациями своего района, т.е. можно сказать, что торговля во втором районе ориентирована больше на оптовые организации своего района, нежели первый и третий районы. 
 

   Задача  №2

   Имеются следующие данные о расходе основного  сырья и покупных товаров, об изменении  цен и норм наценки за 2 периода  на предприятии общественного питания, (тыс. руб.):

   Показатель    Период    Индексы (%)
базисный отчётный
    цен
нормы наценки
   1    2    3    4    5
Стоимость основного сырья и покупных товаров (в розничных ценах) 6200 9000 112    –––
    Суммы наценки
1240 2250 124    135
 

   На  основании приведённых данных определите:

  1. Общий индекс стоимости основного сырья и покупных товаров в фактических и сопоставимых ценах.
  2. Общий индекс суммы наценки в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки.
  3. Общий индекс объёма товарооборота предприятия общественного питания в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки.

   Сделайте  выводы. 

   1. Общий индекс стоимости основного сырья и покупных товаров в фактических ценах:

    ,

   где  z – себестоимость единицы сырья;

         q – количество товара.

     или 145,2%

   Общий индекс стоимости основного сырья  и покупных материалов в сопоставимых ценах:

   

     или 129,6% 

   2. Общий индекс суммы наценки  в фактических ценах:

    ,

   где н – наценка на единицу товара.

     или 181,5%

   Общий индекс суммы наценки в сопоставимых ценах и нормах наценки:

   

     или 108,4% 

   3. Общий индекс товарооборота предприятия  общественного питания:

   

   в фактических ценах:

     или 263,5%

   в сопоставимых ценах и нормах наценки:

     или 140,5% 

   Вывод:

   Общие индексы в фактических ценах мало годятся для анализа, так как не учитывают изменения цен и норм наценки. Тогда как индексы в сопоставимых ценах позволяют делать такой анализ. Товарооборот предприятия в сопоставимых ценах вырос на 40,5%, в том числе за счет наценки на 8,4%, а за счет изменения цен – на 29,6%. Товарооборот предприятия в фактических ценах вырос на 163,5%, в том числе за счет наценки – на 81,5%, за счет цен – на 45,2%. 

   Задача  №3

   Имеются данные о товарообороте магазина в двух сравниваемых периодах (в ценах соответствующих лет) и об изменении физического объёма товарооборота по магазину:

Товарные  группы    Товарооборот, (тыс. руб.)    Изменение                 физического объёма товарооборота, (%)
   1 период    II период

   

  • 1
  •    2    3    4

       

  • А
  •    375,0    425,6    +6,7
       Б    234,0    248,0    +2,3
       В    422,0    426,0    –2,0
     

       На  основе этих данных определите:

    1. Индивидуальные и общий индексы физического объёма товарооборота.
    2. Индивидуальные и общие индексы цен и товарооборота в действующих ценах.
    3. Абсолютное изменение продажи товаров общее и в том числе за счёт изменения цен и за счёт изменения физического объёма продажи товаров.

       Покажите  взаимосвязь исчисленных индексов.

       Сделайте  выводы по результатам расчётов. 

       1. Индивидуальные индексы физического  объема товарооборота:

       

       В условии дано изменение физического  объема товарооборота, поэтому индивидуальные индексы составят 106,7%, 102,3% и 98%.

       Общий индекс физического объема товарооборота:

       

         или 102,1% 

       2. Индивидуальные индексы цен:

       

         или 106,4%

         или 103,6%

         или 103%

       Общий индекс цен:

       

         или 104,4%

       Индивидуальные  индексы товарооборота:

       

         или 113,5%

         или 106%

         или 100,9%

       Общий индекс товарооборота:

       

         или 106,7% 

       3. Абсолютное изменение продажи  товаров:

       

        (тыс. руб.)

       За счет изменения цен:

       

        (тыс. руб.)

       За  счет изменения физического объема продажи товаров:

       

        (тыс. руб.)

    Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"