Методы технического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:58, реферат

Описание

Технический анализ - метод прогнозирования цен с помощью рассмотрения графиков движений рынка за предыдущие периоды времени.
Под термином движения рынка аналитики понимают три основных вида информации: цена, объем и открытый интерес.
Ценой может быть как действительная цена товаров, продаваемых на биржах, так и значения валютных и других индексов.

Содержание

Введение 2
1. Три аксиомы технического анализа 3
2.Особые черты технического анализа 5
3. Классификация методов технического анализа 6
4. Классические фигуры технического анализа 7
5. Организация данных в табличном процессоре 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 52.09 Кб (Скачать документ)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический  университет имени Г.В.Плеханова»

Инженерно-экономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Статистика»

На тему: «Методы технического анализа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 7362-3

Трифонов Михаил Юрьевич

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Оглавление

Введение 2

1. Три аксиомы технического анализа 3

2.Особые черты технического анализа 5

3. Классификация методов технического анализа 6

4. Классические фигуры технического анализа 7

5. Организация данных в табличном процессоре 12

Заключение 14

Список использованной литературы 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Технический анализ - метод прогнозирования цен  с помощью рассмотрения графиков движений рынка за предыдущие периоды  времени.

Под термином движения рынка аналитики понимают три основных вида информации: цена, объем и открытый интерес.

Ценой может  быть как действительная цена товаров, продаваемых на биржах, так и значения валютных и других индексов.

Объем торговли - общее количество заключенных контрактов за определенный промежуток времени, например, за торговый день.

Открытый  интерес - количество позиций, не закрытых на конец торгового дня.

Конечно, не все три индикатора равноценны. Главный из них - цена. Ее изучение наиболее удобно, и большинство методов  применяются именно к ней. Данные о цене общедоступны для любого рынка, и в наши дни поступают без  промедления: через доли секунды  появляются в информационных системах, через сутки - в газетах.

Объем также  играет большую роль для прогнозирования  и является вторичным индикатором, его сложно однозначно определить на всех рынках, и данные обычно поступают  с большой задержкой. Использование  объема торгов - уже более специфический  метод, чем прогнозирование с  помощью цены, поэтому и встречается  реже.

Открытый  интерес в явном виде можно  встретить, например, при торговли товарными  фьючерсами. В основном он используется для определения текущей ликвидности  рынка, заинтересованности в нем  участников, обоснованности тех или  иных ценовых движений.

Профессиональный  технический анализ обычно строится с использованием максимального  количества доступных индикаторов, в идеале - всех трех.

1. Три аксиомы технического анализа

 

Аксиома 1. Движение рынка учитывают  все.

Суть  аксиомы заключается в том, что  любой фактор, влияющий на цену (например, рыночную цену товара) экономический, политический, психологический - заранее учтен и отражен в ее графике. Поэтому изучение графика цен - все, что требуется для прогнозирования.

Цена  чутко реагирует на изменение  всех внешних условий. Аксиома говорит  о том, что на любое изменение  цены есть соответствующее изменение  внешних условий. Технический аналитик делает вывод, если цена на товар растет, то спрос превышает предложение.

Специалисты, использующие технический анализ, живут  в реальном мире и четко представляют, что рост и спад цены вызывается определенными фундаментальными причинами.

Аксиома 2. Цены двигаются направленно.

Это предположение  стало основой для создания всех методик технического анализа. Термин тренд означает определенное направление  движений цен. Главной задачей технического анализа является именно определение  трендов (т.е. их характеристик от момента  возникновения до самого конца) для  использования в торговле. Существует три типа трендов:

  1. Бычий (Bullish) - движение цены вверх;
  2. Медвежий (Bearish) - движение цены вниз;
  3. Боковой (Sideways, Trading Range) - цена практически не движется.

Все три  типа трендов встречаются нам  не в чистом виде, поскольку движение «по прямой» на ценовом графике  встречается очень редко. Для  большей ясности можно определить бычий тренд как тот, при котором  движения цены вверх более сильны, т.е. больше по величине, чем движения вниз. При медвежьем тренде доминирующими будут движения вниз. При боковом же тренде колебания цены по сравнению с предыдущими движениями вверх или вниз весьма незначительны.

Специалисты и практики часто используют термин «трендовые рынки», подразумевая при  этом, что цена тренда движется вверх  или вниз, т.е. в бычьем или медвежьем  направлении. При этом «боковое» направление считается «безтрендовым».

Все теории и методики технического анализа  основаны на том, что тренд двигается в одном и том же направлении, пока не подаст особых знаков о развороте.

Аксиома 3. История  повторяется.

Происходит  это потому, что из века в век  человеческая психология в основе своей неизменна. По сути, технический анализ занимается именно историей определенных событий, связанных с рынком, а значит, изучением человеческой психологии. Ведь главный «двигатель» цен - социально-массовое, эмоциональное настроение. Оно повторяется на протяжении всей истории, и отражается в графиках движений рынка. С точки зрения технического анализа, понимание будущего лежит в изучении прошлого.

Самое важное для пользователей технического анализа заключается в том, что  он работает, принося владеющим им немалые доходы.

Технический анализ нашел сильного союзника в  лице теоретической математики и обрел возможность сформулировать то, что уже давно пытался, а именно: можно прогнозировать цены для всех рынков и любых периодов времени, от минуты до нескольких лет.

2.Особые черты технического анализа

 

На товарных рынках технический анализ настолько  же применим к ценам на золото, нефть  и природный газ, насколько к  ценам на кофе и сахар. На финансовых рынках можно так же успешно работать с курсом доллара к немецкой марке, как и с японским индексом NIKKEI. Например, аналитик, работающий в крупном инвестиционном фонде или банке, может выполнять заказы трейдеров всех подразделений, не заостряя особого внимания на том, что именно он прогнозирует. Главное для него достаточное количество данных о предыдущих движениях того или иного рынка, а все остальное почти не имеет значения. Специалист по техническому анализу обладает возможностью видеть общую картину движения цен сразу, и составляет прогнозы ценовой ситуации направления в целом. Из этого автоматически вытекают советы по вступлению в биржевые сделки.

3. Классификация методов технического  анализа

 

Все многообразие методов прогнозирования технического анализа более или менее укладывается в определенную схему. Нами рассматривается, в основном, западный технический  анализ, в рамках которого и определена нижеследующая классификация.

Графические методы.

Под графическими понимаются те методы, в которых  для прогнозирования используются наглядные изображения движений рынка. Эти методы возникли ранее  всех остальных из-за простоты, в  применении: максимум требуемых инструментов - лист бумаги, ручка и линейка. Эти  методы различаются в зависимости  от того, на каком типе графика строятся.

Например, классические фигуры строятся на линейных либо гистограммных чартах. А особые способы построения ценовых графиков, (японские свечи и крестики-нолики) привили к развитию отдельных  рукавов прогнозирования только на их основе.

Методы, использующие фильтрацию или  математическую аппроксимацию.

Эти методы бурно развиваются последние 25 лет  вместе с компьютерной техникой. Каждый из них сложно воплотить вручную. Для этого пришлось бы проводить  громоздкие вычисления для каждого  отрезка времени ценового графика, а затем аккуратно наносить полученные значения на бумагу. Многие трейдеры используют их, особенно не вникая в суть построения.

Теория Циклов.

Теория  Циклов более развита на теоретическом, чем на практическом уровне, и занимается циклическими колебаниями не только цен, но и природных явлений в  целом.

Почти все  методы технического анализа укладываются в эту классификацию. Например, Волновая Теория Эллиотта - метод в основном графический, но имеет цикличности.

4. Классические фигуры технического  анализа

 

Метод технического анализа с применением набора типовых фигур к ценовому графику, т.е. тот, который мы называем классическим, был создан одним из первых. Уже  в Теории Доу можно найти типовую  схему движения индекса.

Считается, что прогнозирование с использованием только классических фигур не слишком  эффективно, т.к. критерии для определения  той или иной фигуры довольно расплывчаты.

Методика  типа «скачков» и «убеганий» (gaps and runaways) очень эффективна на графике японских свечей, где существует набор особых правил, глубоко обусловленных психологией. При этом классический анализ выполняется обычно на графиках-гистограммах, и все наблюдения по поводу аналогичных явлений являются по меньшей мере неполными.

Классические  методы довольно хаотичны, в них  не прослеживается строгой системы.

Несмотря  на свой субъективизм, технический  анализ с использованием фигур удобен трейдерам, не желающим особенно вникать  в тонкости. Это удобно и периодически срабатывает. Классические методы иногда полезны трейдерам для прямого практического применения, а для аналитика они являются базисом в его технико-аналитическом кругозоре.

Ценовой тренд и его сопротивление  и поддержка.

Напомним, что тренд - определенное направление движений цен. Тренды бывают трех видов: бычий, медвежий, боковой. Естественно, что в реальной жизни цена не движется по прямой линии вверх или вниз. Цена движется взлетами и падениями, и по тому, преобладают взлеты или  падения, соответственно определяется бычий или медвежий тренд.

Тренды  различаются по времени действия. На каждом рынке существуют долгосрочный (более 1-2 лет), среднесрочный (от 3-6 мес. до 1 года) и краткосрочный (от 1 дня  до 2 мес.) ценовые тренды. Такая классификация  приблизительна, но дает представление  о том, с какими периодами времени  можно иметь дело при составлении  прогноза.

Обычно, в зависимости от того, какой тренд  определен и на какой срок, будет  изменятся и стратегия. Естественно  предложить, что есть стремление торговать  с прибылью, то необходимо стараться  купить при бычьем тренде, продать  при медвежьем, и скорее всего  воздержаться от торговли при тренде боковом. Торговля при краткосрочном  боковом тренде - разговор особый, поскольку  выйти с прибылью из нервного или  неподвижного рынка обычно удается  только маркет-мейкерам или другим китам (воротилам). Но при среднесрочном  боковом тренде возможно выйти из торговли с прибылью, применив для  прогноза осцилляторные методы технического анализа. Можно создать стратегию, при которой ставка будет делаться не на подъем или спад цен, а на отсутствие сильных ценовых колебаний (not volatile market).

При возрастании  цен, т.е. при бычьем тренде в тот  или иной момент цена наталкивается  на препятствие - уровень сопротивления (Resistance Level). При его достижении цена либо начинает падать, либо останавливает свой рост. По тем или иным причинам на рынке начинает преобладать давление медведей.

Аналогично  при спаде цен, т.е. медвежьем тренде. В какой-то момент давление быков  начинает усиливаться, и цена поднимается, натолкнувшись на уровень поддержки (Support Level).

Уровни сопротивления и поддержки  могут возникнуть неожиданно, а могут  быть предсказаны заранее.

Одним из критериев силы тренда является его  действия по отношению к сопротивлению  и поддержке.

Если  тренд отреагировал на существование  сопротивления или поддержки  только один раз, а затем уверенно его «пробил», то он все еще силен. Например, если бычий тренд пробил свое сопротивление, то имеет смысл  купить по цене, чуть более высокой, чем само сопротивление - для большей  уверенности в отсутствии разворота.

Чем большее  количество раз тренд наталкивается  на свое сопротивление или поддержку, будучи не в состоянии их преодолеть, тем более сильный сигнал о  слабости тренда мы получаем, и тем  больше вероятность разворота в  будущем.

Часто сопротивление меняется местами  с поддержкой, а поддержка - с сопротивлением. Это объясняется чисто психологическим  фактором.

Наблюдение  за изменениями объема торговли при  достижении сопротивления и поддержки, также позволяет отметить немало интересного. Например, достигнув поддержки, тренд начал движение вверх. Если объем торговли при этом сильно увеличился, можно с большой степенью уверенности  сказать, что медвежий тренд изменился  на бычий, и стоит вовремя начать покупать. Если же объем резко уменьшился, стоит предположить, что текущее  движение вверх - всего лишь временное, и торопиться принимать то или  иное решение не стоит: это коррективное движение может продлиться достаточно долго.

Линии сопротивления  и поддержки. Эти линии могут  принимать разнообразные формы, например, линии тренда, линии канала, граничные линии треугольников.

В общем  случае можно грубо сформулировать основной принцип: когда цена пересекает (пробивает) линии сопротивления  или поддержка это означает изменение  направления тренда. Т.е. пробой линии  сопротивления говорит о ярко выраженном бычьем, а пробой поддержки - о четком медвежьем тренде.

Линию тренда проводят через две опорные точки. Для подтверждения правильно  нарисованной линии тренда необходимо иметь третью, подстраховочную точку. Для бычьего, поднимающегося, тренда эта линия будет располагаться  ниже ценового графика. В этом случае линия тренда является линией поддержки. Она характеризует, насколько низко  может упасть цена, не изменяя при  этом своего основного направления.

Информация о работе Методы технического анализа