Режим дня в жизни детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:50, реферат

Описание

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.

Содержание

Введение
Глава I. Режим дня как основа здорового образа жизни.
Глава II. Режим дня детей и подростков
Глава III. Основы режима здоровой жизни.
3.1. Режим труда и отдыха.
3.2. Режим сна.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ 12 Режим дня в жизни детей.docx

— 32.98 Кб (Скачать документ)

 

 

Глава III. Основы режима здоровой жизни.

 

3.1. Режим труда и отдыха.

 

 Режим труда  и отдыха - истинный стержень и  основа режима дня здоровой  жизни человека. Существует неправильное  мнение о вредном действии  труда вызывающем якобы "износ"  организма, чрезмерный расход  сил и ресурсов, преждевременное  старение. Труд как физический, так  и умственный не только не  вреден, но, напротив, систематический,  посильный, и хорошо организованный  трудовой процесс чрезвычайно  благотворно влияет на нервную  систему, сердце и сосуды, костно-мышечный  аппарат - на весь организм  человека.

 

 Постоянная  тренировка в процессе труда  укрепляет наше тело. Долго живет  тот, кто много и хорошо работает  в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости  мускулатуры, нарушению обмена  веществ, ожирению и преждевременному  одряхлению. В наблюдающихся случаях  перенапряжения и переутомления  человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда.  Нужно правильно и умело распределять  силы во время выполнения работы  как физической, так и умственной.

 

 Равномерная,  ритмичная работа продуктивнее  и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя  периодами напряженной, спешной  работы. Интересная и любимая  работа выполняется легко, без  напряжения, не вызывает усталости  и утомления.

 

 Важен правильный  выбор профессии в соответствии  с индивидуальными способностями  и склонностями человека. Для  работника важна удобная рабочая  форма, он должен быть хорошо  проинструктирован по вопросам  техники безопасности. Непосредственно  до работы важно организовать  свое рабочее место: убрать  все лишнее, наиболее рационально  расположить все инструменты  и т. п. Освещение рабочего  места должно быть достаточным  и равномерным. Предпочтительнее  локальный источник света, например, настольная лампа. 

 

 Выполнение  работы лучше начинать с самого  сложного. Это тренирует и укрепляет  волю. Не позволяет откладывать  трудные дела с утра на вечер,  с вечера на утро, с сегодня  на завтра и вообще в долгий  ящик.

 

 Необходимым  условием сохранения здоровья  в процессе труда является  чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не  означает состояния полного покоя.  Лишь при очень большом утомлении  может идти речь о пассивном  отдыхе. Желательно, чтобы характер  отдыха был противоположен характеру  работы человека («контрастный»  принцип построения отдыха).

 

 Людям физического  труда необходим отдых, не связанный  с дополнительными физическими  нагрузками, а работникам умственного  труда необходима в часы досуга  определенная физическая работа. Такое чередование физических  и умственных нагрузок полезно  для здоровья. Человек, много времени  проводящий в помещении, должен  хотя бы часть времени отдыха  проводить на свежем воздухе.  Городским жителям желательно  отдыхать вне помещений - на  прогулках по городу и за  городом, в парках, на стадионах,  в турпоходах на экскурсиях, за  работой на садовых участках  и т. п. 

3.2. Режим сна.

 

 Для сохранения  нормальной деятельности нервной  системы и всего организма  большое значение имеет полноценный  сон. Великий русский физиолог  И. П. Павлов указывал, что сон  - это своего рода торможение, которое предохраняет нервную  систему от чрезмерного напряжения  и утомления. Сон должен быть  достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то  он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной  болью.

 

 Определить  время, необходимое для сна,  всем без исключения людям  нельзя. Потребность во сне у  разных людей неодинакова. В  среднем эта норма составляет  около 8 часов. К сожалению,  некоторые люди рассматривают  сон как резерв, из которого  можно заимствовать время для  выполнения тех или иных дел.  Систематическое недосыпание приводит  к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

 

 Чтобы создать  условия для нормального, крепкого  и спокойного сна необходимо  за 1 - 1,5ч. до сна прекратить  напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее, чем  за 2 - 2,5ч. до сна. Это важно  для полноценного переваривания  пищи. Спать следует в хорошо  проветренном помещении, неплохо  приучить себя спать при открытой  форточке, а в теплое время  года с открытым окном. В  помещении нужно выключить свет  и установить тишину. Ночное белье  должно быть свободным, не затрудняющим  кровообращении. Нельзя спать в  верхней одежде. не рекомендуется закрываться одеялом с головой, спать вниз лицом: это препятствует нормальному дыханию. Желательно ложиться спать в одно и то же время - это способствует быстрому засыпанию.

 

 Пренебрежение  этими простейшими правилами  гигиены сна вызывает отрицательные  явления. Сон становится неглубоким  и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается  бессонница, те или иные расстройства  в деятельности нервной системы

 

 Беспорядок  в режиме дня разрушает образовавшиеся  условные рефлексы. Распорядок дня  у разных людей может и должен  быть разным в зависимости  от характера работы, бытовых  условий, привычек и склонностей,  однако и здесь должен существовать  определенный суточный ритм и  распорядок дня. Необходимо предусмотреть  достаточное время для сна,  отдыха. Перерывы между приемами  пищи не должны превышать 5 - 6 часов. Очень важно, чтобы  человек спал и принимал пищу  всегда в одно и то же  время. Таким образом, вырабатываются  условные рефлексы. Человек, обедающий  в строго определенное время,  хорошо знает, что к этому  времени у него появляется  аппетит, который сменяется ощущением  сильного голода, если обед запаздывает.  Беспорядок в режиме дня разрушает  образовавшиеся условные рефлексы.

 

 Говоря  о распорядке дня, не имеются  в виду строгие графики с  поминутно рассчитанным бюджетом  времени для каждого дела на  каждый день. Не надо доводить  излишним педантизмом режим до  карикатуры. Однако сам распорядок  является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться  проведение как будничных, так  и выходных дней.

 

 Заключение.

 

 Правильно  организованный и строго соблюденный  режим является залогом укрепления  здоровья, обеспечивает выработку  определенного ритма работы организма.  Режим приучает к организованности  и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха.

 

 Режим дня  необходимо соблюдать всем –  и взрослым, и детям, так как  отсутствие постоянного режима  или частое изменение сложившегося  стереотипа ухудшает работоспособность  и отрицательно сказывается на  здоровье.

 

 Режим дня  — неотъемлемая часть здорового  образа жизни. Режим дня должен  включать строгое чередование  труда и отдыха. Естественно, каждый  сам выбирает себе тот или  иной распорядок, наиболее удобный  для него в зависимости от  характера своей работы, бытовых  условий, привычек и склонностей.  Говоря о распорядке дня, не  следует иметь в виду строгие  графики с поминутно рассчитанным  временем для каждого дела  на каждый день, однако он может  служить неким ориентиром для  проведения будничных и выходных  дней, что позволит более рационально  распределить нагрузку на организм.

 

 

 Список литературы. 

 

И. П. Березин, Ю. В. Дергачев «Школа здоровья» Издательство: М.: Московский рабочий С. 221 1989 г.

 

В. И. Воробьев «Слагаемые здоровья» М., Интел, 2002

 

Н. Б. Коростелев «От А до Я» Н.Б. Коростелев От А до Я. - М., Издательство «Физкультура и спорт», 2002.

 

Г. И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни» М Профиздат 1987г.С. 256

 

Л. А. Лещинский  «Берегите здоровье» М. , ИНФРА-М, 2001.

 

 Краткая  энциклопедия домашнего хозяйства.  Издательство «Советская энциклопедия»,1990.- 640 с.: ил.

 

 Физическая  культура в семье . – 4 изд., Перераб. Сост.А.А.Светов, Н.В.Школьникова. - М.: Физкультура и спорт,1981. - С.398; Ил

 

 Физкультура  для всей семьи. Сост. Козлова  Т.В. ,Рябухина Е. А. М.: Физкультура  и спорт,1989.-С 463, Ил

 

http://www.weeksurvey.com


Информация о работе Режим дня в жизни детей