Проект планировки населенного пункта Сухая Долина, Ужурского района Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект представляет собой работу по развитию и благоустройству существующего поселка Сухая Долина Ужурского района Красноярского края с небольшой численностью населения в 161 человек и низкими технико-экономическими показателями.
В процессе написания курсовой работы необходимо провести анализ территории существующего населенного пункта для его дальнейшего развития, учитывая сложившиеся местные географо-климатические и ландшафтные особенности. После чего произвести предварительные расчеты по функциональным зонам населенного пункта и его составляющим.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ 5
1.1 Рельеф 5
1.2 Растительность 7
1.3 Гидрография 8
1.4 Климат 9
1.5 Почвы 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕННОГО
ПУНКТА 14
ГЛАВА 3. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПЛАНИРОВКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА 16
ГЛАВА 4. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ РАСЧЕТЫ 24
4.1 Расчет перспективной численности населения 24
4.2 Расчет площади жилого фонда 28
4.3 Расчет количества семей 28
4.4 Расчет количества жилых домов и квартир
по срокам строительства 29
4.5 Расчет культурно-бытового строительства 34
4.6 Расчет территории 42
5. ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА 46
5.1 Характеристика населения 46
5.2 Зонирование населенного пункта 47
5.3 Транспортно-планировочная организация 52
5.4 Организация жилой зоны 56
5.4.1 Архитектурно-планировочная структура и
композиция жилой зоны 56
5.4.2 Размещение жилой застройки 57
5.4.3 Формирование жилого района, микрорайона
и квартала 58
5.5 Социальная инфраструктура 59
5.6 Инженерное обустройство 60
5.6.1 Водоснабжение 60
5.6.2 Канализация 61
5.6.3 Теплоснабжение 61
5.7 Благоустройство территории населенного пункта 62
5.8 Мероприятия по инженерной подготовке территории 62
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Работа состоит из  1 файл

последняя редакция полностью.docx

— 162.45 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, во вторую очередь строительства  необходимо построить   43 усадебных, 11 блокированных и 4 секционных домов. На конечный срок строительства 

Расчет жилой площади, которую необходимо обеспечить в  результате второй очереди строительства  производится так же как и для  первой очереди строительства (таблица 4.6).

 

 

Таблица 4.6. Расчет жилой площади второй очереди строительства

Число

комнат в квартире

Норма

площади

квартиры

Типы домов

усадебный

блокированный

секционный

число квартир

площадь строительства

число квартир

площадь строительства

число квартир

площадь строительства

1

2

3

4

5

6

7

8

1

44

4

176

2

88

1

44

2

60

10

600

5

300

2

120

3

76

12

912

6

456

2

152

4

89

14

1246

7

623

2

178

5

104

3

312

1

104

1

104

ИТОГО

43

3246

21

1571

8

598


 

В результате второй очереди  строительства общая жилая площадь  в усадебных, блокированных и  секционных домах будет составлять 5415 м2 . С учетом площади строительства первой очереди (5613 м2 ) общая жилая площадь на конечный срок строительства для размещения жителей в количестве 276 человек будет составлять 6577 м2. Исходя из общей площади строительства и расчетного числа жителей общая жилая площадь на одного жителя к расчетному сроку строительства будет составлять 23,8 м2 (6577 : 276 = 23,83).

Для размещения расчетного числа жителей на конечный срок строительства (с учетом существующих жилых строений) в населенном пункте необходимо разместить усадебных домов – 55, блокированных – 14, секционных – 2.

 

2.5. Расчет культурно-бытового  строительства

В общественном центре населенного  пункта сосредоточены наиболее важные общественные учреждения общепоселкового значения: административно-общественные, культурно-просветительные и торговые.

В состав застройки общественного  центра включаются, как правило, административные, культурно-просветительные, торговые учреждения и учреждения общественного питания. Школьные здания и детские учреждения обычно размещаются на обособленных участках, нередко удаленных от общественного центра. Коммунальные предприятия часто входят в состав общественного центра (гостиницы, комбинаты бытового обслуживания, их приемные пункты, парикмахерские) или образуют группу зданий, примыкающую к жилой зоне поселка или размещаемую в производственной зоне.

Количество зданий и  состав учреждений культурно-бытового обслуживания, размещаемых в общественном центре, зависят от величины поселка и положения его в системе расселения.

Детские дошкольные учреждения следует размещать на самостоятельных участках в отдалении от магистралей, прогонов скота, скотных и хозяйственных построек и предусматривать их максимальную вместимость при установленном радиусе обслуживания. Для каждой детской группы, согласно СНиП 2.07.01-89, устраиваются групповые площадки, размеры которых и расстояние от них до жилых и общественных зданий принимать не менее: для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста 0,7 м2/чел., и расстояние - 12м; площадь групповой площадки для детей ясельного возраста следует принимать 7,5 на одно место. Размеры земельных участков при вместимости яслей-садов, в м2 на одно место: до 100 мест - 40, свыше 100 - 35; в комплексе яслей-садов свыше 500 мест -30. Норма расчета мест устанавливается в зависимости от демографической структуры населения. Расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями принимается в пределах 85%. В том числе общего типа - 70%, специализированного - 3%, оздоровительного- 12%.

Общеобразовательные школы необходимо размещать на обособленных участках в отдалении от поселковых и автомобильных дорог в непосредственной близости от зеленых насаждений.

Нормы расчета учреждений следует принимать с учетом 100%-го охвата детей неполным средним образованием (1-9 классы) и до 75% детей - средним образованием (Х-Х1 классы) при обучении в одну смену.

Размеры земельных участков при вместимости  общеобразовательной школы (при наполняемости классов 40 % учащимися с учетом площадок спортивной зоны):

  • от 40 до 400 - 50м2 на одного учащегося;
  • от 400 до 500 - 60м2 на одного учащегося;
  • от 500 до 600 -50м2 на одного учащегося;
  • от 600 до 800 - 40м2 на одного учащегося;
  • от 800 до 1100 - 33м2 на одного учащегося;
  • от 1100 до 1500 -21м2 на одного учащегося;
  • от 1500 до 2000 - 17м2 на одного учащегося;
  • свыше 2000  - 16м2 на одного учащегося.
  • Учреждения    здравоохранения. Лечебно-профилактические учреждения (больница, поликлиника, фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)) следует располагать на отдельных участках, в стороне от общественного центра поселка и транзитных дорог.

Необходимые вместимость  и структура лечебно- профилактических учреждений определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирование.

Стационары (больницы). Размеры земельных участков, согласно нормам проектирования, устанавливаются в зависимости от мощности стационаров или больничных коек:

  • до 50 300м2 на одну койку;
  • свыше 50 до 100 300 - 20 м2 на одну койку;
  • свыше 100 до 200 200-140м2 на одну койку; свыше 200 до 400 140-100м2 на одну койку;

• свыше 400 до 800 100- 80м2 на одну койку;

  • свыше 800 до 1000 80-60м2 на одну койку;
  • свыше 1000 60м2 на одну койку.

Поликлиники, амбулатории. Размеры земельных участков устанавливаются в зависимости от посещений в смену: 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,3 га.

Фельдшерские  или фельдшерско-акушерские пункты определяются по заданию на проектирование. Размер земельного участка принимается 0,2 га на один объект.

Культурно- просветительные учреждения входят, как правило, в застройку общественного центра. В большинстве случаев клуб является наиболее «представительным» зданием главной поселковой площади и в соответствии с этим выбирается в качестве ее архитектурно- планировочного ядра. Такое значение клуба определяет и место его размещения на площади, как правило, библиотека входит в состав клуба.

Здание клуба следует  располагать с отступом от красной  линии, достаточным для устройства перед входами и выходами этого  здания площадок из расчета 0,15м 2 на одно место в зале клуба. Расстояние от эвакуационных выходов из клуба  до красной линий должно быть не менее 15м. Зеленые насаждения на участке клуба должны составлять не менее 50% общей площади участка.

Для курсового проектирования площадь  участка можно принимать при размещении учреждения в населенном пункте с количеством жителей до 2 тыс. (150 мест в зрительном зале) - 0,5... 1 га.

Физкультурные и спортивные сооружения. Стадион или комплексную спортивную площадку следует располагать в системе зоны отдыха (парка, сада), вблизи клуба или школьного участка.

Размер земельного участка следует принимать 0,7 - 0,9 га на 1 тыс. жителей поселка. Состав спортивных сооружений:

      • спортивное ядро - одно;
      • тренировочное футбольное поле - 90 ´60 м.;
      • спортивные площадки:
      • баскетбольная - 38´18 м; волейбольная - 23x14 м; гимнастическая - 40´25 м; теннисная - 40´20 м;
      • спортивный комплекс с залом 30´15 м.

Предприятия торговли и  общественного питания. В поселках с компактной территорией, имеющих население до 5 тыс. человек, предприятия торговли и общественного питания концентрируются, как правило, в составе общественного центра. При этом предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания объединяются в одном здании, образуя единый торговый центр.

Перед магазинами, столовыми, кофе, закусочными и торговым центром целесообразно организовывать площадки для отдыха посетителей. Такие площадки следует размещать в зелени, оборудовать скамьями, оформлять малыми архитектурными формами.

Нормы расчета предприятий  обслуживания для магазинов: м2 торговой площади на 1 тыс. человек - 300, в том числе, продовольственных товаров - 100, непродовольственных товаров - 200м2.

Торговые центры для  поселка с числом обслуживаемого населения, тыс. человек:

    • До 1     0,1-02га;
    • свыше 1 до  3  0,2 - 0,4га;
    • свыше 3 до 4   0,4 - 0.6га.

Размеры земельного участка  для предприятия торговли, на м2 торговой площади:

      • до 250 - 0.08 га на 100м2 торговой площади;
      • от 250 до 650 - 0,08 - 0.06 га на 100м2 площади.

Предприятия общественного питания принимаются 40 мест на 1 тыс. человек. Размер земельного участка при числе мест, га на 100 мест:

      • до 50 0,2-0,25,
      • свыше 50 до 150 0,2-0,15,
      • свыше 150 0,1.

Предприятия коммунального обслуживания. Такие предприятия (парикмахерская, гостиница) следует располагать в составе застройки главной площади и включать в состав кооперативного здания торгового центра. Для бани, механической прачечной, котельной, хлебопекарни и др. целесообразно выделять общий участок.

Число предприятий коммунального обслуживания и размеры земельных участков:

      • прачечные, кг белья в смену на I тыс. чел. 6 0, размер участка - 0,2 - 0,4 га;
      • бани, мест на 1 тыс. чел. - 7, размер участка - 0,2 - 0,4 га;
      • гостиница - 6 мест на 1 тыс. чел. размер участка - 0,1 га;
      • хлебопекарня на 1 тыс. чел. производительностью 0,5 т, размер участка 0,2 га.

Административные учреждения рекомендуется располагать в составе застройки общественного центра, на легкодоступных для пешеходов участках, позволяющих устраивать к зданиям подъездные пути.

Число сотрудников администрации  устанавливается по заданию на проектирование. Размер участка на одного сотрудника 40 - 60м 2 при этажности 2-3.

Учреждения жилищно-коммунального  хозяйства (пожарное депо, кладбище традиционного захоронения) располагаются вне жилой зоны.

Пожарное депо: при числе  жителей до 1 тыс. чел. - одно и от 1 до 7-тыс. чел. - два, размер земельного участка 0,3 - 0,6га.

Кладбище традиционного захоронения - размер земельного участка 0,24 га на 1 тыс. чел.

Площадь озелененных территорий общего пользования, парков сельских поселений принимается из расчета 12м2 на одного жителя.

Расчет вместимости или пропускной способности учреждений культурно- бытового обслуживания производится в соответствии с приложением 7 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Для населенного пункта следует предусмотреть все необходимые  общественные здания, с учетом существующих, сохраняемых на расчетный срок.

Пример  расчета вместимости общественных зданий и площади земельных участков см. табл.4.7.

Детсад - ясли и школы. Как было показано выше (см. раздел 2.1), дети дошкольного и школьного возраста относятся к несамодеятельному населению. Согласно табл.4.1,численность населения составляет 276 человек (пример расчета численности населенного пункта на перспективу). Следовательно, количество несамодеятельного населения составит 276´0,5 = 138 человек. Исходными данными по количеству детей дошкольного и школьного возраста являются данные местных и областных плановых и статистических органов. Для данного примера принимаем детей до 7 лет - 22% и количество детей школьного возраста - 20%, т.е. соответственно 138´0,22 = 30 и 138´0,20 =28 человек. Согласно нормам (см. выше), уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями составит 30´0.85 = 26 человека. Размер земельного участка будет равным 26´40 = 1040м 2. Кроме того, плюс размер площадок для игр - 26´0,7 = 18м 2. Общая необходимая площадь земельного участка будет равна 1040 + 18 = 1058 м2, или 0,1 га.

Информация о работе Проект планировки населенного пункта Сухая Долина, Ужурского района Красноярского края