Проект проведения однапутевого квершлага

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание

Перед обоснованием принятых решений необходимо описать в общих чертах условия проведения выработки согласно заданию.
Мне необходимо провести двухпутевой квершлаг, то есть горизонтальную выработку, пройденную вкрест простирания пород и предназначенную для передвижения людей, транспортировки грузов, вентиляции и водоотлива. Выработка проводится по устойчивым породам с меняющимся коэффициентом крепости, в среднем равном f=6, при сланцевом залегании и напластовании. Водоприток в выработку равен 10 м3/ч, что говорит о том, что выработка проходится по обводненным, водоносным породам.

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект по дисциплине Основы горного производства Тема_ .doc

— 360.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Техническая характеристика погрузочной машины 1ППН-5:

 

Производительность, м3/мин

1,25

Вместимость ковша, м3

0,32

Крупность погружаемого материала, мм

ЛЮБАЯ

Фронт погрузки, мм

4000

Установленная мощность, кВт

21,5

Колея, мм

900

Габариты, мм

 

              длина

7535

              ширина

1700

              высота

2250

Масса, кг

9000

Высота разгрузки, мм

1450


 

        Производительность погрузки породы в значительной степени зависит от способа замены груженых вагонеток порожними. Для замены груженых вагонеток на порожние используем накладную двухстороннюю плиту - разминовку. Плита укладывается на    расстоянии до 60 метров от забоя и передвигается через каждые 20 метров.

 

Возведение крепи

        После взрывания по породному забою, перед погрузкой породы в призабойном пространстве возводится арочная временная крепь. Временную крепь устанавливают для безопасного ведения работ в призабойном пространстве на период до возведения постоянной крепи. Она должна быть инвентарной, надежной, простой в изготовлении, удобной при установке. Проектом предусмотрена крепь металлическая  арочная.Вследствие ее прочности, долговечности, огнестойкости и возможности повторного использования широко применяют в капитальных и подготовительных выработках. В настоящее время ею закреплено более половины протяженности горизонтальных выработок.

         Проектом предусмотрена арочная  податливая трехзвенная крепь  АП-3 из спецпрофиля СВП, состоящая  из отдельных арок, устанавливаемых в выработках на расстоянии 0,5-1,25 м одна от другой, межрамных распорок и железобетонных, деревянных или металлических решетчатых затяжек. Арка крепи состоит из верхняка и двух стоек, скрепляемых между собой скобами  с планками и гайками. Арки соединяются друг с другом с помощью трех межрамных распорок.

Податливость крепи обусловливается  скольжением элементов в узлах  их сопряжения после того, как внешнее  нагрузка превзойдёт силы трения и  достигает по вертикали 300-350 мм, благодаря  чему во многих случаях удаётся поддерживать выработки без перекркпления в течение всего срока службы.   

Возведение постоянной арочной  металлической крепи производится следующим образом. После осмотра  забоя и оборки заколов по периметру  выработки под стойки крепи вырабатываются лунки с применением отбойных молотков. В лунки устанавливают стойки крепи и ниже соединительных элементов скрепляют их межрамными стяжками с предыдущей аркой. Монтируют  на стойках рабочий полок (подмости). С рабочего полка устанавливают в проектное положение верхняк и скрепляют его со стойками с помощью замков. Затяжку гаек замка производят до начала изгиба планки. По отвесам проверяют вертикальность установки арки, соединяют верхняк межрамной стяжкой с ранее установленной аркой, после чего арку расклинивают в замках с помощью деревянных клиньев. По периметру арки укладывают деревянные элементы затяжки. Пространство между затяжками и породными стенками равномерно и плотно заполняют породой.

 

Водоотлив

      Отлив  воды из выработки осуществляем при помощи водоотливной канавки. Для устройства водоотливной канавки в паспорте буровзрывных работ предусмотрен один дополнительный наклонный шпур на оси будущей канавки. Взрывается этот шпур одновременно с остальными. Канавка имеет трапециевидную форму, крепится деревом  и расположена со стороны прохода для людей с уклоном в направлении центрального водосборника. Площадь канавки 1 м2.

Сверху канавку покрываем  железобетонными плитами. Перекрытие канавки находится на уровне балластного  слоя, чем обеспечивается нормальное хождение людей по выработке.

После уборки породы, канавку оформляют  до проектных размеров с помощью  отбойного молотка. Оформление и  крепление канавки производится с отставанием от забоя 15 – 20 м.

 

 

Настилка рельсовых  путей

Для бесперебойной работы проходческой машины вблизи от забоя настилается временный путь, который по мере продвигания забоя заменяется постоянным.

           Временные  пути настилают вслед за подвиганием  забоя. Настилку пути производят  отдельными звеньями в виде  отрезков рельсов длиной 2 метра. Перед укладкой рельсового пути полотно расчищают от неровностей. На разровненной почве на расстоянии 1 метр друг от друга укладывают шпалы. Затем на них укладывают рельсы, скрепляют с  ранее уложенными рельсами и "пришивают" к шпалам. Пространство между шпалами засыпают породой. 

        Постоянный  рельсовый путь настилают с  отставанием от забоя 25 - 100 метров. Производят настилку рельсами  Р - 24. Работы по устройству  постоянных путей начинают  с  планировки почвы выработки в  соответствии с маркшейдерскими отметками на всю ширину выработки. На подготовленную почву перпендикулярно оси пути укладывают шпалы на расстоянии 1 метр друг от друга. На разложенные шпалы укладывают рельсы, которые скрепляют при помощи планок и болтов с ранее установленными рельсами. Соединенные между собой звенья путей выравниваются в соответствии с реперами при помощи домкратов, а шпалы засыпаются балластом на 2/3 высоты. В качестве балласта используем щебень и гальку с размером зерен от 20 до 40 мм и гравий крупностью зерен от 3 до 20 мм. При рельсах типа Р-24 толщина балласта принимается равной 190 мм. Рельсы костылями пришивают к шпалам. Балласт между шпалами засыпают щебнем или гравием с содержанием примесей не более 2 % по массе. Рельсовому пути придают уклон 0,003 - 0,005 в сторону откатки грузов.

Характеристика рельсов  типа Р – 24

Тип

Р –24

Масса 1 м, кг

24,04

Высота, мм

107

Ширина, мм

  Подошвы

  Головки

 

92

51

Толщина шейки, мм

10,5

Площадь поперечного  сечения,см2

32,7


 

 

Наращивание коммуникаций.

 Прокладка труб и кабелей.

Трубы и кабели прокладывают в выработке  так, чтобы их не мог повредить  подвижной состав не только при нормальном движении, но и в случае его схода  с рельсового пути, чтобы они не мешали проходу людей, чтобы было удобно их обслуживать.

Трубы и кабели прокладывают в верхней  части выработки. Принятые прорезиненные  трубы подвешивают на крючьях  к туго натянутому тросу       d=5-6мм. Для уменьшения провисания труб трос закрепляется на крепи через 4-5 м.

Силовые кабели подвешивают на жестких подвесках по противоположной от трубопроводов стороне выработки. Расстояние между подвесками не более 3 м, а между кабелями – не менее 5 см.

Освещение

Для освещения выработки вслед  за подвиганием забоя наращивают с отставанием 10-20 м постоянную осветительную сеть.  

Слаботочные кабели располагают на высоте 2300 мм со стороны людского прохода. Силовые кабели прокладывают по противоположной  стороне выработки, подвешивают  на гибких или жестких подвесках.

Для повышения производительности, для безопасности работы необходимо иметь хорошее освещение забоя и призабойного пространства. Для стационарного освещения применяют светильники во взрывобезопасном исполнении типа РВЛ мощностью 100 Вт, напряжением 220 В; устанавливают через 6 м. Для непосредственного освещения забоя на погрузочную машину устанавливаются светильники напряжением 127 В.

На случай выключения энергии проходчиков  снабжают переносными аккумуляторными  светильниками.

 

Расчет графика организации  работ

Организация работ является одним  из самых главных факторов повышения технико–экономических показателей. Наиболее прогрессивной организацией труда является проведение горнопроходческих работ по графику цикличности.

  Суточный режим – 4 смены. Ремонтные и подготовительные работы выполняются в выходные дни. Продолжительность работы в подземных условиях – 6 часов в смену при 6 рабочих днях в неделю.

Максимальная расчетная  продолжительность цикла, ч:

Тц=tсм*b*m*lц/L

где tсм - длительность рабочей смены, ч;

b - количество рабочих дней в месяц;

m - количество рабочих смен в сутки;

L - заданное месячное подвигание забоя, м;

lц - подвигание забоя за цикл, м;

lц=lш*

где lш - глубина бурения шпуров, м;

- коэффициент использования  шпура

lц=1,77*0,9=1,6м

                                                                     Тц=6*25*4*1,6/80=12

            Продолжительность цикла (Тц) принимаем равной 12 часов.

По принятой продолжительности  цикла Тц определяем количество циклов в сутки

цикла

Трудоемкость работ в человеко-часах  по каждому процессу проходческого  цикла определяем по формуле

qi=V*Hвр

где V - объем работ по процессам, выраженный в единицах, приведенных  в "Единых нормах и расценках на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы";

Нвр - принятая норма времени.

Процесс

Единица измерения

Объем работ за цикл

Норма времени

Трудоемкость чел.*час

Примечание

Бурение шпуров

Шпм

56,3

0,14

7,9

ЕНиР,§Е36-1-44, 2-в

Погрузка породы

м3

36

0,47

16,92

ЕНиР,§ЕЗб-1-50, табл.1, 2-б

Установка крепи

Арка

2

5,5

11

ЕНиР,§Е36-1-72, 2-а

Наращивание коммуникаций

М

1,6

0,054

0,09

ЕниР,§Е36-1-90, 2-а

Разработка водоотливной канавки

М

1,6

0,62

0,99

ЕниР,§Е36-1-113, табл.4, 1-а

Крепление водоотливной канавки (деревом)

М

1,6

0,76

1,22

ЕниР,§Е36-1-113, табл.4, 1-а

Укладка временного рельсового пути

М

3,2

0,63

2

ЕниР,§Е36-1-116, табл.1, 2-а

Снятие временного пути

М

3,2

0,38

1,21

ЕниР,§ЕЗб-1-117, 3-а

Укладка постоянного  рельсового пути

М

3,2

0,91

2,91

ЕниР,§Е36-1-116, табл.4, 1-а


 

Суммарная трудоемкость на один цикл

åqi=q1+q2+q3+…+qn

где q1,q2,q3,…,qn - трудоемкости отдельных нормируемых процессов

åqi=7,9+16,92+11+0,09+0,99+1,22+2+1,21+2,91= 44,24 (чел*час)

Разделив суммарную  трудоемкость цикла работ на продолжительность  цикла в часах, получим количество проходчиков в смену, т. е.

(3 человека)

Время на процессы:

 

  Прием-сдача смены, взрывание,  проветривание, заряжание.


 

 

 

Продолжительность заряжания шпуров:

tзар=N*tшп/nшп                                                 

где N - количество шпуров в забое;

tшп - время заряжания одного шпура (1шп = 3 мин.);

nшп - количество людей, заряжающих шпуры;

tзар=31*3/3=31мин=0,52ч

Продолжительность взрывания принимаем  равной -10 мин.=0,2ч

В соответствии с ПБ принимаем продолжительность  проветривания - 30мин.=0,5ч

А на прием-сдачу смены отводим 10 мин=0,2ч

 

Коэффициент перевыполнения нормы выработки

                                                       

где nц – принятое число проходчиков за один цикл

nц=nсмц                                                       

nц=3*12=36 человек

k=44,24/36=1,23

В соответствии с полученными данными  посчитаем количество времени, затрачиваемого на каждый отдельный процесс.

 

    1. Бурение шпуров (3 проходчика)

2.   Погрузка породы (3 проходчика):

 

3. Крепление выработки (3 проходчика)

 

 

4. Наращивание  вентиляции, разработка канавки,  крепление канавки (деревом) (3 проходчика)

Так как времени на эти процессы нужно относительно немного, то можно объединить их и  посчитать для них суммарную  трудоемкость, а,  соответственно, и  общее количество времени на эти 3 процесса, то есть указать проходчикам, за сколько они должны выполнить эти работы, а кто из них и когда в течение этого промежутка времени будет делать -  это отдать на их усмотрение.

Суммарная трудоемкость этих процессов вычисляется так же, как и общая:

åqi=q1+q2+q3=0,054+0,99+1,22=2,264

 

 

 

5.   Укладка временного рельсового  пути (3 проходчика):

 

6. Снятие временного рельсового  пути (3 проходчика)

Информация о работе Проект проведения однапутевого квершлага