Эмоции и творчество. Работоспособность человека

Дата добавления: 26 Ноября 2014 в 15:46
Автор работы: B*******@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать (42.00 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

КСЕ.docx

  —  45.42 Кб

 

 

    1.   Работоспособность

 

Работоспособность - это потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Она зависит от внешних условий деятельности и психофизических ресурсов индивида.

Можно выделить следующие стадии работоспособности:

• врабатывание;

• оптимальная работоспособность;

• некомпенсируемое и компенсируемое утомление;

• конечный «порыв».

Соотношение продолжительности стадий работоспособности - один из показателей организации процесса деятельности.

Труд облагораживает человека. Работоспособным является человек, имеющий хорошее здоровье и положительные эмоции. Для того чтобы трудиться, человек должен иметь: средства производства, т.е. орудия труда; условия труда (здания, рабочее место); определенные знания и навыки; которые постоянно совершенствуются. В процессе труда человек, владея старыми знаниями, добавляет новые, и тем самым развивает не только себя лично, но и человечество. В результате трудовой деятельности происходят общение людей, самореализация и самоутверждение личности. Таким образом, труд - это сознательная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособляемость видов природы.

Взаимосвязь эмоций, творчества, работоспособности:

Человек, его эмоции, творчество, работоспособность - все это взаимосвязанные факторы.

Психологами отмечено, что чем хуже здоровье человека, тем хуже его настроение, а, следовательно, имеют место нежелание работать, понижение производительности труда. Поэтому между людьми возникают конфликты, недопонимание. Таким образом, все - и здоровье и творчество - зависит от самого человека.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 622 с.
  2. Концепции современного естествознания: учебник для вузов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф. Голубь и др./ Под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

 

 

 

 


Страницы:← предыдущая123
Описание
Наука — это многогранное и вместе с тем целостное образование, отдельные компоненты которого, в том числе естественные и гуманитарные науки, в своих глубинных мировоззренческих и методологических основаниях теснейшим образом связаны между собой. Вся история познания свидетельствует о наличии мощных потоков знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, о взаимодействии между науками, о природе и науке об обществе и человеке.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ..3
1 СВЕТ, ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ И ПОСТУЛАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ..4
Корпускулярно-волновой дуализм света ..4
Корпускулярная теория света ..4
Волновая теория света ..5
1.2 Теория электромагнитного поля ..7
1.3 Специальная теория относительности. ..8
1.3.1 Основные постулаты СТО ..9
2 ЭМОЦИИ И ТВОРЧЕСТВО. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 10
2.1 Эмоции и творчество 10
2.2 Работоспособность 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 15