Рефераты по концепции современного естествознания

Лекции по "Концепции современного естествознания"

25 Мая 2011, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Концепции современного естествознания".

Лекции по "Концепции современного естествознания"

20 Июня 2011, курс лекций

Естественные и гуманитарные науки. Наука занимается изучением объективно существующих ( т.е. существующих независимо от чьего-либо сознания) объектов и явлений природы. Вопрос о том, существует ли окружающий нас мир сам по себе или он является продуктом деятельности разума (принадлежащего некому высшему существу или каждому конкретному индивиду) составляет суть т.н. основного вопроса философии, классически формулируемом в виде дилеммы о первичности материи или сознания.

Лекции по концепциям современного естествознания

30 Марта 2012, курс лекций

Ракрываются тридцать вопросов по концепции современного естествознания.

Лекции по курсу Концепции современного естествознания

15 Сентября 2011, курс лекций

5 тем.

Леонардо да Винчи; Коперник; Дж.Бруно; Кеплер; Галилей

24 Января 2011, реферат

В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства высокого возрождения Леонардо да Винчи. Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И, тем не менее, многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.

Леонардо-да-В.-ученый

26 Октября 2011, реферат

Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, техник, ученый, математик, анатом, ботаник, музыкант, философ эпохи Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Винчи, недалеко от Флоренции. Отец - сеньор, мессэр Пьеро да Винчи - был богатым нотариусом, так же как и четыре предыдущих поколения его предков. Когда родился Леонардо, ему было около 25 лет. Умер Пьеро да Винчи в 77 лет (в 1504 г.), за свою жизнь имел четырех жен и был отцом десяти сыновей и двух дочерей (последний ребенок родился, когда ему было 75 лет). О матери Леонардо почти ничего не известно: в его биографиях чаще всего упоминается некая "молодая крестьянка" Катерина. В эпоху Возрождения к незаконнорожденным часто относились так же, как к детям, рожденным в законном браке. Леонардо сразу был признан своим отцом, но после рождения был отправлен вместе с матерью в деревню Анхиано.

Литосфера және жер қыртысы

22 Февраля 2012, реферат

1. Литосфера және оның даму заңдылықтары

2. Жер қыртысы

3. Жердің ішкі құрылысы

Макро, микро и мега миры.

07 Января 2012, доклад

Описание трёх уровней строения материи
Естественные науки, начав изучение материального мира с наиболее простых
непосредственно воспринимаемых человеком материальных объектов, переходят
далее к изучению сложнейших объектов глубинных структур материи, выходящих
за пределы человеческого восприятия и несоизмеримых с объектами
повседневного опыта. Применяя системный подход, естествознание не просто
выделяет типы материальных систем, а раскрывает их связь и соотношение.
В науке выделяются три уровня строения материи:
. Макромир мир макрообъектов, размерность которых соотносима с
масштабами человеческого опыта: пространственные величины выражаются
в миллиметрах, сантиметрах и километрах, а время — в секундах,
минутах, часах, годах.
. Микромир — мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых
микрообъектов, пространственная равномерность которых исчисляется от
десяти в минус восьмой степени до десяти в минус шестнадцатой
степени см, а время жизни - от бесконечности до десяти в минус
двадцать четвертой степени сек.
. Мегамир — мир огромных космических масштабов и скоростей, расстояние
в котором измеряется световыми годами, а время существования
космических объектов — миллионами и миллиардами лет.
И хотя на этих уровнях действуют свои специфические закономерности, микро-
, макро- и мегамиры теснейшим образом взаимосвязаны.

Материя как объективная реальность

20 Июня 2011, реферат

Рассмотрим подробнее, что же такое материя, а так же ее структурные уровни. 1. Что такое материя. История возникновения взгляда на материю. Материя лат. Materia вещество, философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от нас.

Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции

18 Сентября 2011, контрольная работа

Проблема "начала мира" - одна из тех немногих мировоззренческих проблем, которые проходят через всю интеллектуальную историю человечества. Появившись однажды на белый свет, идея "начала мира" с тех пор всегда занимала мысли ученых и время от времени в том или ином обличии вновь и вновь всплывает на поверхность. Так, казалось бы, навсегда похороненная во времена средневековья, она нежданно-негаданно появилась на горизонте научной мысли второй половины ХХ столетия и стала всерьез обсуждаться на страницах специальных журналов и на заседаниях проблемных симпозиумов.

Международные стандарты учёта и анализа денежных потоков

02 Марта 2013, реферат

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка. Несколько громоздкое, на первый взгляд, определение сущности оценки стоимости раскрывает, тем не менее основные (сущностные) черты данного процесса. Давайте разберем каждую из них.

Место человека в системе живой природы и происхождение человека

26 Марта 2012, реферат

Человек относится к царству животных, так как он использует готовые
вещества для питания, то есть гетеротрофен. Его клетки не имеют целлюлозных
оболочек, нет хлоропластов- то есть состоит из типично животных клеток.

Метод компьютерной рентгеновской томографии

12 Января 2012, контрольная работа

На протяжении многих веков усилия врачей были направлены на решение труднейшей задачи - улучшение распознавания заболеваний человека. Потребность в методе, который позволил бы заглянуть внутрь человеческого тела, не повреждая его, была огромной. Какую огромную пользу принес бы непосредственный осмотр человеческого организма, если бы он стал вдруг «прозрачным». И вряд ли кто-нибудь из ученых прошлого мог предположить, что эта мечта вполне осуществима. Потребность увидеть не оболочку, а структуру организма живого человека, его анатомию и физиологию была столь насущной, что, когда чудесные рентгеновские лучи, позволявшие осуществить это на практике были, наконец, открыты, врачи почти сразу поняли, что в медицине наступила новая эра.

Методология и методы научного познания

25 Июня 2011, контрольная работа

Методология естествознания - учение о принципах построения, формах и способах естественнонаучного познания. Так, например, методологическое значение имеют в естествознании законы сохранения. При любых исследованиях, теоретических построениях они должны обязательно учитываться.

Методы и концепции в познании химии

20 Апреля 2012, контрольная работа

Целью данной работы является рассмотрение следующих вопросов: 1. От каких факторов зависят свойства веществ?
2. Объяснить понятие «концептуальные системы химии».
3. Для чего химики изучают лабораторию «живой природы»?
4. Какими видятся конструкционные и строительные материалы будущего?
5. Кто является основоположником системного подхода в развитии химических знаний? Какую систему он построил?
6. Какие элементы называют органогенами и почему?
7. Каковы потенциальные возможности химии?

Методы естествознания; эмпирическое и теоретическое в научном познании

27 Января 2013, контрольная работа

Цель данной работы – рассмотреть критерии и методы естественно - научного познания. Для достижения поставленной цели, будут решены следующие задачи:
Рассмотреть структуру и функции естествознания;
Рассмотреть общие, особенные и частные методы научного познания;
Рассмотреть предмет и принципы научного познания;
Рассмотреть антинаучные тенденции в развитии науки и современные картины мира.

Методы и средства защиты атмосферы

16 Февраля 2012, реферат

Атмосфера – это газообразная оболочка Земли, состоящая из смеси различных газов и простирающаяся на высоту более 100 км. Она имеет слоистое строение, которое включает ряд сфер и расположенные между ними паузы. Масса атмосферы составляет 5,91015 т, объем – 13,2-1020 м3. Атмосфера играет огромную роль во всех природных процессах и, в первую очередь, регулирует тепловой режим и общие климатические условия, а также защищает человечество от вредного космического излучения.

Методы научного исследования

10 Января 2013, лекция

Общепринятой классификации общенаучных методов и приемов нет; она проводится по самым разным основаниям. Наиболее удачным представляется подход, в соответствии с которым в структуре общенаучных методов и приемов выделяются три уровня («снизу вверх»): эмпирический, теоретический и общелогический. 1. Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств (ощущения, восприятия, представления). В ходе наблюдения получают знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и, в качестве конечной цели, о его существенных свойствах и отношениях.

Методы научного познания

18 Февраля 2012, контрольная работа

Сущность научного метода можно представить очень просто: это такая процедура получения научного знания, с помощью которой его можно воспроизвести, проверить и передать другим. По большому счету челове¬ка всегда интересуют два вопроса: ЧТО такое реальность и КАК с ней обращаться. Метод — это ответ на вопрос о том, как обращаться с реаль-ностью, и во многих случаях именно он имеет решающее значение.

Методы научного познания

28 Марта 2012, контрольная работа

Цель данной работы показать в чем суть методологии, рассмотреть основные типы методов и проследить их взаимосвязь и понять в чем суть эмпирического и теоретического познания.

Методы научного познания

23 Мая 2012, контрольная работа

Нет необходимости доказывать, что познание окружающего мира играет важнейшую роль в жизни каждого отдельного человека и человечества в целом. Однако в повседневных делах люди, занимаясь познанием, редко задумываются над тем, как оно происходит, каковы его предпосылки, условия, формы закономерности. Познание самого познания – это задача, которая требует специального анализа. Она издавна составляет предмет философских размышлений. Решением ее занимается философская теория познания – гносеология, которую называют также эпистемологией.

Методы научного познания

18 Февраля 2013, контрольная работа

Авторитет науки в современном обществе прочен и устойчив. Доверие к ней настолько велико, что мы порой отождествляем понятия «знание» и «научное знание», считая их синонимами. Но это далеко не так. Существует немало видов знания, источником которых является отнюдь не наука, а наш житейский опыт, эстетическое впечатление, религиозное откровение и т.д. Однако научное знание явно выбивается из этого общего ряда, намного превосходя остальные виды знания своей полнотой, убедительностью и чисто практическими силой и пользой.

Методы научного познания: эмпирические и теоретические

18 Декабря 2011, контрольная работа

Понятие метод (от греческого слова «методос» -- путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практическо-го и теоретического освоения действительности.
Метод вооружает человека системой принципов, требований, правил, руководствуясь которыми он может достичь намечен-ной цели. Владение методом означает для человека знание того, каким образом, в какой последовательности совершать те или иные действия для решения тех или иных задач, и умение применять это знание на практике.
«Таким образом, метод (в той или иной своей форме) сво-дится к совокупности определенных правил, приемов, спосо-бов, норм познания и действия. Он есть система предписа-ний, принципов, требований, которые ориентируют субъекта в решении конкретной задачи, достижении определенного ре-зультата в данной сфере деятельности. Он дисциплинирует поиск истины, позволяет (если правильный) экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Основная фун-кция метода -- регулирование познавательной и иных форм деятельности» «Философия» под. ред. Кохановского В.П. Ростов-н/Д 2000 стр.488.

Механика как наука

20 Марта 2012, реферат

1) ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИКИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МЕХАНИКИ
2) ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИКИ
3) Механика XIX и начала XX вв.
4) Механика в России и СССР

Механицизм

07 Мая 2011, реферат

Классическая механика выработала специфические представления о материи, движении, пространстве и времени, причинности (т. наз. лапласовский детерминизм) и т. п. Эти воззрения, как и в целом М., несмотря на их ограниченность, обусловленную уровнем естествознания 17— 18 вв., сыграли положительную роль в развитии науки и философии.

Мир накануне перехода к постиндустриальной цивилизации

01 Апреля 2012, лекция

Рассмотрены факторы глобализации, политические векторы в мировом масштабе, проведен анализ существующих сил.

Мировой рынок

03 Декабря 2011, творческая работа

Мирово́й ры́нок — составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг; система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда

Многомерные пространства и физика

03 Апреля 2012, контрольная работа

Пространство — понятие, используемое (непосредственно или в составе сложных терминов) в естественных языках, а также в таких разделах знания, как философия, математика, физика и т. п. На уровне повседневного восприятия пространство интуитивно понимается как арена действий, общий контейнер для рассматриваемых объектов, сущность некоторой системы. С геометрической точки зрения, термин «пространство» без дополнительных уточнений обычно обозначает трёхмерное евклидово пространство.

Многообразие живых организмов и устойчивость биосферы

27 Ноября 2011, доклад

Еще в трудах античных ученых имелись представления об устройстве окружающего мира, о взаимосвязи живых организмов с внешней средой.
Возникновение учения о биосфере связано с именем знаменитого натуралиста Ж. Б. Ламарка, который один из первых обосновал идею о влиянии живых организмов на геологические процессы. Более широкое представление о ней мы встречаем у В. И. Вернадского.

Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной

19 Августа 2011, контрольная работа

Наблюдаемая нами Вселенная, по данным современной науки, образовалась в результате гигантского взрыва примерно 15-20 млрд. лет назад. Представление о Большом Взрыве является составной частью модели расширяющейся Вселенной.
Все вещество Вселенной в начальном состоянии находилось в сингулярной точке: бесконечная плотность массы, бесконечная кривизна пространства и взрывное, замедляющееся со временем расширение при высокой температуре, при которой могла существовать только смесь элементарных частиц. Затем последовал взрыв.