Аттестационная работа мед. сестры процедурного кабинета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 07:15, аттестационная работа

Описание

Детская поликлиника №2 расположена в типовом кирпичном здании в микрорайоне. Рассчитана на 200 посещений в смену. На территории обслуживания находятся 6 дошкольных учреждений, 4 средних школы. Территория облуживания представлена микрорайоном и двумя участками, в которые входит частный сектор.
Работа поликлиники организована по пятидневной рабочей неделе с 8 до 18 часов. Вызова принимаются до 12 часов дня для уча

Содержание

Содержание аттестационной работы:
I. Краткая характеристика рабочего места.
II. Объем выполняемой работы.
2.1 документация
2.2 медикаменты
2.3 объем выполняемых работ в процедурном кабинете
2.4 прививочная работа
III. Система инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала.
IV. Качественные и количественные показатели работы за год.
V. Методы и средства гигиенического воспитания в охране здоровья населения.
VI. Повышение квалификации.
VII. Выводы.
VIII. Задачи.

Работа состоит из  1 файл

Аттестационная работа мед.doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)

Аттестационная  работа мед. сестры процедурного кабинета

    Содержание  аттестационной работы:

I. Краткая характеристика  рабочего места.

II. Объем выполняемой  работы.

     2.1 документация

     2.2 медикаменты

     2.3 объем  выполняемых работ в процедурном  кабинете

     2.4 прививочная  работа

III. Система инфекционного  контроля, инфекционной безопасности  пациентов и медицинского персонала.

IV. Качественные и  количественные показатели работы  за год.

V. Методы и средства  гигиенического воспитания в  охране здоровья населения.

VI. Повышение квалификации.

VII. Выводы.

VIII. Задачи. 
 
 

I. Краткая характеристика  рабочего места.

Детская поликлиника  №2 расположена в типовом кирпичном  здании в микрорайоне. Рассчитана на 200 посещений в смену. На территории обслуживания находятся 6 дошкольных учреждений, 4 средних школы. Территория облуживания представлена микрорайоном и двумя участками, в которые входит частный сектор.

Работа поликлиники  организована по пятидневной рабочей  неделе с 8 до 18 часов. Вызова принимаются  до 12 часов дня для участкового педиатра, с 12 до 17 часов вызова обслуживает дежурный врач, с 18 до 8 часов утра скорая помощь. Два дня в неделю в поликлинике ведутся приемы для профилактических осмотров. Вторник - прием неорганизованных детей, стоящих на диспансерном учете. Четверг - прием детей первого года жизни.

Поликлиника работает в тесном контакте с детским стационаром, женской консультацией, родильным  отделением, скорой помощью и центром  Госсанэпиднадзора. В поликлинике  расположено 28 кабинетов; из них 7 занимают участковые врачи и сестры, 5 кабинетов - узкие специалисты: невролог, окулист, лор, хирург, стоматолог. Остальные кабинеты занимают вспомогательные службы.

Поликлиника обслуживает  детское население с рождения до 15 лет, затем наблюдение за детьми передается в подростковый кабинет.

Процедурный кабинет  находится на втором этаже поликлиники. Площадь кабинета соответствует  нормам.

В процедурном и  прививочном кабинете имеется оснащение:

1. Инструментальные  столики для подготовки и проведения  процедур;

2. Кушетка;

3. Холодильник для  хранения вакцин;

4. Шкаф для хранения  медикаментов;

5. Сейф;

6. Стол для медицинской  сестры;

7. Бактерицидные  облучатели ОБН-150;

8. Раковины;

9. Биксы со стерильными  материалами;

10.Емкости для  дез. растворов.

II. Объем выполняемой работы.

Должностная инструкция мед. сестры процедурного кабинета:

I. Общие положения

1. К профессиональной  деятельности в качестве мед.  сестры процедурного кабинета  допускается медицинская сестра  со стажем работы в стационаре  не менее трех лет, имеющая квалификационную категорию, сертификат по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и прошедшая подготовку на рабочем месте.

2. Назначение и  увольнение мед. сестры процедурного  кабинета осуществляется главным  врачом по представлению зав.  отделением, старшей мед. сестрой отделения и по согласованию с главной мед. сестрой больницы.

3. Мед. сестра процедурного  кабинета находится в непосредственном  подчинении у заведующей поликлиники  и старшей мед. сестры.

II. Обязанности

1. Организация труда  в соответствии с настоящей инструкцией, почасовым графиком работы.

2. Организация процедурного  кабинета согласно стандарту.

3. Соблюдение требований, предъявляемых к маркировке предметов  медицинского назначения.

4. Четкое и своевременное  ведение медициской документации. Своевременная подача отчета о выполненных манипуляциях за месяц, полугодие, год.

5. Подготовка кабинета  к работе.

6. Владение в совершенстве  методиками проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарногигиенических  процедур, манипуляций и качественное, современное их выполнение.

7. Строгое соблюдение  технологии взятия крови на  все виды лабораторных исследований.

8. Своевременная  и правильная транспортировка  исследуемого материала в лабораторные  отделения.

9. Своевременное  сообщение лечащему врачу:

 об осложнениях  от проведения манипуляций;

 об отказе пациента  о проведении манипуляции.

10. Обеспечение наличия  и укомплектованности аптечки  для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной  помощи.

11. Проведение контроля  стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий.

12. Регулярное и  своевременное прохождение мед.  осмотра, обследование на RW, HbSAg , ВИЧ - инфекцию, носительство патогенного  стафилококка.

13. Обеспечение надлежащего порядка и санитарного состояния процедурного кабинета.

14. Своевременная  выписка и получение у старшей  мед. сестры необходимых для  работы медикаментов, инструментов, систем, перевязочного материала,  спирта, мед. инструментария, предметов  мед. назначения.

15. Обеспечение правильного  учета, хранения и использования  медикаментов, спирта, перевязочного  материала, мед. инструментария, предметов мед. назначения.

16. Проведение сан.  просвет работы по укреплению  здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

17. Постоянное повышение  профессионального уровня знаний, умений и навыков. Своевременное  прохождение усовершенствования.

III. Права

1. Получение необходимой  информации для четкого выполнения  профессиональных обязанностей.

2. Внесение предложений  руководству по совершенствованию  работы мед. сестры процедурного  кабинета и организации сестринского  дела в больнице.

3. Требования от  старшей м/с своевременного обеспечения  необходимыми для работы медикаментами,  мед. инструментарием, бланками.

4. Требование от  старшей м/с своевременного обеспечения  перевязочным материалом, шприцами.

5. Требование от  сестры-хозяйки, своевременного  обеспечения необходимым мягким  и твердым инвентарем, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами.

6. Повышение своей  квалификации в установленном  порядке, прохождение аттестации, переаттестации с целью присвоения  квалификационной категории.

7. Участие в общественной  жизни отделения и больницы.

8. Участие в работе  профессиональных медицинских ассоциаций.

IV. Ответственность

Медицинская сестра процедурного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учет, хранение и использование медикаментов несет ответственность, предусмотренную  действующим законодательством.

Документация процедурного и прививочного кабинета

1. Тетрадь кварцевания  кабинета.

2. Тетрадь генеральной  уборки

3. Тетрадь учета  азопирамовых и фенолфталеиновых  проб.

4. Журнал контроля  стерилизации инструментов и  мягкого инвентаря.

5. Журнал назначений  процедурного кабинета.

6. Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический анализ, HbSAg, группу крови резусфактор.

7. Тетрадь учета  внутривенного забора крови на RW.

8. Тетрадь учета  внутривенного забора крови на  ВИЧ-инфекцию.

9. Тетрадь контроля  температуры в холодильнике.

10. Журнал учета  проф. прививок: АДСМ, АДС, АКД, корь, паротит, краснуха, полиомиелит.

11. Журнал учета  вакцинаций гепатита.

12. Журнал учета  реакций Манту.

13. Журнал учета  БЦЖ.

14. Тетрадь учета  гамма-глобулина против клещевого  энцефалита.

15. Тетрадь учета гамма-глобулина человеческого.

16. Тетрадь учета  вакцинаций против клещевого  энцефалита.

17. Тетрадь учета  АС-анатоксина.

Медикаменты

В детской поликлинике  работа с медикаментами, их учет, хранение и расход происходит в соответствии с инструкциями и приказами МЗ РСФСР.

1. Приказ №328 от 23.08.99 "Предметно - количественный учет  в лечебно-профилактических учреждениях".

2. Приказ №681 от 30.06.98 "Перечень медикаментов подлежащих  предметно-количественному учету  в ЛПУ".

3. Приказ №330 от 12.11.97 "О мерах улучшения учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств".

4. Приказ №155/23 от 19.05.99 по Новосибирску, Управлению  здравоохранения, Управлению фармацевтической  деятельностью "О порядке получения,  хранения, учета, отпуска лекарственных средств, включенных в список 2 и список 3 перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих контролю в РФ".

5. Приказ №523 от 3.06.68 "О правилах хранения медикаментозных  средств".

6. Приказ №245 от 30.08.94 "Об учете, хранении и расходу этилового спирта".

7. Приказ №377 от 1997 года "О правилах хранения медикаментозных  средств".

Все медикаменты  делятся на три группы: "А", "Б" и "Общий список". По способу  применения медикаменты подразделяются на: парентеральные, внутренние и наружные.

К группе "А" относятся  наркотические и ядовитые средства, которые хранятся у старшей мед. сестры в металлическом сейфе  под замком и пристреленном к  полу. На задней стенке сейфа написана белая буква "А" на черном фоне и слово "VENENA" черными буквами на белом фоне. На левой боковой стенке надпись "наркотические лекарственные средства", на правой стенке сейфа - "ядовитые". На внутренней стенке двери сейфа перечень наркотических и ядовитых средств, их высшие суточные и разовые дозы.

На предметно количественном учете стоят 45 наименований наркотических  средств, в этот же список присоединилось еще 9 наименований психотропных средств. И того 54 наименования - список №2. На предметно количественном учете  стоят ядовитые средства списка №2 - 56 наименований. В поликлинике используются атропина сульфат. На предметно количествен-ном учете стоят прекурсоры из списка №4, всего 26 наименований. На предметно количественном учете стоят сильнодействующие лекарственные средства - список №1 - в него включены 94 наименования.

Все сильнодействующие  средства относятся к группе "Б", хранятся в запирающихся шкафах с  маркировкой: на задней стенке красная  буква "Б" на белом фоне и слово "HEROICA" черное на белом фоне. К  списку "Б" относятся 14 групп медикаментов, определяемых по механизму действия:

1. Антибиотики

2. Сульфаниламиды

3. Некоторые препараты  наперстянки

4. Анальгетики

5. Спазмолитики

6. Гипотензивные

7. Седативные

8. Снотворные

9. Гормональные

10. Мочегонные

11. Противосудорожные

12. Противоаритмические

13. Стимулирующие  ЦНС

14. Возбуждающие дыхательный  центр.

В шкафах располагаются  по механизму действия, по применению. Внутренние средства отдельно от парентеральных.

На предметно количественном чете стоят психотропные средства из списка №3 - 16 наименований.

Медикаменты "общего списка" хранятся в шкафах с надписью внутри: на белом фоне черными буквами "общий список". Парентеральные хранятся отдельно от внутренних и  наружных лекарственных средств  располагаются по механизму действия.

Информация о работе Аттестационная работа мед. сестры процедурного кабинета