Аттестационная работа старшей медсестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2011 в 09:31, аттестационная работа

Описание

Существенными недостатками системы здравоохранения являются ухудшение демографической ситуации и показателей здоровья населения, недофинансирование , устаревшая материально – техническая база, низкая заработная плата, ослабление профилактической направленности и пропаганды здорового образа жизни.

Содержание

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. 1. Общая характеристика поликлиники и обслуживаемого участка.
2. Возрастной состав детского населения на участке.
Раздел 3. Показатели обслуживания детей в поликлинике и на дому.
Раздел 4. Профилактическая работа ; Анализ качественных показателей по
основным направлениям деятельности.
1. Мероприятия по охране плода и новорожденного в рамках Акушерско – Терапевтически – Педиатрического комплекса ( АТПК ).
- схема работы АТПК
- анализ дородовых патронажей
- анализ состояния здоровья новорожденных детей ;основные
показатели.
2. Анализ работы с детьми 1го года жизни ; профилактика фоновых
состояний.
3.Организация комплексных медицинских осмотров:
- медицинское обслуживание детей в возрасте до 7 лет;
- подготовка детей к поступлению в детские дошкольные

- динамическое наблюдение за детьми 1 и 2 группы здоровья;

- работа с подростками;
-работа с детьми из социально- неблагополучных семей.
4. Противоэпидемическая и прививочная работа.
5. Профилактика и раннее выявление туберкулеза.
Раздел 5. 1. Лечебная работа:
- оказание помощи остро заболевшим детям (заболеваемость
детей от 0 до 18 лет)
- диспансерное наблюдение и лечение детей 3-4-5 группы здоровья
2. Младенческая смертность.
Раздел 6. Санитарно просветительная работа.
Раздел 7. Профилактика ВИЧ-инфекции.
Раздел 8. Медицина катастроф.
Раздел 9. Заключение:
1. Выводы.
2. Задачи.
3. Литература.

Работа состоит из  1 файл

ЗОРИНА.doc

— 797.50 Кб (Скачать документ)

При наблюдении за детьми обращаю внимание на степень  развития интеллекта, формирования способности  к анализу, обобщению, элементов логического мышления, правильной речи.

В случае отклонения от нормы, детей направляю  к логопеду, психотерапевту.

По показаниям, дети оформляются в специализированные ДДУ, в частности, речевые.

Количество  детей, оформленных  в специализированные речевые ДДУ составило:

  • 2005 год – 2 человека
  • 2006 год – 2 человека

    2007 год  – 3 человека

    Степень физического развития также немаловажна  для адекватной адаптации к школьной нагрузке; при этом, обращаю внимание на формирование правильной осанки.

    С нарушением осанки выявлено:

    • 2005 год – 3 человека
    • 2006 год – 3 человека
    • 2007 год – 4 человека
 

Эти дети консультированы врачом кабинета лечебной физкультуры: назначались курсы  лечебной физкультуры и массажа, амплипульс на мышцы спины.

Благодаря этому укрепился мышечный каркас, улучшилась осанка, повысился эмоциональный тонус и сопротивляемость к инфекциям.

Дети в возрасте 6 лет обследуются более углублено. При наличии жалоб или выявлении каких-либо отклонений, дети направляются на дополнительное обследование и консультацию к узким специалистам. 

    Наблюдение  за детьми семилетнего  возраста. 

    Все дети данного  возраста обследованы по скрининг-программе  с осмотром узких специалистов и  лабораторным обследованием. 
     
     

    ☼Таблица  №11 

Распределение детей 7 лет по группам  здоровья. 

Группы

здоровья

2005 год 2006 год 2007 год
а/число Уд. вес а/число Уд. вес а/число Уд. вес
Всего  детей 42 - 34 - 36 -
I ГРУППА 6 14.3 4 11.8 7 19.4
II ГРУППА 35 83.3 29 85.3 27 75.0
III ГРУППА 1 2.4 1 2.9 2 5.6
 

Ведущей является II группа здоровья среди детей, оформляющихся в школу.

При оформлении в школу критерий готовности к  обучению определяется путем оценки школьной зрелости, включающей в себя соответствие биологического возраста, степени резистентности, физического  развития и уровня нервно-психического развития. 

    Подготовка  детей к поступлению  в ДДУ и школы. 

Общая подготовка – это проведение общеукрепляющих  мероприятий по систематическому, начиная  с периода новорожденности, обслуживанию детей на педиатрическом участке  с целью обеспечения гармоничного физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания.

Специфика работы с детьми раннего возраста состоит  в том, что большое значение имеет  система мероприятий, неправленых  на подготовку их к поступлению в  ДДУ.

Специфическая подготовка начинается не позднее, чем  за 2 месяца перед поступлением в ДДУ. Я даю рекомендации по предупреждению стрессовых ситуаций в период адаптации: создать ребенку такие условия дома, которые были бы максимально приближены к условиям детского учреждения; по возможности устранить вредные привычки (укачивание перед сном, сосание пустышки), привить навыки по самообслуживанию, приучить ребенка к активному общению со сверстниками и взрослыми.

До поступления  в ДДУ ребенок проходит плановый профилактический осмотр по скрининг-программе, осматривается узкими специалистами, проводится лабораторное обследование.

Учитывая временное  изменение реактивности организма  и снижение сопротивляемости после  вакцинации, проф.прививки проводятся не позднее, чем за 1 месяц до поступления  ребенка в дошкольное учреждение. Последующая вакцинация проводится после окончания периода адаптации – через 1-1,5 месяца. Допуск не привитых детей решается комиссионно.

Вопрос  о направлении в ДДУ детей  из группы риска, а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, в зависимости от состояния ребенка, комиссионно с привличением узких специалистов.

Особое  внимание уделяется детям из группы риска, которым перед поступлением в ДДУ назначаются метаболические комплексы, адаптогены, в некоторых  случаях – настои седативных трав.

По данным медосмотра, лабораторного обследования оформляю мед.карту для поступления в ДДУ, с заключением о состоянии здоровья и рекомендациями на период адаптации. 

Оформлено детей в ДДУ. 

    • 2005 год  – 28 человека
    • 2006 год – 32 человек
    • 2007 год – 35 человек

Дети, поступающие  в школу, предварительно проходят медико-педагогическую комиссию, проводящую оценку функциональной готовности ребенка к поступлению в школу. Детям проводится обследование по скрининг-программе в 3 этапа:

    • - доврачебный,
    • - врачебный,
    • - специализированный.

В процессе подготовки к школе детям проводится санация полости рта, коррекция  зрения, лечение выявленной глистной инвазии и.т.д.

По данным комплексного медицинского осмотра в «паспорте» школьника я даю заключение о состоянии здоровья и индивидуальные рекомендации для каждого ребенка. 

    В первый класс оформлено: 

    2005 год – 39 человек – 92,9%

    2006 год – 31 человек – 91,2%

    2007 год – 34 человек – 94,4%

    Работа  с подростками. 

    С 1999 года в детском отделении наблюдаются дети до 18 летнего возраста. 

    Основные  задачи в работе с  подростками: 

    • - обеспечение  медицинской помощи подросткам (общей  и в ситуации повышенного риска);
    • - воспитание отношений к своему здоровью (здоровый образ жизни);
    • - поощрение в действиях, направленных на улучшение здоровья.

Особенности данного возрастного периода диктуют необходимость особой тактики наблюдения за данной группой детей. Именно в этот период:

1.окончательно  реализуется индивидуальная программа  развития организма;

2.Завершается  формирование всех морфологических и функциональных структур организма;

3.Происходит  становление репродуктивной системы;

4.Осуществляется  бурный ростовой «скачок», сочетающийся  с нейроэндокринной перестройкой  и интенсификацией всех функционирующих  органов и систем.

В возрасте 15 лет на подростка завожу дубликат формы 112-у, где оформляю эпикриз, отражающей историю развития, состояние здоровья, физическое развитие, интеллект, половое  развитие, данные комплексного медосмотра, данные лабораторного обследования и флюорографии.

В возрасте 18 лет  повторно оформляю эпикриз в форме 112-у с заключением о состоянии  здоровья и планом наблюдения; далее  наблюдение и лечение осуществляется в терапевтической службе. 

    ☼Таблица №12 

  2005 год 2006 год 2007 год
А/число % А/число % А/число %
Всего подростков 195 - 176 - 175 -
Девочки фертильного возраста 92 47,1 85 48,3 78 44,6
Девочки с экстрагенитальной

патологией

13 6,7 11 6,2 10 5,7
Девочки с гинекологической патологией 1 0,5 - - - -
 

По данным таблицы, следует отметить тенденцию к росту экстрагенитальной патологии среди девочек подростков. Экстрагенитальная патология представлена, преимущественно, заболеваниями органов мочевыделительной системы, органов пищеварения и синдромам вегетативных дисфункций. Это объясняется анатомо-физиологическими особенностями данного возраста, а также расширением возможности диагностики.

    Работа  с детьми из социально  – неблагополучных  семей. 

Дети  из социально-неблагополучных семей  составляют группу риска по повышенной заболеваемости, смертности, по отставанию в физическом и нервно-психическом развитии; по патологическому формированию личности; дети раннего возраста составляют группу риска по фоновым состояниям. Такие дети нуждаются в особом наблюдении в течении всего периода детства.

В социально-неблагополучных семьях активно провожу санитарно-просветительную работу, где особое внимание уделяю правильному уходу, режиму дня, естественному вскармливанию; профилактике фоновых состояний, заболеваемости; предупреждению травматизма и несчастных случаев; провожу пропаганду по борьбе с вредными привычками родителей.

На участке 3 социально-неблагополучных семьи, в которых всего 8 детей; детей раннего возраста в этих семьях нет.

Работа  с детьми из социально-неблагополучных  семей ведется в тесном контакте с социальным педагогом школы и инспектором по делам несовершеннолетних.

Дети  из социально-неблагоприятных семей  наблюдаются педиатром в динамике, 1 раз в год осматриваются узкими специалистами; проводится лабораторное обследование.

Туберкулино-диагностика таким детям проводится 2 раза в год. 

Прививочная работа. 

Вакцино-профилактика – одно из направлений профилактической работы педиатра на участке.

Сопротивляемость  организма ребенка определяется функциональной активностью системы  противоинфекционной защиты.

Методы  специфической профилактики в борьбе инфекционными болезнями служат одной из наиболее эффективных мер, предупреждающих их возникновение  и распространение.

Ведущую роль играет плановая иммунизация, включающая следующие разделы:

- учет  детей, подлежащих вакцинации, планирование проф.прививок;.

- подготовка  детей к проф.прививкам индивидуально,  с учетом аллергологической настроенности  и соматического статуса;

- проведение  вакцинации согласно календарю или по индивидуальному плану;

- контроль  за привитыми детьми, учет реакции на прививки;

Информация о работе Аттестационная работа старшей медсестры