Виды и формы социальной помощи мигрантам в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание

Цель исследования – изучение форм и видов социальной помощи мигрантам в России.

Содержание

Введение 3
1.Характеристика социальной помощи мигрантам 4
2.Виды и формы социальной помощи мигрантам в России 8
Заключение 16
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

реферат по соцмедицине.docx

— 38.25 Кб (Скачать документ)

— проведение мероприятий по социальной реабилитации в стационарных и нестационарных условиях;

— выявление лиц, особо нуждающихся  в социальной помощи;

— социальная диагностика;

— помощь мигрантам в получении  пенсий и пособий;

— содействие организации групп  самопомощи и взаимопомощи;

— выявление лиц с девиантным поведением из числа мигрантов и асоциальных семей;

— профилактика девиантного поведения;

— организация культурно-досуговой работы с престарелыми и инвалидами из числа мигрантов;

— профилактика бездомности (включая  содействие в получении общежития, временного жилья или приобретении собственного жилья);

— профилактика детской беспризорности (включая устройство детей в детские  дома и дома-интернаты);

— содействие возвращению имущества  мигрантов и получению ими  компенсаций;

— взаимодействие с различными государственными учреждениями и общественными организациями  по вопросам помощи мигрантам.

2. Социально-информационное направление  (работа осуществляется в контакте  с Госкомстатом РФ и средствами  массовой информации):

— информирование мигрантов о деятельности социальных служб;

— сбор информации о мигрантах (в  том числе и от самих мигрантов) и ее систематизация в целях организации  оптимальной социальной работы с  данной категорией населения;

— информирование общественности относительно проблем миграции и мигрантов (главным образом через средства массовой информации) в целях установления мигрантами устойчивых социальных связей;

— содействие адекватному освещению  в средствах массовой информации темы миграции.

3. Социально-психологическое направление  (работа осуществляется в контакте  с органами образования и здравоохранения):

— психологическое консультирование;

— психологическая коррекция и  помощь в социальной адаптации;

— психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях посттравматического стресса;

— психопрофилактика стресса;

— проведение психологических тренингов  с мигрантами;

— обучение аутотренингам и психологической саморегуляции;

— психологическая диагностика  развития детей и подростков из семей  мигрантов;

— психологическая диагностика  и консультирование в области  приобретения новой специальности.

4. Социально-педагогическое направление  (работа осуществляется в контакте  с органами образования, здравоохранения  и правопорядка):

— проведение консультаций по вопросам семьи и воспитанию детей;

— социально-педагогическая работа с  детьми и подростками;

— специализированная (коррекционная) социально-педагогическая помощь нуждающимся  в ней детям и подросткам;

— социально-педагогическая помощь детям  и подросткам, имеющим проблемы в  обучении;

— контроль за получением образования детьми и подростками из семей мигрантов;

— профессиональное консультирование и содействие получению профессионального  образования подростками и молодежью  из числа мигрантов;

— профилактика девиантного поведения;

— проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, направленных на адаптацию в новых условиях.

5. Социально-правовое направление  (работа осуществляется в контакте  с судебными и правоохранительными  органами):

— защита прав мигрантов;

— предоставление мигрантам информации об их правах и обязанностях;

— социально-правовое консультирование.

6. Медико-социальное направление  (работа осуществляется в контакте  со службами здравоохранения):

— медико-социальное консультирование;

— оказание доврачебной медицинской  помощи;

— содействие в проведении диспансеризации  мигрантов;

— контроль за адекватной санитарно-профилактической работой и соблюдением норм социальной гигиены;

— помощь в приобретении полисов  страховой медицины (выдача сертификата  на медицинское обслуживание);

— выявление хронических больных  и нетрудоспособных и организация  для них специализированных медико-социальных консультаций;

— социально-психиатрическая диагностика  и помощь;

— оказание содействия в приобретении лекарств и других медицинских средств;

— при необходимости выделение  финансовой помощи на лечение;

— направление в специализированные медицинские учреждения;

— контроль за санитарным состоянием жилья мигрантов.

7. Финансовое направление —  оказание стартовой помощи (предоставление  ссуд):

— предоставление финансовой помощи на основе принципа индивидуального  подхода к каждой конкретной ситуации.

8. Социально-экономическое направление:

— консультирование по социально-экономическим  вопросам;

— предоставление помощи в достижении экономической самостоятельности;

— содействие в повышении доходов.

9. Материальное направление (работа  осуществляется в контакте с  общественными организациями):

— предоставление продуктовой помощи;

— предоставление вещевой помощи;

— предоставление иной натуральной  помощи (лекарства, строительные материалы  и т.п.).

10. Социально-трудовое направление  (работа осуществляется в контакте  со службами занятости):

— оказание содействия в получении  основной и дополнительной работы;

— оказание содействия в открытии собственного дела;

— консультирование по вопросам труда, занятости и профориентации;

— помощь в профессиональной подготовке и переподготовке.

В рамках организации социальной работы с мигрантами необходимо решение  следующих основных задач:

— связь с международными организациями, занимающимися проблемами миграции, и участие в их деятельности;

— организация взаимодействия между  различными ведомствами и учреждениями Российской Федерации и регионов, решающих проблемы миграции и мигрантов;

— организация взаимодействия между  государственными структурами, общественными  организациями и фондами, занимающимися  социальной защитой и помощью  мигрантам;

— содействие созданию общественных организаций, занимающихся проблемами мигрантов;

— связь с зарубежными организациями, занимающимися проблемами мигрантов;

— разработка оптимальной структуры  и нормативов деятельности стационарных и нестационарных учреждений социальной помощи мигрантам применительно  к условиям конкретных регионов;

— организация различных форм учреждений социальной защиты мигрантов (центров  социальной защиты, реабилитационных центров, кризисных стационаров, домов-интернатов, консультаций, пунктов выдачи помощи и т.п.);

— подготовка и повышение квалификации специалистов по работе с мигрантами;

— выработка норм выдачи натуральной (продуктовой, вещевой и др.) помощи мигрантам;

— проведение социологических и  маркетинговых исследований проблемы;

— социальная реклама федеральной  и местной миграционной политики;

— организация деятельности службы по связям с общественностью («public relations»);

— разработка правовых основ выдачи пенсий и пособий мигрантам, а  также оказание финансовой помощи;

— разработка правовых основ социального, санитарного, медицинского и педагогического  контроля жизнедеятельности мигрантов;

— разработка правовых основ профилактики девиантного поведения лиц из числа мигрантов;

— организация центров, курсов и  семинаров по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации мигрантов и другие задачи.

Итак, формы помощи: денежная, медицинская  помощь, помощь в трудоустройстве  и приобретении жилья, социально-психологическая  и юридическая консультации.

Основные цели социальной службы и  социальных работников при работе с  мигрантами должны быть следующие: неотложная социально-правовая поддержка мигрантов  на первом этапе обустройства, оказание медицинской и психологической  помощи, формирование положительного общественного мнения о мигрантах, помощь в адаптации на новом месте.

Социальные организации должны наладить взаимодействие с общественными  организациями, органами государственной  власти и местного самоуправления по вопросам защиты нарушенных прав беженцев и вынужденных переселенцев.

Социальные работники должны привлекаться к разработке и реализации программ и проектов различной помощи беженцам и вынужденным переселенцам, так  как они наиболее осведомлены  о проблемах мигрантов.

Анализ современной ситуации показывает, что вынужденные мигранты могут  устроить свою жизнь самостоятельно. Одни индивидуально, другие коллективно. Однако, государственные органы всех уровней пока мало способствуют этому. Их по-прежнему не пускают в большие города и пригороды, не прописывают там, где они могли бы найти привычную житейскую среду, привычный образ жизни и подходящую работу, хотя институт прописки официально отменен. По Российской Федерации отмечены многочисленные факты отказов мигрантам в продаже квартир, трудоустройстве, получении мест в общежитиях. Существуют проблемы со вступлением в жилищные  кооперативы, строительством жилища, проживанием на законных основаниях в приобретенных вынужденными переселенцами квартирах и домах. Встречаются факты волокиты, вымогательства и прямого противодействия обустройству мигрантов.  

Первым этапом работы должен стать  сбор и анализ информации о нарушении  и защите прав беженцев и вынужденных  переселенцев, так как не все заявляют о себе, не все знают, куда нужно  обратиться, и не все имеют представление  о том, что имеют право на оказание помощи.

Второй этап - оказание бесплатных юридических консультаций беженцам и вынужденным переселенцам, с  тем, чтобы они знали свои права, знали куда и с какой целью можно обратиться и действовали самостоятельно, а не сидели и ждали только какой-то денежной помощи. Таким образом, иждивенческие настроения должны переходить в конкретные действия самих мигрантов.  Социальные работники могут разъяснить порядок обращения с ходатайством о признании вынужденным переселенцем, помочь в сборе документов и т.д.

Третьим этапом  социальной работы с мигрантами должно стать содействие вынужденному переселенцу в трудоустройстве  в соответствии с его профессией (специальностью), квалификацией и  с учетом уровня занятости населения  в соответствующем регионе; при  необходимости обеспечить ему возможность  получения профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации. Необходимые меры по разъяснению  норм права необходимо принимать  и среди работодателей.

Социальные работники могут  оказывать содействие в устройстве детей вынужденного переселенца  в государственные или муниципальные  дошкольные и общеобразовательные  учреждения, а также в переводе учащихся и студентов в соответствующие  учреждения среднего и высшего профессионального  образования.

 

Для мигрантов, в равной мере, как и для принимающей стороны, важно формирование и сохранение среды, способствующей безболезненному вхождению прибывших людей в существующий на новом месте социум. Поэтому следующим этапом деятельности должно стать оказание помощи в социальной адаптации всем нуждающимся. Социальная адаптация выступает как бы с двух сторон. С одной, - как универсальный процесс приспособления людей в социуме, который определяется институциональным уровнем и объективирует отношения среды и личности посредством активной деятельности. С другой стороны, социальная адаптация есть внутренне мотивированный процесс, который побуждает человека к активной деятельности, сохраняя в человеке социальное. Следовательно, социальная адаптация выступает и в качестве процесса приспособления (социальный феномен), и специфического состояния личности: притязаний-ожиданий, ценностных ориентаций, настроений. В результате заложенных возможностей, человек обеспечивает себе значительную независимость от окружающей среды, придает своей деятельности конструктивный  характер, изменяющий как само поведение человека, так и окружающую среду. 

 

 

 

 

                                  

                         Заключение

 

Информация о работе Виды и формы социальной помощи мигрантам в России