Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа
Цель исследования – изучение форм и видов социальной помощи мигрантам в России.
Введение 3
1.Характеристика социальной помощи мигрантам 4
2.Виды и формы социальной помощи мигрантам в России 8
Заключение 16
Список литературы 18
— проведение мероприятий по социальной реабилитации в стационарных и нестационарных условиях;
— выявление лиц, особо нуждающихся в социальной помощи;
— социальная диагностика;
— помощь мигрантам в получении пенсий и пособий;
— содействие организации групп самопомощи и взаимопомощи;
— выявление лиц с девиантным поведением из числа мигрантов и асоциальных семей;
— профилактика девиантного поведения;
— организация культурно-
— профилактика бездомности (включая содействие в получении общежития, временного жилья или приобретении собственного жилья);
— профилактика детской беспризорности (включая устройство детей в детские дома и дома-интернаты);
— содействие возвращению имущества мигрантов и получению ими компенсаций;
— взаимодействие с различными государственными учреждениями и общественными организациями по вопросам помощи мигрантам.
2. Социально-информационное
— информирование мигрантов о деятельности социальных служб;
— сбор информации о мигрантах (в том числе и от самих мигрантов) и ее систематизация в целях организации оптимальной социальной работы с данной категорией населения;
— информирование общественности относительно проблем миграции и мигрантов (главным образом через средства массовой информации) в целях установления мигрантами устойчивых социальных связей;
— содействие адекватному освещению в средствах массовой информации темы миграции.
3. Социально-психологическое
— психологическое
— психологическая коррекция и помощь в социальной адаптации;
— психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях посттравматического стресса;
— психопрофилактика стресса;
— проведение психологических тренингов с мигрантами;
— обучение аутотренингам и
— психологическая диагностика развития детей и подростков из семей мигрантов;
— психологическая диагностика и консультирование в области приобретения новой специальности.
4. Социально-педагогическое
— проведение консультаций по вопросам семьи и воспитанию детей;
— социально-педагогическая работа с детьми и подростками;
— специализированная (коррекционная) социально-педагогическая помощь нуждающимся в ней детям и подросткам;
— социально-педагогическая помощь детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении;
— контроль за получением образования детьми и подростками из семей мигрантов;
— профессиональное консультирование
и содействие получению профессионального
образования подростками и
— профилактика девиантного поведения;
— проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, направленных на адаптацию в новых условиях.
5. Социально-правовое
— защита прав мигрантов;
— предоставление мигрантам информации об их правах и обязанностях;
— социально-правовое консультирование.
6. Медико-социальное направление
(работа осуществляется в
— медико-социальное консультирование;
— оказание доврачебной медицинской помощи;
— содействие в проведении диспансеризации мигрантов;
— контроль за адекватной санитарно-профилактической работой и соблюдением норм социальной гигиены;
— помощь в приобретении полисов страховой медицины (выдача сертификата на медицинское обслуживание);
— выявление хронических больных и нетрудоспособных и организация для них специализированных медико-социальных консультаций;
— социально-психиатрическая
— оказание содействия в приобретении лекарств и других медицинских средств;
— при необходимости выделение финансовой помощи на лечение;
— направление в
— контроль за санитарным состоянием жилья мигрантов.
7. Финансовое направление — оказание стартовой помощи (предоставление ссуд):
— предоставление финансовой помощи на основе принципа индивидуального подхода к каждой конкретной ситуации.
8. Социально-экономическое
— консультирование по социально-экономическим вопросам;
— предоставление помощи в достижении
экономической
— содействие в повышении доходов.
9. Материальное направление (
— предоставление продуктовой помощи;
— предоставление вещевой помощи;
— предоставление иной натуральной помощи (лекарства, строительные материалы и т.п.).
10. Социально-трудовое
— оказание содействия в получении основной и дополнительной работы;
— оказание содействия в открытии собственного дела;
— консультирование по вопросам труда, занятости и профориентации;
— помощь в профессиональной подготовке и переподготовке.
В рамках организации социальной работы с мигрантами необходимо решение следующих основных задач:
— связь с международными организациями, занимающимися проблемами миграции, и участие в их деятельности;
— организация взаимодействия между различными ведомствами и учреждениями Российской Федерации и регионов, решающих проблемы миграции и мигрантов;
— организация взаимодействия между государственными структурами, общественными организациями и фондами, занимающимися социальной защитой и помощью мигрантам;
— содействие созданию общественных организаций, занимающихся проблемами мигрантов;
— связь с зарубежными
— разработка оптимальной структуры и нормативов деятельности стационарных и нестационарных учреждений социальной помощи мигрантам применительно к условиям конкретных регионов;
— организация различных форм учреждений социальной защиты мигрантов (центров социальной защиты, реабилитационных центров, кризисных стационаров, домов-интернатов, консультаций, пунктов выдачи помощи и т.п.);
— подготовка и повышение квалификации специалистов по работе с мигрантами;
— выработка норм выдачи натуральной (продуктовой, вещевой и др.) помощи мигрантам;
— проведение социологических и маркетинговых исследований проблемы;
— социальная реклама федеральной и местной миграционной политики;
— организация деятельности службы по связям с общественностью («public relations»);
— разработка правовых основ выдачи пенсий и пособий мигрантам, а также оказание финансовой помощи;
— разработка правовых основ социального, санитарного, медицинского и педагогического контроля жизнедеятельности мигрантов;
— разработка правовых основ профилактики девиантного поведения лиц из числа мигрантов;
— организация центров, курсов и семинаров по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации мигрантов и другие задачи.
Итак, формы помощи: денежная, медицинская помощь, помощь в трудоустройстве и приобретении жилья, социально-психологическая и юридическая консультации.
Основные цели социальной службы и социальных работников при работе с мигрантами должны быть следующие: неотложная социально-правовая поддержка мигрантов на первом этапе обустройства, оказание медицинской и психологической помощи, формирование положительного общественного мнения о мигрантах, помощь в адаптации на новом месте.
Социальные организации должны наладить взаимодействие с общественными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам защиты нарушенных прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Социальные работники должны привлекаться к разработке и реализации программ и проектов различной помощи беженцам и вынужденным переселенцам, так как они наиболее осведомлены о проблемах мигрантов.
Анализ современной ситуации показывает, что вынужденные мигранты могут устроить свою жизнь самостоятельно. Одни индивидуально, другие коллективно. Однако, государственные органы всех уровней пока мало способствуют этому. Их по-прежнему не пускают в большие города и пригороды, не прописывают там, где они могли бы найти привычную житейскую среду, привычный образ жизни и подходящую работу, хотя институт прописки официально отменен. По Российской Федерации отмечены многочисленные факты отказов мигрантам в продаже квартир, трудоустройстве, получении мест в общежитиях. Существуют проблемы со вступлением в жилищные кооперативы, строительством жилища, проживанием на законных основаниях в приобретенных вынужденными переселенцами квартирах и домах. Встречаются факты волокиты, вымогательства и прямого противодействия обустройству мигрантов.
Первым этапом работы должен стать сбор и анализ информации о нарушении и защите прав беженцев и вынужденных переселенцев, так как не все заявляют о себе, не все знают, куда нужно обратиться, и не все имеют представление о том, что имеют право на оказание помощи.
Второй этап - оказание бесплатных юридических консультаций беженцам и вынужденным переселенцам, с тем, чтобы они знали свои права, знали куда и с какой целью можно обратиться и действовали самостоятельно, а не сидели и ждали только какой-то денежной помощи. Таким образом, иждивенческие настроения должны переходить в конкретные действия самих мигрантов. Социальные работники могут разъяснить порядок обращения с ходатайством о признании вынужденным переселенцем, помочь в сборе документов и т.д.
Третьим этапом социальной работы с мигрантами должно стать содействие вынужденному переселенцу в трудоустройстве в соответствии с его профессией (специальностью), квалификацией и с учетом уровня занятости населения в соответствующем регионе; при необходимости обеспечить ему возможность получения профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации. Необходимые меры по разъяснению норм права необходимо принимать и среди работодателей.
Социальные работники могут
оказывать содействие в устройстве
детей вынужденного переселенца
в государственные или
Для мигрантов, в равной мере, как и для принимающей стороны, важно формирование и сохранение среды, способствующей безболезненному вхождению прибывших людей в существующий на новом месте социум. Поэтому следующим этапом деятельности должно стать оказание помощи в социальной адаптации всем нуждающимся. Социальная адаптация выступает как бы с двух сторон. С одной, - как универсальный процесс приспособления людей в социуме, который определяется институциональным уровнем и объективирует отношения среды и личности посредством активной деятельности. С другой стороны, социальная адаптация есть внутренне мотивированный процесс, который побуждает человека к активной деятельности, сохраняя в человеке социальное. Следовательно, социальная адаптация выступает и в качестве процесса приспособления (социальный феномен), и специфического состояния личности: притязаний-ожиданий, ценностных ориентаций, настроений. В результате заложенных возможностей, человек обеспечивает себе значительную независимость от окружающей среды, придает своей деятельности конструктивный характер, изменяющий как само поведение человека, так и окружающую среду.
Заключение
Информация о работе Виды и формы социальной помощи мигрантам в России