Внутриутробное развитие ребенка, влияние психологических факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 18:13, реферат

Описание

До недавнего времени считалось, что ребенок "оживает" именно тогда, когда мать почувствует первые толчки плода. Но современные исследования доказали, что ребенок начинает двигаться намного раньше, а началом жизни его жизни и беспрерывного развития является миг зачатия.

Содержание

1. Введение
2. Внутриутробное развитие плода
3. Влияние психологических факторов
4. Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

влияние психол факторов на вур ребенка.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

Важно, чтобы  беременная женщина избегала резких криков, ссор и скандалов, а также  негативных переживаний. Эмоциональное  состояние матери передается ее малышу через кровеносную систему. У него так же, как и у матери, учащается дыхание и сердцебиение, если мама волнуется, переживает или боится.

Из современных  исследований известно, что малыш  обладает чувством вкуса и любит  сладкое. Реагирует на физические травмы матери, ища спасения. Может запоминать слова и целые фразы, которые часто слышит. Реагирует на контакт через брюшную стенку - любит поглаживания и ласковые прикосновения. С 20-ти недель уже может проявлять свой характер, отворачиваясь, если ему что-то не нравится.

Таким образом, ориентируясь на современные исследования, мы можем думать, что, начиная с  четвертого месяца беременности, будущий  малыш уже по-своему сознает, что  происходит вокруг.

Помимо некоторых  установленных данных, мы имеет различные предположения относительно внутриутробного развития ребенка, которые позволяют нам думать о том, что развитие будущего малыша начинается задолго до его рождения.

В настоящее  время некоторые направления психологии рассматривают пренатальные переживания и процессы как основные в формировании психики человека.

В последние  годы исследовано, что неблагоприятное  состояние матери уже в период беременности влияет на формирование развития личности и адаптационных механизмов ребенка.

Приемная девочка  была удочерена из дома  малютки в восьмимесячном возрасте. Сейчас ей 3,5 года. Ребенок практически не разговаривает, скудный словарный запас соответствует годовалому малышу, фразовая речь отсутствует. Девочка проявляет агрессию к окружающим.

Из анамнеза нам известно, что патологии в родах не было, ребенок родился доношенным и физически здоровым. Биологическая мать случайно забеременела и буквально с первых месяцев беременности знала, что этот ребенок ей не нужен. В процессе беременности, биологическая мать думала о ребенке только как об обузе и помехе собственной жизни, ждала «избавления». Отказалась от ребенка сразу, ни посмотрев, ни взяв на руки.

Новые родители создают теплую и любящую атмосферу  и занимаются с дочкой.

Быстрее всего  с помощью любви, заботы и терпения, а также занятий со специалистами, данный ребенок преодолеет многие трудности к школьному возрасту, но опыт нелюбви собственной биологической матери, возможно, всегда будет иметь свои отголоски.

Многие авторы говорят о данном негативном влиянии.   Человеческое развитие начинается с момента зачатия, следовательно, нарушения эмоциональных отношений с матерью могут повлиять на развитие личности уже внутриутробно, и таким образом внести свой вклад в предрасположенность к более поздней патологии. Они выделяют недостаток пренатальной привязанности (пренатальная травматизация), как возможный фактор риска (пренатальный стресс, женщина, думающая о ненужности беременности и ребенка, просто эмоционально недоступная, пренатальная депрессия и др.).

Психологическое состояние матери, видимо, является составляющей  пренатальной окружающей среды ребенка. Особенно в течение определенных чувствительных фаз, данная среда может оказать такое влияние на пренатального ребенка, которое, возможно останется с ним на всю жизнь.

Сейчас существуют и применяются различные техники  «возвращения» в перинатальный период, роды и младенчество с психотерапевтической целью. Опыт применения данных методик, позволяет рассуждать о том, что чувствует (чувствовал) не родившийся ребенок или младенец.

И мы не можем  пока знать наверняка, что чувствует  ребенок в утробе женщины, сомневающейся  в его нужности или стойком непринятии будущего малыша и т.д., но такие примеры, заставляют нас серьезно задуматься об этом.

Ребенок взаимодействует  с родителями еще до рождения. В этот период он уже способен испытывать ощущение эмоционального комфорта. И если это чувство не стало доминирующим в пренатальном периоде, то ощущение психологического дискомфорта будет преследовать его и в дальнейшем. Особенно ярко это ощущается в возрастные кризисы. Ребенок способен воспринимать отношение родителей к нему, отношение родителей друг к другу. Он испытывает комфорт или дискомфорт, запечатлевает ощущение собственной желанности, нуждается в общении и поддержке. Человек с негативным пренатальным опытом имеет скрытые психологические сложности во взаимодействии с окружающим миром.

Таким образом, мы видим, что пренатальные переживания  становятся частью нашего бессознательного опыта, который в дальнейшем, может  влиять на формирование личности и определять наш жизненный путь.

А некоторые  ученые считают, что в данный момент мы уже можем говорить о том, что  социальная ситуация развития ребенка, начинается не только до рождения ребенка, но даже до его зачатия. 
 
 

  1. Заключение

В заключении мы можем сказать, что любовь матери к своему ребенку, ее мысли о нем, общение с ним расширяют формирующиеся возможности ребенка, его клеточную память, определяя главные силы личности. Если мать сознательно готовилась к зачатию и родам, старалась всю беременность пребывать в позитивном состоянии, была чутка к своим желаниям и потребностям, во время беременности представляла будущего ребенка, его внешность, характер, прислушивалась к шевелениям, старалась понять их язык, нежными прикосновениями к животу стимулировала ответную реакцию, придумывала имя для мальчика и девочки, ощущала ребенка и как часть себя, и, временами, как отдельное существо, то тогда формируется гармоничная перинатальная матрица.

Список  литературы.

 
 
  1. О.Бердникова. Беременость – неделя за неделей. Современный справочник для будущих мам. – М. Рипол классик. 2004г. 192 стр.
  2. Энциклопедия. Мать и дитя. – М. АСТ-Астрель. 2003г. 352 стр.
  3. http://www.vashpsiholog.ru/S13-Beremennost_Vliyanie_opyta.htm

Информация о работе Внутриутробное развитие ребенка, влияние психологических факторов