Правовые освновы деятельности федеральной службы судебных приставов в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:35, реферат

Описание

Актуальность рассмотрения организационно-правовых основ деятельности службы судебных приставов обусловлена возрастающими потребностями общества и государства в наличии и эффективном действии отлаженного правового механизма и организационной системы принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, имеющей в своем составе высококвалифицированные кадры, повышением требований к уровню их профессиональной готовности, диктуемых усложняющимся характером социально-экономических преобразований, которые осуществляются в стране на этапе социальных реформ, и, в частности конкретно обусловлено смыслом и содержанием Указа Президента Российской Федерации №314 от 09 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и правовые основы возникновения и развития службы судебных приставов в России........................................................................................................................5
Система органов службы судебных приставов в Российской Федерации ……………………………………………………………………………….5
Права и обязанности Старшего судебного пристава ………………….8
1.Правовой статус Судебных приставов……………………………………………….9
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка в деятельности суда……………………………………………9
Судебный пристав-исполнитель……………………….12
Заключение……………………………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ ПО ПРАВУ.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение     высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

Кафедра «Теория и история государства и права»

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Право»

 

 

на тему:

 

 

«Правовые освновы деятельности федеральной службы судебных приставов в россии»

 

                                                                                                                Выполнила: 

                                                                                                                студентка группы У2- 1

                                                                                                                Бадмаева В.А.

                                                                                                                Проверил:

                                                                                                     К.ю.н. Терениченко А.А.

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Теоретические и правовые основы  возникновения и развития службы  судебных приставов в России........................................................................................................................5

  1. Система органов службы судебных приставов в Российской Федерации ……………………………………………………………………………….5
  2. Права и обязанности Старшего судебного пристава ………………….8

1.Правовой статус Судебных приставов……………………………………………….9

      1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка в деятельности суда……………………………………………9
      2. Судебный пристав-исполнитель……………………….12

Заключение……………………………………………………………………………...20

Список использованной литературы…………………………………………………..24

Введение

Радикальные перемены в государственном  устройстве нашего общества и экономические преобразования: развитие предпринимательской деятельности, изменение форм владения, пользования и распоряжения собственностью, появление новых субъектов экономических и правовых отношений, возникновение и развитие рыночной экономики привело к резкому росту количеств исковых заявлений и соответственно взысканий. Вследствие чего, возникла необходимость организации новой системы принудительного исполнения, вступивших в законную силу судебных решений, что в свою очередь, гарантировало бы реализацию предписаний правовых норм и авторитета судебной власти. Кроме того, к исполнению судебных решений добавилась необходимость обеспечения специальными силами действенного порядка в залах судебного заседания, реальных гарантий безопасности судьям, заседателям, всем участникам процесса, выполнения целого ряда других операций по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

В целях реализации указанных задач 06 ноября 1997 года была создана служба судебных приставов в системе органов Минюста России.

Возрождение института судебных приставов  позволило значительно укрепить гарантии защиты прав граждан и организаций, а также явилось эффективным  методом пополнения бюджетов всех уровней.

В целях формирования эффективной  системы и структуры федеральных органов исполнительной власти за последние четырнадцать лет в России произведена существенная реорганизация органов исполнительной власти. Образована Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России), которой переданы функции Минюста России по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

ФССП России относится к исполнительной власти. На службу судебных приставов возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов в связи с чем, служба судебных приставов наделена дополнительными функциями: розыск должников и их имущества, дознание и административная практика.

Значительным шагом вперед стало  принятие Федеральных законов от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ « «О судебных приставах» (ред. от 25.11.2009), и от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 27.09.2009).

Названные законы четко определили цели, задачи и правовую основу деятельности судебных приставов, установили требования, предъявляемые к лицам, назначенным  на должность судебного пристава, порядок назначения и освобождения их от должности, обязанности и права судебных приставов, порядок обжалования их действий в суд, гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов.

Законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов нуждается в  дальнейшем развитии и дополнении, увязке с другими федеральными законами с целью совершенствования правового статуса судебных приставов и условий реализации ими своих функций, развития специализации, поиска более совершенных форм и методов управления Федеральной службой судебных приставов, взаимодействия с органами государственной власти, формирования профессионального ядра службы судебных приставов.

Актуальность рассмотрения организационно-правовых основ деятельности службы судебных приставов обусловлена возрастающими  потребностями общества и государства в наличии и эффективном действии отлаженного правового механизма и организационной системы принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, имеющей в своем составе высококвалифицированные кадры, повышением требований к уровню их профессиональной готовности, диктуемых усложняющимся характером социально-экономических преобразований, которые осуществляются в стране на этапе социальных реформ, и, в частности конкретно обусловлено смыслом и содержанием Указа Президента Российской Федерации №314 от 09 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические и  правовые основы возникновения  и развития службы судебных  приставов в России

1.1 Система органов службы судебных приставов в Российской Федерации

Федеральная служба судебных приставов  является самостоятельным федеральным  органом исполнительной власти. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности службы, а также нормативно-правовое регулирование ее деятельности.

Среди большого количества нормативных  правовых актов, в соответствии с  которыми ФССП России осуществляет свою деятельность, необходимо особо отметить следующие: Федеральные законы «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве»; Указы Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 13 октября 2004 г. №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»; Приказ Министерства юстиции РФ от 9 апреля 2007 г. №69 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов».

Сегодня Федеральная служба судебных приставов включает в себя центральный  аппарат, 83 территориальных органов  в субъектах Российской Федерации. Территориальные органы состоят из аппаратов управления этих органов и подразделений (отделов) судебных приставов, количество которых в настоящее время составляет более 2500.

Подразделения судебных приставов  делятся на районные, межрайонные  или иные, созданные согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации, а также специализированные подразделения, на которые возлагаются функции по исполнению особой категории исполнительных документов, например решений арбитражных судов, исполнительных документов, связанных с взысканием обязательных платежей, и пр.

В настоящее время ФССП России заняла определенное место в системе  правоохранительных органов, выполняя функции принудительного обращения  взыскания на задолженности организаций  и физических лиц, а также другие функции. Можно констатировать, что территориальные подразделения судебных приставов стали сейчас необходимым атрибутом государственной власти в городах и регионах наряду с судами, прокуратурой, органами внутренних дел, налоговыми органами.

24 января 1998года была создана  Служба судебных приставов Управления  Министерства Юстиции Российской  Федерации по Республике Калмыкия включавшая в себя 14 подразделений- в г.Элиста и районах республики. Свой весомый вклад в дело решения поставленных задач путем принудительного исполнения актов гражданской юрисдикции и обеспечения установленного порядка деятельности судов внесли и работники территориального Управления по Республике Калмыкия, заняв 2 место в рейтинге  показателей работы среди  83 территориальных органов субъектов  Российской Федерации   за 2010год.

 

Закон об исполнительном производстве определяет Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные  органы в качестве уполномоченных органов  по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Федеральная служба судебных приставов  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка  деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Данная Федеральная служба в соответствии с Указом Президента России от 13 октября 2004 г. №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации, которое, в свою очередь, относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент России, Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой Федеральной службы.

Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка  деятельности Конституционного  Суда Российской Федерации, Верховного  Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) организация принудительного  исполнения судебных актов судов  общей юрисдикции и арбитражных  судов, а также актов других  органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

3) управление территориальными  органами ФССП России.

Несмотря на то, что данная Федеральная  служба подведомственна Минюсту  России, она осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Во исполнение поставленных перед  ней задач ФССП России наделена следующими полномочиями:

-  обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

·  установленный порядок деятельности судов;

·  осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

·  применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

·  проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

.-  организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

·  хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

·  розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

·  участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

·  участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

-  создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства, обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

-  обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию;

-  осуществляет иные функции.

Организационно ФССП России возглавляет  директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Российской Федерации. Президент России определяет также порядок назначения и освобождения от должности иных судебных приставов.

В структуру центрального аппарата ФССП России входят:

·  Управление организации исполнительного производства;

·  Управление организации работы по реализации имущества должников;

·  Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;

·  Управление организации дознания и административной практики;

·  Организационно-контрольное управление;

·  Правовое управление;

·  Управление делопроизводства;

·  Управление делами;

·  Управление государственной службы и кадров.

 

 

В настоящее время приказом Минюста  России от 9 апреля 2007 г. №69 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, согласно которому структурными подразделениями территориальных органов службы являются ее районные отделы, межрайонные отделы и специализированные отделы ФССП России.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Федеральная служба является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, ФССП России имеет геральдический знак – эмблему и флаг, учреждаемые Президентом России.

Информация о работе Правовые освновы деятельности федеральной службы судебных приставов в России