Отчет по практике в Кемском федеральном городском суде Республики Карелия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 05:55, отчет по практике

Описание

Моя главная цель прохождения практики в данном суде – это ознакомиться с правами и обязанностями работником суда, а так же с работой и полномочиями Кемского городского суда.
Основные задачи являются:
1. Ознакомится с правами и обязанностями судей и работниками аппарата Кемского городского суда.
2. Изучить полномочия Кемского городского суда по рассмотрению уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях.

Содержание

Введение
Глава 1. Права и обязанности судей и работников аппарата Кемского городского суда.
1.1. Права и обязанности судей Кемского городского суда.
1.2. Права и обязанности сотрудников аппарата Кемского городского суда.
Глава 2. Полномочия Кемского городского суда.
2.1. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению уголовных дел.
2.2. Осуществление правосудие по уголовным делам.
2.3. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению гражданских дел.
2.4. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.18 Кб (Скачать документ)

Содержание. 
 
Введение 
 
Глава 1. Права и обязанности судей и работников аппарата Кемского городского суда. 
 
          1.1. Права и обязанности судей Кемского городского суда. 
 
     1.2. Права и обязанности сотрудников аппарата Кемского городского суда. 
 
 Глава 2. Полномочия Кемского городского суда.  
 
         2.1. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению уголовных дел. 
 
          2.2. Осуществление правосудие по уголовным делам. 
 
          2.3. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению гражданских дел. 
 
 2.4. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению дел об административных правонарушениях. 
 
Заключение. 
 
Список используемой литературы. 
 
Приложения. 
 
 
Введение. 
 
Я проходила ознакомительную практику в Кемском федеральном городском суде Республики Карелия в период с 11 января по 21 января 2011 года. Моим руководителем был председатель суда Глазычев Игорь Вячеславович. 
 
Кемский  городской суд состоит из четырех судей. Среди них – председатель суда. Кроме того, здесь работают один помощник председателя суда и три помощника судьи, пять секретарей судебного заседания,  курьер и другие. Имеется такая структурная единица суда, как канцелярия по уголовным, гражданским и административным делам и исполнительным производствам, а также архив. В канцелярии работают заведующие, секретари суда. В архиве также работают заведующая архивом. 
 
Председатель районного суда осуществляет руководство делопроизводством в данном суде и отвечает за его состояние. 
 
Контроль за состоянием делопроизводства в суде может возлагаться председателем суда на заместителей председателя суда или помощников, а в судах, где две последние должности не предусмотрены, - на судью. Председатель суда распределяет обязанности между сотрудниками суда. 
 
В случае служебной необходимости он имеет право производить перераспределение обязанностей. 
 
Кемский городской суд признан, защищать от посягательств гарантированные Конституцией и актами законодательства Республики Карелия личные права и свободы, социально – экономические и политические права граждан, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования. 
 
 
Моя главная цель прохождения практики в данном суде – это ознакомиться с правами и обязанностями работником суда, а так же с работой  и полномочиями Кемского городского суда. 
 
Основные задачи являются:                            
 
1.                                                                                             Ознакомится  с правами и обязанностями судей и работниками аппарата Кемского городского суда. 
 
2.                                                                                             Изучить полномочия Кемского городского суда по рассмотрению уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях. 
 
 
Глава 1. Права и обязанности судей и работников аппарата Кемского городского суда. 
 
1.1 Права и обязанности судей Кемского городского суда. 
          В первые дни практики я ознакомилась с правами и обязанностями судей Кемсгого суда. 
 
В соответствии с федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации» судьями  являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе[1]. 
 
Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и другие законы. 
 
Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность. 
 
Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. 
 
Судья не вправе быть депутатом, третейским судьей, арбитром, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности. 
 
Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. 
 
Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об оружии". 
 
Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом. 
 
Судья несменяем. Он не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, и его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленном настоящим Законом. 
 
Отставкой судьи по смыслу закона «О статусе судей в Российской Федерации» признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. 
 
Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений). 
 
Судья, в том числе по истечении срока его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. 
 
1.2 Права и обязанности сотрудников аппарата Кемского городского суда. 
          Так же в период практики мне удалось ознакомиться с правами и обязанностями сотрудников аппарата Кемского городского суда и оказалось что, всю работу по делопроизводству в суде осуществляет канцелярия суда. 
 
В канцелярию суда входят следующие сотрудники суда: секретарь по гражданским делам, секретарь по уголовным делам, секретарь судебного заседания. 
 
Руководство деятельностью канцелярией осуществляет главный специалист канцелярии. 
 
Главный специалист является ответственным лицом за организацию и распределение работы между работниками канцелярии суда, секретарского состава. 
 
Согласно перечня государственных должностей федеральной государственной службы, главный специалист относится к старшей государственной должности федеральной государственной службы. Он обладает следующими должностными обязанностями: 
 
•Распределение работы между сотрудниками канцелярии суда, секретарского состава и, контроль за исполнением ими своих обязанностей. 
 
•Учет явки на работу и ухода с работы работников суда. 
 
•Контроль за ведением документов первичного статистического учета ( учетно-статистические карточки по уголовным, гражданским, административным, апелляционным делам). 
 
•Контроль за своевременной отправкой уголовных, гражданских дел и других материалов с кассационной жалобой, представлением, частной жалобой в областной суд. 
 
• Осуществление контроля за работой по учету, хранению и уничтожению гражданских, уголовных, административных дел и других материалов, срок хранения которых истек, вещественными доказательствами. 
 
• Контроль за своевременной сдачей гражданских, уголовных, административных дел и других материалов после рассмотрения. 
 
• Составление статистических отчетов всех форм отчетности . 
 
• Составление номенклатуры суда. 
 
• Составление описей дел постоянного и длительного срока хранения и описи личных дел сотрудников суда, формирование дел, согласно инструкции « О порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции» 
 
• Оформляет и ведет личные и архивные дела работников суда. 
 
• Ведет карточки формы Т-2 на работников суда ( кроме судей). 
 
• Оформляет документы на присвоение классных чинов работникам аппарата суда. 
 
• Готовит материалы в аттестационную комиссию на аттестацию сотрудников аппарата суда ( кроме судей). 
 
• Ведет работу по оформлению приема, увольнения, перевода работников суда, составляет приказы по кадровым вопросам 
 
• Обязан знать нормы гражданско-процессуального права и уголовно-процессуального права; нормы федерального законодательства, касающиеся вопросов государственной службы; правила внутреннего трудового распорядка; Инструкцию по делопроизводству в суде. 
 
Главный специалист, в праве требовать от всех работников аппарата суда добросовестного исполнения ими своих должностных обязанностей и правил внутреннего распорядка. 
 
      Секретарь судебного заседания – это лицо ответственное за организацию судебного процесса, грамотного составления протокола судебного заседания, оформление дела после судебного заседания. 
 
Согласно перечню государственных должностей федеральной государственной службы секретарь судебного заседания относится к старшей государственной должности федеральной государственной службы. 
 
Правовое положение секретаря судебного заседания определено Федеральным законом РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» № 119-ФЗ от 31.07.95 г. Он имеет следующие должностные обязанности[2]: 
 
• Осуществление подготовки запросов, писем. 
 
• Выписывание повесток См. приложение №1., направление копий исковых заявлений, вызов участников процесса. 
 
• Проверка явки лиц, вызванных в судебное заседание, оформление отметок в судебных повестках о нахождении лиц в судебном заседании. 
 
• Ведение протокола судебного заседания. См. приложение №2. 
 
• Оформление рассмотренного дела. 
 
• Выписка исполнительных листов по делам немедленного исполнения. 
 
• Исполнение отдельных поручений других судов. 
 
• Составление аншлагов дел, назначенных к  рассмотрению, с отметкой  о результатах рассмотрения. 
 
• Выполнение другой работы по поручению председателя суда, судей, главного специалиста. 
 
• Обязан знать нормы гражданско-процессуального права; уголовно-процессуального права; нормы федерального законодательства, касающиеся  вопросов государственной службы; правила внутреннего трудового распорядка; Инструкцию по делопроизводству  в районном суде, утвержденную приказом Генерального директора Судебного департамента 29.04.03 № 36. 
 
Секретарь судебного заседания имеет право требовать от участников процесса и посетителей соблюдения порядка в зале судебного заседания. 
 
Делопроизводство в суде ведут секретари по уголовным и гражданским делам. 
 
Секретарь суда по гражданским делам - лицо ответственное за регистрацию, учет и хранение гражданских дел. Согласно Перечню государственных должностей федеральной государственной службы секретарь суда (по гражданским делам) относится к старшей государственной должности федеральной государственной службы. Он имеет следующие должностные обязанности: 
 
• Регистрация, учет и хранение гражданских дел. 
 
• Ведение журналов и статистических карточек по гражданским делам, апелляционным делам. 
 
• Обращение к исполнению решений и определений суда, вступивших в законную силу по гражданским делам. 
 
• Оформление и направление гражданских дел на рассмотрение в кассационной и надзорной    инстанции, ведение журнала учета данных дел. 
 
• Прием граждан, выдача судебных документов, ознакомление с материалами  дела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в городском суде. 
 
• Исполнение запросов, касающихся гражданского судопроизводства. 
 
• Подготовка к сдаче в архив законченных гражданских дел, журналов, карточек. 
 
• Осуществление контроля за своевременной сдачей гражданских дел по аншлагам судей  секретарями судебного заседания. 
 
• Изготовление и выдача копий судебных документов на копировальной технике. 
 
• Ведение нарядов отправки исходящей корреспонденции. 
 
• Прием, регистрация и распределение входящей корреспонденции. 
 
• Выполнение другой работы по поручению председателя суда, судей, главного специалиста. 
 
• Ведение журнала передачи исполнительных листов, направляемых в службу судебных приставов по гражданским делам. 
 
• Обязан знать нормы гражданско-процессуального права; нормы  федерального законодательства, касающиеся вопросов государственной службы; правила внутреннего трудового распорядка; Инструкцию по делопроизводству в городском суде. 
 
Секретарь суда по гражданским делам канцелярии имеет право требовать от секретарей судебного заседания грамотного и аккуратного оформления гражданских дел, своевременной их сдачи по аншлагам судей и отметки о результатах рассмотрения. 
 
Секретарь суда  по уголовным делам - лицо ответственное за регистрацию, учет и хранение уголовных дел, материалов  по представлениям РОВД, прокуратуры и других органов. Согласно Перечню государственных должностей федеральной государственной службы секретарь суда относится к старшей государственной должности федеральной государственной службы. Он имеет следующие должностные обязанности: 
 
    • Регистрация, учет и хранение уголовных дел, материалов об избрании меры пресечения и продления срока содержания под стражей и других материалов. 
 
• Ведение журналов и статистических карточек по уголовным делам, апелляционным делам (уголовным) административной ответственности. 
 
• Обращение к исполнению приговоров, определений, постановлений суда, вступивших в законную силу. 
 
• Оформление и направление уголовных дел, административных и материалов на рассмотрение в кассационной и надзорной инстанции, ведение журнала учета данных дел. 
 
• Прием посетителей, выдача материалов, справок, согласно Инструкции по делопроизводству в городском суде. 
 
• Исполнение запросов, касающихся уголовного судопроизводства. 
 
• Контроль и тщательная проверка выполнения секретарями судебного заседания всех процессуальных действий, связанных с рассмотрением уголовных дел и материалов. 
 
• Подготовка к сдаче в архив уголовных дел и материалов, законченных делопроизводством, журналов и карточек. 
 
• Регистрация, учет, хранение и уничтожение вещественных доказательств. 
 
• Осуществление контроля за своевременной сдачей по аншлагам судей уголовных дел и материалов секретарями судебного заседания. 
 
• Ведение сводных и контрольных исполнительных производств. 
 
• Обязан знать нормы уголовно-процессуального  права; нормы федерального законодательства, касающиеся вопросов государственной службы; правила внутреннего трудового распорядка; Инструкцию по делопроизводству в городском суде. 
 
Секретарь суда (по уголовным делам) имеет право требовать от секретарей судебного заседания грамотного и аккуратного оформления уголовных дел, материалов, своевременной сдачи дел по аншлагам судей, отметки в аншлаге о результатах их рассмотрения. Контролировать ознакомление секретарями судебного заседания лиц содержащихся под стражей с протоколами судебного заседания и материалами судебного заседания (по уголовным делам) после их рассмотрения. 
 
 
Глава 2. Полномочия Кемского городского суда. 
 
2.1 Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению уголовных дел. 
Компетенция Кемского городского суда определяется, прежде всего, тем, что он действует в качестве суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции на решения мировых судей . 
 
Кемский городской суд правомочен рассматривать большую часть уголовных дел. Ему подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, отнесенных к подсудности мировому судье, судам среднего звена и ВС РФ (ч. 2, 4 ст. 31 УПК). 
 
В связи с реализаций положений ч. 2 ст. 23 и ст. 25 Конституции РФ суды общей юрисдикции, в том числе городские, наделены законом полномочием по контролю за действиями органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений[3] (ст. 165 УПК), в случаях, когда их действия связаны с ограничением конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также на неприкосновенность жилища. 
 
Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делу: 
 
1. По поступившему уголовному делу судья принимает одно из следующих решений: 
 
1) о направлении уголовного дела по подсудности; 
 
2) о назначении предварительного слушания; 
 
3) о назначении судебного заседания. 
 
2. Решение судьи оформляется постановлением, в котором указываются: 
 
1) дата и место вынесения постановления; 
 
2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего постановление; 
 
3) основания принятого решения. 
 
3. Решение принимается в срок не позднее 30 суток со дня поступления уголовного дела в суд. В случае если в суд поступает уголовное дело в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, судья принимает решение в срок не позднее 14 суток со дня поступления уголовного дела в суд. По просьбе стороны суд вправе предоставить ей возможность для дополнительного ознакомления с материалами уголовного дела. 
 
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 58-ФЗ) 
 
4. Копия постановления судьи направляется обвиняемому, потерпевшему и прокурору[4] (ст. 227 УПК) 
 
Полномочия судьи городских судов осуществляют в отношении оперативно-розыскной деятельности. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается не иначе как на основании судебного решения[5].  
 
Отмеченные законодательные новеллы способствуют приближению правосудия России к международным стандартам в области соблюдения прав человека, хотя, очевидно, значительно увеличивают нагрузку на основное звено судов общей юрисдикции. Теперь, по истечении 48 часов , без санкции суда на арест любого задержанного начальник места содержания подозреваемого немедленно его освобождает. Только благодаря этой норме (п. 3ст. 94 УПК) число заключенных в следственных изоляторах страны за полгода ее действия сократилось почти на треть, в небезызвестных "Крестах" уменьшилось с 9 тыс. до 5 тыс. человек. Администрация места содержания под стражей немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей. Жалоба должна быть рассмотрена в судебном заседании не позднее пяти суток со дня ее поступления (ст. 125, 126 УПК). 
 
В Кемском городском суде гражданские и уголовные дела рассматриваются как судьей единолично, так и судом в составе трех профессиональных судей, один из которых председательствует в судебном заседании. До 1 января 2004 г. уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматривались судьей федерального суда общей юрисдикции единолично, а при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, — коллегией в составе судьи и двух народных заседателей[6]. После указанной даты предполагается, рассмотрение уголовных дел о преступлениях указанных категорий в городском суде коллегией из трех судей, образуемой тоже только по ходатайству подсудимого (п. 3 ч. 2 ст. 30 УПК в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г.). 
 
Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу подлежит рассмотрению единолично судьей городского суда или военного суда соответствующего уровня с участием подозреваемого или обвиняемого, прокурора, защитника в течение 8 часов с момента поступления материалов в суд. Закон запрещает возложение указанных полномочий на одного и того же судью на постоянной основе. Они должны распределяться между судьями соответствующего суда в соответствии с принципом распределения уголовных дел.  
 
Согласно УПК суд на любом этапе судебного разбирательства при наличии к тому оснований может осуществлять следующие действия (принимать решения). 
 
1) откладывает судебное разбирательство (ч. 1 ст. 253, ч. 2 ст. 258 УПК); 
 
2) приостанавливает производство в отношении подсудимого или все производство по делу (ч. 3 ст. 253 УПК); 
 
3) принимает решение о розыске скрывшегося подсудимого (ч.3 ст. 253 УПК); 
 
4) прекращает в судебном заседании уголовное дело (ст. 254 УПК); 
 
5) предоставляет вновь вступившему в судебное разбирательство прокурору и защитнику время для ознакомления с материалами уголовного дела и подготовки к участию в судебном разбирательстве (ч. 4 ст. 246, ч. 3 ст. 248 УПК); 
 
6) избирает, изменяет или отменяет меру пресечения в отношении подсудимого (ст. 255 УПК); 
 
7) продлить срок содержания подсудимого под стражей до вынесения судебного решения по существу дела, но не более чем на три месяца (ч. 3 ст. 255 УПК). 
 
Определения или постановления о возвращении уголовного дела прокурору, о прекращении уголовного дела, об избрании, изменении или отмене меры пресечения в отношении подсудимого, о продлении срока содержания его под стражей, об отводах, о назначении судебной экспертизы должны быть вынесены в совещательной комнате. Должны излагаться в виде отдельного процессуального документа, подписываемого судьей или судьями, если уголовное дело рассматривается судом коллегиально. 
2.2. Осуществление правосудие по уголовным делам. 
В ходе прохождения практики в Кемском городском суде я участвовала в судебном заседании по уголовному делу по обвинению Алешиной В.М., в совершении преступления, предусмотренного  п. «в» ч. 2, ст. 158 УК.РФ.   
 
См. приложение №3. 
 
В стадии подготовки дела к судебному разбирательству, судья принимает решение и выносит постановление о назначении предварительного слушания по делу. См. приложение №4. 
 
Копия постановления вручается обвиняемому, о чем он дает расписку Назначается дата  предварительного судебного заседания. 
 
Извещаются участники процесса: обвиняемый, защитник-адвокат, государственный обвинитель. 
 
По итогам предварительного слушания, у суда отпали основания для возвращения уголовного дела прокурору Кемского района, для устранения допущенных нарушений и недостатков, и судом принимается решение о назначении даты судебного заседания для рассмотрения дела по существу, выносится постановление. 
 
Копия постановления вручается подсудимому, о чем он дает расписку. См. приложение №5.  
 
Рассмотрение уголовного дела Алешиной М. В. начинается с доклада председательствующего об открытии  судебного заседания и объявлении дела подлежащего рассмотрению. 
 
Секретарь судебного заседания докладывает о явке лиц в судебное заседание, а так же о не явившихся участниках судебного заседания. 
 
Председательствующий в соответствии со ст. 265 УПК РФ устанавливает личность подсудимого и выясняет, когда ему была вручена копия обвинительного заключения. 
 
Председательствующий в соответствии со ст. 266 УПК РФ объявляет состав суда и разъясняет сторонам их право заявить отвод судье, государственному обвинителю, секретарю судебного заседания, защитнику, а так же разъясняет государственному обвинителю, защитнику, секретарю судебного заседания право заявить самоотвод. 
 
В соответствии со ст. 267 УПК РФ, председательствующий разъясняет подсудимой  Алешиной М.В.  ее процессуальные права, предусмотренные ст. 47  УПК РФ, положение ст. 51 Конституции РФ, а так же разъясняет ее  конституционное право на квалифицированную юридическую помощь, в том числе и на бесплатную, и выясняет, нуждается  ли она в защите, и согласна ли она, чтобы его защиту в судебном заседании осуществляла адвокат Заранова Т.В. 
 
Судья выносит постановление о назначении защитника подсудимой Алешиной М.В. 
 
В соответствии со ст. 271 УПК РФ, председательствующий опрашивает стороны, имеются ли у них ходатайства о вызове новых свидетелей, экспертов и специалистов, об истребовании вещественных доказательств и документов либо об исключении доказательств, полученных с нарушениями требований УПК РФ. 
 
Поскольку ходатайств и заявлений  от участников процесса не поступило, суд переходит к стадии уголовного процесса – судебное следствие. 
 
В соответствии со ст. 273 УПК РФ, государственному обвинителю   предлагается изложить обвинение, предъявленное подсудимой Алешиной М.В. 
 
В соответствии  со ст. 273  УПК РФ, государственный обвинитель   излагает обвинение, предъявленное подсудимой  Алешиной М.В. 
 
В соответствии со ст. 273 УПК РФ, председательствующий выясняет у подсудимой: Понятна ли ей сущность предъявленного обвинения? Признает ли  она себя виновной? Желает ли она и его защитник выразить свое отношение к предъявленному обвинению? 
 
В соответствии со ст. 274 УПК РФ председательствующий  предлагает государственному обвинителю определить очередность исследования доказательств обвинения. 
 
Государственным обвинителем   предлагается следующий порядок исследования доказательств по делу: 
 
• Допросить подсудимой  Алешиной М.В.; 
 
• Исследовать письменные материалы дела, имеющиеся в материалах дела и указанные в обвинительном заключении, а также исследовать характеризующий материал в отношении Алешиной М.В. 
 
Поскольку возражений от участников процесса не поступило, председательствующий выносит постановление об утверждении предложенного государственным обвинителем порядка исследования доказательств по делу. 
 
Суд переходит к исследованию доказательств, представленных стороной обвинения. 
 
Председательствующий разъясняет права, подсудимой  Алешиной М.В. предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и выясняет, желает ли она давать показания по существу предъявленного обвинения. Алешина М.В. дает подписку, о том, что она предупреждена об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ. 
 
После этого суд переходит к исследованию вещественных доказательств представленных стороной защиты. Поскольку у подсудимого и его защитника иных доказательств - представлено не было, в соответствии со ст. 291 УПК РФ, председательствующий выясняет у участников процесса, имеются ли у них дополнения, заявления и ходатайства до окончания судебного следствия. 
 
Заявлений о дополнении судебного следствия от участников процесса не поступило. 
 
В судебном заседании на обсуждение ставится вопрос о возможности окончания судебного следствия и перехода к выслушиванию прений сторон.  Выслушав мнение всех участников процесса, возражений от которых не поступило, судья выносит постановление об окончании судебного следствия  
 
Прения сторон состоят из речей обвинителя и защитника. При отсутствии защитника в прениях сторон участвует подсудимый. 
 
Последовательность выступлений участников прений сторон устанавливается судом. При этом первым во всех случаях выступает обвинитель, а последними - подсудимый и его защитник. 
 
Участник прений сторон не вправе ссылаться на доказательства, которые не рассматривались в судебном заседании или признаны судом недопустимыми. 
 
Суд не вправе ограничивать продолжительность прений сторон. При этом председательствующий вправе останавливать участвующих в прениях лиц, если они касаются обстоятельств, не имеющих отношения к рассматриваемому уголовному делу, а также доказательств, признанных недопустимыми. 
 
После произнесения речей всеми участниками прений сторон каждый из них может выступить еще один раз с репликой. Право последней реплики принадлежит подсудимому или его защитнику. 
 
После окончания прений сторон председательствующий предоставляет подсудимому последнее слово. Никакие вопросы к подсудимому во время его последнего слова не допускаются. 
 
Суд не может ограничивать продолжительность последнего слова подсудимого определенным временем. При этом председательствующий вправе останавливать подсудимого в случаях, когда обстоятельства, излагаемые подсудимым, не имеют отношения к рассматриваемому уголовному делу. 
 
Заслушав последнее слово подсудимого, суд удаляется в совещательную комнату для постановления приговора, о чем председательствующий объявляет присутствующим в зале судебного заседания. 
 
Перед удалением суда в совещательную комнату участникам судебного разбирательства объявлено время оглашения приговора. 
 
Суд постановляет приговор именем Российской Федерации. 
 
Приговор суда должен быть законным, обоснованным и справедливым. 
 
Приговор признается законным, обоснованным и справедливым, если он постановлен в соответствии с требованиями УПК РФ и основан на правильном применении уголовного закона. 
 
Приговор постановляется судом в совещательной комнате. Во время постановления приговора в этой комнате могут находиться лишь судьи, входящие в состав суда по данному уголовному делу. 
 
После подписания приговора суд возвращается в зал судебного заседания и председательствующий провозглашает приговор. Все присутствующие в зале судебного заседания, включая состав суда, выслушивают приговор стоя.  
 
Осужденный после провозглашения приговора и закрытии судебного заседания получает копию приговора, о чем он дает расписку  
 
После оглашения приговора, председательствующий разъясняет порядок и сроки его обжалования, а также право осужденного ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. 
 
Кроме этого, в соответствии с ч. 7 ст. 259 УПК РФ, участникам судебного заседания разъясняется, что ходатайство об ознакомлении с протоколом судебного заседания подается в письменном виде в течение 3-х суток со дня окончания судебного заседания. 
 
Председательствующий обеспечивает сторонам возможность ознакомления с протоколом судебного заседания в течение 3 суток со дня получения ходатайства. Также разъясняется право принесения замечаний на протокол судебного заседания в трехдневный срок со дня его ознакомления, последствия пропуска этого срока и право на его восстановление, в порядке, предусмотренном ст. 130 УПК РФ. 
 
Объявлением председательствующего судебное заседание объявляется закрытым. 
 
2.3.  
Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению гражданских дел. 
Гражданские дела в судах первой инстанции, в том числе Кемским городским судом, рассматриваются судьями этих судовединолично. Коллегиальное рассмотрение этих дел возможно только в случаях, предусмотренных федеральным законом[7] (ст. 7 ГПК). 
 
Как определено Федеральным конституционным законом. "О судебной системе Российской Федерации", городской суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного участка[8] (п. 2 ст. 21). К компетенции федерального Кемского  городского суда относится также рассмотрение в апелляционном порядке жалоб и протестов на решения мировых судей. Дела по жалобам на судебные постановления мировых судей, не вступившие в законную силу, рассматриваются в апелляционном порядке единолично судьями соответствующих районных судов (ч. 4 ст. 7 ГПК, ч. 3 ст. 30 УПК). 
 
Кемский городской суд обращает к исполнению вынесенные им решения по гражданским делам, приговоры по уголовным делам в части, касающейся удовлетворения гражданских исков и конфискации имущества. Для этого при судах состоят судебные приставы-исполнители . Кемский суд обращает к исполнению вынесенные им приговоры, которые вступили в законную силу. 
 
Кемский городской суд рассматривает гражданские дела, за исключением дел, которые рассматриваются мировыми судьями, военными и другими судами (статьи 113, 114_1 -116 ГПК РСФСР). В субъектах РФ, где не назначены (не избраны) на должность мировые судьи, дела, относящиеся к их компетенции, рассматриваются судьями городских судов единолично. В случае, когда при объединении нескольких связанных между собой требований, изменении предмета иска или предъявлении встречного иска новые требования становятся подсудными районному суду, а остальные - мировому судье, все требования подлежат рассмотрению в городском суде; гражданские дела особого производства: дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении его умершим; о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным; о признании имущества бесхозяйным; об установлении неправильности записей в книгах актов гражданского состояния; по жалобам на действия нотариусов и органов, выполняющих нотариальные действия; о восстановлении прав по утраченным документам на предъявителя. Особенностью таких дел является то, что при их рассмотрении суд не разрешает какого-либо спора, а лишь решает вопрос об установлении каких-либо фактов, имеющих юридическое значение; гражданские дела из административно-правовых отношений. Такие дела рассматриваются на основании жалобы гражданина на неправомерные действия (решения) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных органов местного самоуправления, общественных организаций, должностных лиц; 
 
 
2.4. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению дел об административных правонарушениях. 
 
Полномочия судей Кемского городского  судов по новому Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), вступившему в действие 1 июля 2002 г. имеют две стороны: компетенционную и административно - процессуальную. 
 
Часть 1 ст. 23.1 КоАП РФ приводит перечень 124 статей, дела по которым подведомственны городскому судье. Часть 2 ст. 23.1 дает список еще 55 статей, дела по которым могут быть переданы ему на рассмотрение соответствующим органом или должностным лицом[9]. Много это или мало, но несомненно, что по мере развития и совершенствования российской судебной системы судейская компетенция по делам об административных правонарушениях будет расширяться: судебное производство - безусловно, наиболее квалифицированное и является самым надежным способом обеспечения прав человека - высшей государственной ценности (ст. 2 Конституции РФ). Речь идет и о реализации предусмотренного ст. 46 Конституции РФ конституционного права на судебную защиту. 
 
Особенность, можно даже сказать особость, административно-процессуального статуса судьи проявляется и в том, что только он вправе назначать наиболее строгие административные наказания, такие, как возмездное или безвозмездное изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения, лишение специального права, административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация (соответственно ст. ст. 3.6 - 3.11 КоАП). 
 
Указанные административные наказания существенно затрагивают имущественные и личные права человека; их правильное применение требует судейской квалификации. 
 
Среди приведенных "судебных" административных наказаний действительно новым является только дисквалификация[10] - лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица (ст. 3.11 КоАП). Часть 3 ст. 23.1 КоАП устанавливает исключительную подсудность дел, производство по которым осуществляется в форме административного расследования. Административное расследование проводится только по наиболее сложным категориям дел - о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, защите прав потребителей и др. (ч. 1 ст. 28.7 КоАП). Продление месячного, по общему правилу, срока административного расследования еще до одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - до шести месяцев (ч. 5 ст. 28.7 КоАП), естественно, не прерывает сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП. 
 
Частью 1 ст. 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях. КоАП не предполагает ведения протокола судебного рассмотрения дела об административном правонарушении. По крайней мере, по наиболее сложным делам ведение протокола судебного заседания было бы, безусловно, целесообразно. Хотя бы уже потому, что в одном только постановлении невозможно полноценно выразить позиции всех участников сложного судебного разбирательства, с участием многих лиц: одного или нескольких подсудимых, потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков. 
 
 
Заключение. 
 
За время прохождения практики в Кемском городском суде я закрепила и углубила теоретические знания которые получила при обучении в Петрозаводском техникуме городского хозяйства, при изучении отраслей права, делопроизводства и других предметов.  В Кемском городском суде я приобрела практические навыки и умения по составлению и оформлению документов правового характера (в том числе определений и постановлений суда, описательные и мотивировочные части решений и приговоров), ведению консультативной работы с населением, обращающимся в суд по каким-либо вопросам. 
 
При прохождении практики я в полной мере использовала те знания и умения, которые я получил при обучении в техникуме и считаю, что без них не смогла бы так результативно и успешно пройти практику в Кемском городском суде.  Поскольку все полученные мной теоретические знания за время обучения мне необходимо было использовать при работе в суде.  При прохождении производственной практики я ознакомилась с работой секретаря судебного заседания, так же неделю проработала в канцелярии Кемского городского суда. 
 
За время прохождения производственной практики в Кемском городском суде поставленные перед мною цель и задачи были достигнуты в полной мере. 
 
Производственную практику прошла в Кемском  городском суде в полном объеме и необходимые навыки, знания и умения я получила. 
 
 
Нормативно – правовые акты. 
 
1. Конституция Р.Ф. от 12.12. 1993 г. 
 
2. Кодекс об административных правонарушениях Р.Ф. 
 
3. Уголовно-процессуальный кодекс Р.Ф. 
 
4. Гражданский кодек Р.Ф. 
 
5. Уголовный кодекс Р.Ф. 
 
6. Ф.К.З. «О судебной системе» N 1-ФКЗ  
 
7. Закон "О статусе судей в Российской Федерации" 
 
8. Ф.З. "Об оперативно-розыскной деятельности" 
 
Список используемой литературы. 
 
1. Агеева Г.Н., Альтшуль. Ю.В Суд и правосудие в СССР: Учебник.- М.: Юридическая литература, 1974. 
 
2. Правоохранительные органы Российской Федерации : Учебник / Под ред. В.П. Божьева.- 4-е изд., испр. И доп.- М.: Спарк, 2002. 
 
3. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. – М.: Инфра, 2004 
 
4. Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник. –М.: ИГ "Юрист", 2005.  
 
 
Приложения 
                                                                                                      Приложения №1.

 

 

 
[1] Ф.З «О статусе судей»

 
[2] Ф.З РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» № 119-ФЗ от 31.07.95 г. 

 
[3] Конституция Р.Ф

 
[4] Уголовно-процессуальный кодекс Р.Ф

 
[5] Ф.З «Об оперативно-розыскной деятельности»

 
[6] . Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. – М.: Инфра, 2004

 
[7] Гражданский кодекс Р.Ф.

 
[8] Ф.К.З"О судебной системе Российской Федерации"

 
[9] Кодекс об Административных нарушениях Р.ф

 
[10] Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник. –М.: ИГ "Юрист", 2005


Информация о работе Отчет по практике в Кемском федеральном городском суде Республики Карелия