Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:14, контрольная работа

Описание

Земельное право Российской Федерации - это относительно обособленная отрасль российской системы права, которая представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли, как национального богатства Российской Федерации.

Содержание

1 Понятие земельного права……………………………………………………...…3

2 Правовой режим земель населенных пунктов……………………………….....10

Список использованных источников……………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЫЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

      Государственное управление градостроительной деятельности обеспечивается: управлением государственными капитальными вложениями в создание и развитие социальной и производственной инфраструктуры; регулированием налоговой политики; предоставлением дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов строительства; контролем за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов; осуществлением антимонопольных мер, приватизации объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства; проведением экспертизы, в том числе технической и экологической, градостроительной документации.

      Государственное регулирование правового режима земель поселений осуществляется посредством:

      - выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения;

      - ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации;

      - планирования развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований.

      Право пользования землями  военных объектов и режимных зон. Охрана земель поселений

      Земли военных объектов и режимных зон предназначены для различных объектов, для размещения которых устанавливается особый режим.

      Порядок использования этих земель и режимных зон в пределах городской черты  и черты сельских поселений устанавливаются  специальными уполномоченными органами.

      Правовая  охрана земель представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, сохранение и улучшение ее естественных свойств. Она выражается в нескольких элементах.

      1. Существование правового механизма, обеспечивающего предотвращение нарушений земельного режима. Применительно к градостроительству это выражается, к примеру, в том, что собственнику, владельцу, арендатору или пользователю объекта недвижимости, желающему осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории, необходимо получить разрешение на строительство, так как без данного документа указанные выше действия невозможны.

      2. Наличие правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенного правового режима земель. Например, сделки с землей, совершенные в нарушение правового режима данной земли, признаются недействительными с момента их совершения.

      3. Наличие мер юридической ответственности за нарушение правового режима. В законодательстве выделяется четыре вида ответственности за нарушения земельного законодательства: дисциплинарная, административная, уголовная и имущественная (материальная).

      • Дисциплинарная ответственность регулируется нормами трудового законодательства. Предусмотрены следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу и, как крайняя мера, увольнение с работы. Взыскание налагается путем объявления в приказе администрацией того предприятия, где работает должностное лицо.

      Административная  ответственность предусмотрена  Градостроительным кодексом РФ за правонарушения в области градостроительства. Данный вид применяется в форме денежного штрафа, налагаемого на правонарушителя. Причем в зависимости от вида правонарушения и от лица, совершившего его, размеры штрафа сильно дифференцированы. Так, для граждан минимальный штраф — 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), максимальный — 30 МРОТ; для юридических лиц минимальный штраф — 20 МРОТ, максимальный — 200 МРОТ; для должностных лиц минимальный штраф — 20 МРОТ, максимальный — 100 МРОТ. Кроме того, в КоАП РФ Градостроительным кодексом РФ внесены изменения, в частности в ст. 143, которая теперь устанавливает штраф за строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство (самовольная постройка). Кроме того, административная ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства устанавливается Законом РФ от 17.12.92 № 4121-1 «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» (в ред. от 16.11.97)'. Под правонарушением в области строительства в этом Законе понимается несоблюдение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, влекущее снижение и потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий, а также действие, нарушающее установленный организационно-правовой порядок строительства объектов и приемки их в эксплуатацию. Дела о правонарушениях, предусмотренных данным Законом, рассматриваются органами Государственного архитектурно-строительного надзора РФ в порядке, установленном КоАП РФ.

      • Согласно Градостроительному кодексу РФ уголовная ответственность за правонарушения в области градостроительства устанавливается УК РФ. Однако прямые санкции за данные правонарушения отсутствуют, что является несомненным пробелом в законодательстве.

      • Имущественная (материальная) ответственность состоит в возмещении вреда в полном объеме, причиненного среде жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности с нарушением законодательства РФ о градостроительстве. Также в случае причинения вреда гражданам в результате нарушения законодательства РФ о градостроительстве, повлекшего за собой существенное ухудшение среды жизнедеятельности, соответствующие органы государственной власти РФ могут принять решение о компенсации причиненного вреда, в том числе об установлении специальных льгот и пособий. Специальные льготы и пособия устанавливаются для определенных категорий пострадавших граждан. Специальные льготы могут быть установлены в виде предоставления жилых помещений в первоочередном или во внеочередном порядке. Специальные пособия могут выплачиваться на переселение граждан и на минимальное обустройство ими новых мест жительства. Компенсация вреда, причиненного гражданам посредством установления специальных льгот и пособий, не освобождает лиц, виновных в нарушении законодательства РФ, от возмещения причиненного ими вреда.

      Подводя итог, можно сказать, что земли поселений — одна из важнейших категорий земель в земельном фонде России. Правовой режим этих земель устанавливается новым ЗК РФ и принятым в 1998 г. Градостроительным кодексом РФ, которые внесли ряд новых положений в порядок использования земель поселений. В 1999 г. был принят ряд постановлений Правительства РФ, направленных на регулирование деятельности, связанной с указанными землями. Однако на самом деле не все так радужно. Во-первых, множество нормативно-правовых актов не применяются, так как отсутствуют механизмы реализации данных актов. Во-вторых, производится недостаточная охрана земель поселений. Так, установлены очень низкие штрафы за административные правонарушения; в области уголовного законодательства произошла декриминализация самовольного захвата земли (и соответственно самовольного строительства— ст. 199 УК РСФСР 1960 г.). Следовательно, образовался вакуум в законодательстве, который может восполнить только лишь Федеральное Собрание РФ.

      Таким образом, хотелось бы отметить, что  сейчас существует два направления деятельности: 1) реализация ныне существующих правовых актов; 2) разработка и принятие новых, соответствующих нынешним реалиям нормативно-правовых актов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1 Земельный кодекс РФ от 28 сентября 2001 г. // Российская газета от 31 ноября 2001 г.

2 Закон РФ “О плате за землю” от 11 октября 1991 г. // СЗ РФ. 1994. № 16.

3 Ельникова Е.В. Оборот земельных участков (к вопросу о содержании понятия) // Юрист. 2006. № 10.

4 Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для высших юридических учебных заведений. - М.: МЦУПЛ, 2005.

5 Серых Е.В. Земельное право: Учебник. М., 2005.

6 Лапач В. Земля общего пользования по законодательству РФ // Хозяйство и право. 2006. № 10.

7 Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник для студентов вузов. / С.А. Боголюбов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. - 358 с.

8 Воробьева Л.В. Земельное право: Учебно-методическое пособие. / Л.В. Воробьева. - Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2006. - 96 с.

9 Земельное право: Конспект лекций / Составитель И.А. Павловский. - М.: Московский Институт Экономики, менеджмента и права, 2006. - 70 с.

10 Комментарий к Земельному законодательству Российской Федерации / О.И. Кравцов. - М.: Издательство Юрист, 2006. - 215 с.

11 Краснова И.О. Земельное право: Учебник для вузов. / И.О. Краснова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007. - 210 с. 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»