Европейский Союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:49, реферат

Описание

Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……………..2
1. Предпосылки создания ЕС………………………………………………………….…3
2.Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ…………………………………………………………………………………….4
3.Развитие сообществ в единый европейский рынок……………………………………….………………………………………………...6
4.Юридическая природа Европейских сообществ и Европейского
союза ……………………….…………………………………………………………….......9
5. Хронология расширения Сообщества……………………………………………….10
6. Европейский Союз сегодня…………………………………..……………………....11
7. Европейский Союз - член мирового сообщества……………..…………………….12
Заключение……………………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по межд.праву.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)


 

                                                                   Содержание

Введение…………………………………………………………………….……………..2

1. Предпосылки создания  ЕС………………………………………………………….…3

2.Римские договоры 1957 года и образование европейских  сообществ…………………………………………………………………………………….4

3.Развитие сообществ в единый европейский рынок……………………………………….………………………………………………...6

4.Юридическая природа Европейских сообществ и Европейского

союза ……………………….…………………………………………………………….......9

5. Хронология расширения Сообщества……………………………………………….10

6. Европейский Союз  сегодня…………………………………..……………………....11

7. Европейский Союз - член  мирового сообщества……………..…………………….12

Заключение……………………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………………14   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с  целью  обеспечения мира и процветания  своих  граждан в рамках все  более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза  твердо привержены  сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без  внутренних границ, укрепления  экономического и социального единства  и  учреждения  экономического и  валютного союза.

Создание единого рынка для  более,  чем  369  миллионов  европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.

Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и  коммерческую  политику и  начинает играть все более важную роль на международной арене  путем  проведения  единой внешней политики и политики безопасности.

Интересы европейцев  на  международном  уровне представляются рядом общих институтов:

Совет Министров, состоящий из пятнадцати глав государств и правительств стран-членов ЕС является основным органом принятия решений. Он выдвигает широкие политические инициативы  и  определяет  основные  направления  политики. В  зависимости  от  обсуждаемых  вопросов, Совет состоит из тех министров стран-членов, которые отвечают за данную область.

Председатель и 19 членов Европейской Комиссии контролируют выполнение Европейских Договоров. Европейская Комиссия  выполняет решения Совета Министров и обладает правом инициативы по  подготовке и выдвижению проектов общих законодательных актов. Комиссия  имеет исполнительный аппарат, а также управляет такими программами, как Тасис.

Европейский Парламент  является собранием из  626 депутатов, напрямую избираемых гражданами  стран-членов. Депутаты  изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.

Какие же страны входят в  состав ЕС?

В число пятнадцати государств, образующих Европейский Союз, входят:

Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция.

Эти страны объединяют огромные территории, людские и материальные ресурсы, и нельзя не оценивать той  роли, которую играет ЕС в жизни  всех европейских стран. Поэтому  я и заинтересовалась созданием, развитием и перспективами Европейского союза и соответственно попытаюсь передать эту заинтересованность через эту работу.

 

 

 

СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.

1. Предпосылки  создания Европейский Союз.

Идея  создания  объединенной  Европы  неоднократно  выдвигалась  в прошлом, особенно в связи с кровопролитными конфликтами в истории  европейского континента. Первые проекты объединения Европы относятся  к XIII-XV вв. и принадлежат французскому  королевскому  прокурору   П.дю Бую и чешскому королю Й.Подебраду. Подобные же  проекты предлагали англичане У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер и В.Гюго, великий немецкий философ И.Кант и многие другие. В ХХ в. в межвоенный период европеизм ассоциируется, прежде всего, с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги, автора книги «Пан-Европа» и министра иностранных дел Франции А.Бриана. Но попытки объединения Европы в то время не принесли успеха. Оно началось в целях предотвращения войны  и  сотрудничества европейских народов после второй мировой  войны. Документы,  подписанные в Ялте и Потсдаме создавали, казалось бы,определенные  предпосылки для сотрудничества; но противостояние двух систем после войны привело к тому, что это сотрудничество было сведено на нет. На смену антигитлеровской коалиции пришла Европа, разбитая на  2 лагеря; началась  очередная  в истории Европы тридцатилетняя война в видет.н.“холодной”войны.

        В этой обстановке интеграционные  процессы пошли различными путями:  
-в Западной Европе они привели к созданию различных объединений запад-ноевропейских государств, нередко под эгидой США;

-в Восточной Европе  появились свои объединения, в  свою очередь, под руководством  в лице СССР.Противостояние между  этими 2мя лагерями привели  к созданию военно-политических  организаций, например,  Западноевропейский  союз(на основе Брюссельского пакта 1947 года),вошедший в НАТО в 1949 году;

-в Восточной Европе  – военно-политическая организация  Варшавского  договора. Целям  экономической  интеграции должно  было отвечать  создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). К сожалению, различные пути интеграции основывались на различных принципах, что и  сыграло  определяющую роль в их судьбе как на Западе, так и  на  Востоке. На Востоке  Европы ни ОВД, ни СЭВ не выдержали проверки временем. Сам  интеграционный процесс на  Востоке  развивался  в  рамках  прямого  принуждения, нередко в виде военной силы. Вместе с крушением тоталитаризма эти интеграционные объединения распались и  прекратили  свое  существование.

Иначе развивался процесс  интеграции на Западе континента. Основная доминирующая черта интеграции здесь: союз однородных по своей социально-экономической природе государств, в основу кладется система демократических ценностей и институтов, которые позволили создать достаточно прочные объединения в лице европейских сообществ.

Западные государства  пошли по следующему пути: кто не признает демократические ценности, тот остается за рамками интеграционных образований; чтобы вступить в Союз, надо доказать, что государство разделяет  ценности и нормы в рамках Европейского права.  
       Если исторические предпосылки после второй мировой войны как на Западе, так и на Востоке были примерно одинаковы, то формы, способы и приемы объединения, направленность интеграционных процессов-- различны. На Западе идея создания военно-политического союза не была конечной целью интеграции; уже к началу 50ых годов возникла потребность в решении ряда новых проблем. С одной стороны - необходимость противостоять угрозе со стороны СССР, с другой - американское противостояние. Все это сказалось на особенностях интеграции на европейском континенте, но движение за объединение продолжало активно развиваться. В литературе часто вспоминают У.Черчилля (выступление в Олбрайте, Цюрихе - идея создания Соединенных Штатов Европы). Более конкретные предложения по интеграции поступали от французских деятелей: Жана Мане, Робера Шумана и др.

        В условиях таких различных  подходов была созвана первая  международная конференция, которая  должна была разработать первый  акт. В результате противоречий  на конференции осталось всего 6 участников: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург, которые и подписали 8 апреля 1951 году в Париже договор о Европейском Объединении Угля и Стали (ЕОУС), который вступил в силу в 1952 году. Формально его цель была скромной: создание узкофункционального сообщества, обеспечивающего создание общего рынка угля и стали шести государств. Соответственно, ЕОУС наделялось для этого необходимыми полномочиями. С созданием ЕОУС также решались некоторые конкретные вопросы, связанные с подъемом производства в тяжелой промышленности этих шести государств. Однако значение этого договора выходит далеко за эти рамки. Главное то, что на основе ЕОУС отрабатывались те начала и принципы, которые следовало положить в основу европейской интеграции.

  Договор о ЕОУС, заключенный сроком на 50 лет, предусматривал создание 4-х институтов:

-верховный руководящий  орган (где были представлены  все государства-члены, но их  представители были независимы  от своих правительств);

-специальный совет  министров;

-парламентская ассамблея;

-суд.

     Ведущее  место в этой системе занимал  верховный руководящий орган,  он инициировал и принимал  юридически обязательные решения.  Совмин обеспечивал связь верховного  руководящего органа с национальными  правительствами. Парламентская ассамблея состояла из делегаций национальных парламентов и обладала консультативными функциями. Суд осуществлял контроль за выполнением нормативно-правовых актов объединения.

 

 

2. Римские договоры 1957 года и образование европейских  сообществ.

 В 1956 году состоялась встреча руководителей государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.

Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:

1)Договора о создании  Европейского экономического сообщества (ЕЭС, или договора об общем  рынке);

2)Договора о создании  Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).  
       Оба договора вступили в силу с 1 января 1958 года.                                                      

       Подписанные  акты имели важное значение  для развития процессов интеграции  в Западной Европе. Евратом напоминал  по своему функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.

  В отличие от  Евратома, создание Европейского  экономического сообщества имело  чрезвычайно важное не только энергетическое, но и политически-правовое значение. Речь шла о создании интеграционного объединения универсального характера. В состав Сообщества вошли страны с высоким уровнем развития, что во многом предопределило значительные темпы его экономического роста на протяжении последующих 15 лет. В 1958г. среднемесячный доход на душу населения составлял 980 долларов в Нидерландах, 1170 в Бельгии и 800 долларов в Северной Италии. Разрыв, как видим, невелик. Сильно отставала лишь Южная Италия(360 долларов). За первые 15 лет разрыв по объёму ВНП на душу населения между странами сокращался: 26% в 1960г., 13.5% в 1970г. и 15% в 1973 г., что в целом свидетельствует о сближении уровней экономического развития участников Сообщества.

      Выдвигалась  задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.

  Договор предусматривал  поэтапное строительство общего  рынка. 

Сообщества наделялись необходимыми институтами и материальными  средствами.  
Были предусмотрены 4 главных института:

1)Совет (состоял из официальных представителей правительств государств-членов на уровне министров).

2)Комиссия (в отличие  от Совета, состояла из международных  чиновников, правда они назначались  только при условии единогласного  решения) состояла из независимых  комиссаров. Т.о., Комиссия выступала в роли наднационального органа.

Договором о создании ЕЭС также предусмотрено учреждение:

  3)Парламентской ассамблеи,  чьи полномочия несколько расширены  по сравнению с ЕОУС;

4)Суда Европейских  сообществ.

        Одновременно с подписанием римских договоров там же в Риме подписана Конвенция об объединении парламентов и судов всех объединений (соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС).  
        В 1965 году был подписан договор о слиянии советов и комиссий трёх сообществ.

      Также следует отметить то, что органом наднационального характера остается Суд Европейских сообществ. Хотя судьи назначаются с единодушного согласия всех членов, условие их назначения - их независимость. Суд европейских сообществ следил за исполнением учредительных договоров и правовых предписаний сообществ.

Договор о ЕЭС также предусматривал:

-создание материальных ресурсов, необходимых для функционирования  сообществ;  
-а равно и права членов сообществ, т.е. создание правового инструментария.  
   1)Бюджет Европейских сообществ начинает формироваться за счет единого таможенного тарифа; в него отчисляются налоги на импортируемую с/х продукцию. В бюджет также поступают определенные отчисления от НДС (вначале - 1% от всего собираемого НДС). Т.е. бюджет формируется независимо от воли государств-членов, он формируется автоматически.  
  2)Наличие соответствующего инструментария сообществ в деле формирования ЕП. По ст.189 предусмотрена возможность издания институтами ЕЭС нормативно-правовых актов:

-регламентов;  
-директив;  
-решений.  
В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено,что оба объединения являются юридическими лицами, они обладают юридической правосубъектностью.

Информация о работе Европейский Союз