Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:39, контрольная работа

Описание

Организация Объединенных Наций, являющаяся основным организатором международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью, осуществляет деятельность в этой сфере как на международном уровне, так и внутри государств. Она реализуется посредством принятия документов Генеральной Ассамблеей ООН, Секретариатом ООН, Экономическим и Социальным Советом ООН, другими органами и специализированными учреждениями ООН, такими, как ИКАО, МАГАТЭ и др.

Содержание

1. Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. 3
2. Экономический суд СНГ как средство мирного урегулирования споров. 10
3.Задача 18
Литература……………………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

Межд право.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)


Международное право

 

Вариант № 7:

 

(объём 22-25 страниц)

 

           Вариант №7

Содержание

 

 

Вопрос 1. Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.

 

Организация Объединенных Наций, являющаяся основным организатором  международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью, осуществляет деятельность в этой сфере как  на международном уровне, так и внутри государств. Она реализуется посредством принятия документов Генеральной Ассамблеей ООН, Секретариатом ООН, Экономическим и Социальным Советом ООН, другими органами и специализированными учреждениями ООН, такими, как ИКАО, МАГАТЭ и др.

Однако особую роль в формировании международно-правовой базы борьбы с преступностью, в выработке международных стандартов в этой сфере играют конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Они созываются раз в пять лет с 1955 г., и СССР, а в последующем и Российская Федерация участвуют в их работе, начиная со II Конгресса.

Конгрессы в соответствии с Программой ООН в области  предупреждения преступности и уголовного правосудия стали ее консультативными органами, которые должны были представлять собой форум для:

а) обмена мнениями между  государствами;

б) обмена опытом в области  исследований, права и разработки программ;

в) выявления новых  тенденций и проблем в области  борьбы с преступностью и т.д. 1.

23 января 2002 г. ГА ООН  приняла Резолюцию 56/119, в которой определила, что начиная с 2005 г. конгрессы будут проводиться в соответствии со следующими руководящими принципами:

- на каждом конгрессе  обсуждаются конкретные темы, в  том числе, когда это требуется,  одна главная тема; все это  определяет Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию;

- каждый конгресс предваряет  сессия консультаций;

- каждый конгресс включает  этап заседаний высокого уровня;

- группы экспертов  проводят практикумы по темам  конгресса;

- институты, входящие в сеть вышеназванной Программы ООН, приглашаются оказать помощь в подготовке практикумов;

- Генеральный секретарь  содействует организации вспомогательных  совещаний неправительственных  организаций и профессиональных  организаций на каждом конгрессе;

- каждый конгресс принимает единую декларацию, содержащую рекомендации, выработанные в ходе этапа заседаний высокого уровня, совещаний круглого стола и практикумов, для представления Комиссии на рассмотрение;

- каждому конгрессу  предшествуют, когда это необходимо, региональные подготовительные совещания.

I Конгресс ООН по  предупреждению преступности и  обращению с преступниками состоялся  в 1955 г. в Женеве. Его вклад  в становление рассматриваемых  стандартов выразился принятием  Минимальных стандартных правил  обращения с заключенными, которые стали для государств критерием оценки организации и деятельности мест заключения преступников.

На II Конгрессе ООН  в Лондоне в 1960 г. рассматривались  вопросы предупреждения преступности среди несовершеннолетних и вопросы, касающиеся труда заключенных, их условного досрочного освобождения и помощи после отбытия наказания.

III Конгресс ООН состоялся  в Стокгольме в 1965 г. Он утвердил  доклад, в котором преступность  рассматривалась не только как  проблема антиобщественного поведения личности и охраны правопорядка, но и как явление, непосредственно связанное с экономическим и социальным развитием стран. Был сделан вывод, что повышение уровня жизни граждан является реальным фактором предупреждения преступности.

IV Конгресс ООН состоялся в Киото в 1970 г. Он принял Декларацию по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Положения, содержащиеся в Декларации, ориентировали государства на выработку научно обоснованных прогнозов в целях усиления борьбы с наиболее опасными преступлениями международного характера.

Расширение деятельности государств в правоохранительной сфере  привело к тому, что в 1971 г. ООН  учредила Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней. На него была возложена и функция подготовки последующих конгрессов.

V Конгресс ООН, состоявшийся  в Женеве в 1975 г., вошел в  историю мирового сообщества  принятием Декларации о защите  всех лиц от пыток и других  жестоких, бесчеловечных или унижающих  достоинство видов обращения  и наказания. Она заложила основу обеспечения прав человека при осуществлении государством правоохранительной деятельности. Идеи Декларации прошли долгий путь развития и завершились принятием ГА ООН 10 декабря 1984 г. одноименной Конвенции. Она предусматривает как уголовно-правовые, так и процедурно-процессуальные аспекты борьбы с этим видом преступлений путем имплементации данных норм в национальное законодательство. На V Конгрессе ООН были также заложены основы для принятия Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, который в 1979 г. был принят Резолюцией ГА ООН 2. Кодекс предназначен для непосредственного включения в национальные правила, необходимые для соблюдения должностными лицами по поддержанию правопорядка и в особенности служащими полиции и других сил безопасности.

VI Конгресс ООН состоялся  в Каракасе в 1980 г. В ходе  его работы была принята Каракасская  декларация, поддержанная ГА ООН  в Резолюции 35/171 1980 г., а также  Резолюция "Тенденции в области  преступности и стратегия по  ее предупреждению". Каракасская  декларация призвала к широкому подходу в предупреждении преступности и уголовном правосудии, который бы выражался в учете экономического развития, политических систем государств, социальных и культурных ценностей и социальных преобразований, а также с учетом контекста нового международного экономического порядка 3.

Важнейшим вкладом в  обеспечение прав человека на жизнь  явилась констатация того факта, что, несмотря на новейшие способы исследований по установлению сдерживающей роли смертной казни, не было получено убедительных доказательств ее эффективности.

VII Конгресс ООН состоялся  в Милане в 1985 г. В ходе  его работы были приняты Миланский  план действий по укреплению  международного сотрудничества  в борьбе с преступностью. Руководящие  принципы в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития и нового международного экономического порядка, а также Основные принципы, касающиеся независимости судебных органов, и ряд других документов.

Именно на VII Конгрессе  была обозначена проблема ответственности юридических лиц, что имело принципиально важное значение, так как в системе социалистического права уголовная ответственность физических лиц не предусматривалась.

Международному сотрудничеству в области предупреждения преступности и уголовного правосудия был посвящен специальный раздел Руководящих принципов. В этом разделе была поставлена задача подготовки типовых документов, которые можно было бы использовать в качестве международных и региональных конвенций, а также в качестве ориентиров при осуществлении национальной законодательной практики 4.

Основные принципы, касающиеся независимости судебных органов, принятые VII Конгрессом ООН, со временем стали  играть роль международно-правовых стандартов для национальных судебных органов  в осуществлении равенства подсудимых перед законом, презумпции невиновности и права на справедливое и гласное судебное разбирательство компетентным, независимым и беспристрастным судом, учрежденным в соответствии с законом 5.

В 1990 г. в Гаване состоялся VIII Конгресс ООН, темой которого стало "Международное сотрудничество в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в XXI веке" 6.

Конгрессом было принято  значительное количество документов, развивающих и углубляющих сотрудничество государств в борьбе с преступностью. Среди них Рекомендации относительно международного сотрудничества в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития; Руководящие принципы для предупреждения организованной преступности и борьбы с ней; Меры по борьбе с международным терроризмом; Минимальные правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы; Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением; Основные принципы обращения с заключенными; Типовой договор о выдаче; Типовой договор о взаимной помощи в области уголовного правосудия; Типовой договор о передаче надзора за правонарушителями, которые были условно осуждены или условно освобождены; Типовой договор о предупреждении преступлений, связанных с посягательством на культурное наследие народов в форме движимых ценностей; Руководящие принципы, касающиеся роли лиц, осуществляющих судебное преследование, и Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка.

IX Конгресс ООН состоялся  в Каире в 1995 г. В его работе  участвовали делегации 140 государств.

В качестве основных тем IX Конгресса были обозначены вопросы  международного сотрудничества, борьбы с транснациональной и организованной преступностью, совершенствования работы полиции и других правоохранительных органов, судов, роль юристов в обществе и др. 7.

Конгресс призвал к  скорейшей ратификации и присоединению  к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических  средств и психотропных веществ 1988 г., считая ее наиболее важным международным инструментом борьбы с транснациональной организованной преступностью, связанной с наркотиками 8. В России для реализации широкомасштабной антинаркотической государственной политики в 2003 г. была создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

X Конгресс ООН по  предупреждению преступности и  обращению с правонарушителями  состоялся в г. Вене в 2000 г. В его работе приняли участие  делегации 145 стран и 80 международных  организаций.

На Конгрессе рассматривались  вопросы укрепления законности и  упрочения системы уголовного правосудия, международного сотрудничества в борьбе с транснациональной преступностью, справедливости в процессе отправления правосудия 9. Впервые в ходе Конгресса были проведены четыре семинара-практикума по актуальным темам.

В отличие от предыдущих на X Конгрессе не было рассмотрено ни одной резолюции 10. Была обсуждена и принята только одна очень важная декларация - "Венская декларация о преступности и правосудии: ответы на вызовы XXI века". В ней в сконцентрированном виде отражены основные проблемы, стоящие перед мировым сообществом.

В качестве первоочередной ставилась задача завершения переговоров  по Конвенции ООН против транснациональной  организованной преступности и протоколов к ней с учетом интересов всех государств 11. Подтверждена необходимость скорейшей разработки эффективного международно-правового документа по борьбе с коррупцией.

XI Конгресс ООН проходил  в Бангкоке в 2005 г. Он обсудил  широкий круг вопросов, связанных с борьбой с преступностью. Главная тема конгресса была определена следующим образом: "Взаимодействие и ответные меры: стратегические союзы в области предупреждения преступности и уголовного правосудия". В ходе работы Конгресса были рассмотрены эффективные меры по борьбе с транснациональной организованной преступностью, международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркопреступностью, коррупцией и др.

Учитывая, что важнейшим  средством борьбы с преступностью  является перекрытие каналов финансирования, была одобрена работа межправительственной группы экспертов по подготовке проекта Типового двустороннего соглашения о распоряжении конфискованными доходами от преступлений, охватываемых Конвенцией ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г. и Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных веществ 1988 г. 12. Это Типовое соглашение было принято ЭКОСОС ООН 22 июля 2005 г. 13.

Более чем полувековая  история конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями позволяет проследить поступательное развитие сотрудничества государств в этой сфере как в содержательном, так и в организационном плане.

Если первоначально  конгрессы в качестве первоочередной задачи ставили разработку тех или иных международно-правовых документов, регламентирующих сотрудничество государств в сфере правоохранительной деятельности, то в последующем при сохранении приоритета за этим направлением стали вырабатываться прогнозные оценки, началась работа по выяснению причин и условий развития преступности и разрабатываются конкретные меры по борьбе с ней.

X и XI Конгрессы ознаменовали  собой начало нового этапа  развития сотрудничества государств  в условиях XXI в. и продемонстрировали  их возросшую роль. Входят в практику проведение совещаний высокого уровня, организация в рамках конгресса семинаров-практикумов по актуальным вопросам борьбы с преступностью, в ходе которых отрабатывается алгоритм внедрения международных стандартов борьбы с преступностью в правоприменительную деятельность государств - участников ООН.

Вопрос 2. Экономический  суд СНГ как средство мирного  урегулирования споров.

 

ЭС СНГ - единственный международный суд на постсоветском  пространстве.

Соглашение о статусе  Экономического Суда от 6 июля 1992 года и утвержденное им Положение об Экономическом Суде 14определяют его место в системе организации сотрудничества государств Содружества, устанавливая цель, основные начала организации и деятельности Суда, его компетенцию.

Нормативную базу организации  и деятельности суда составляют:

    • Устав СНГ;
    • Договор о создании Экономического союза 15;
    • Соглашение глав государств - участников Содружества о статусе ЭС СНГ;
    • Положение об ЭС СНГ;
    • Соглашение глав государств - участников Содружества о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран - участниц СНГ;
    • иные акты Содружества;
    • общепризнанные принципы международного права;
    • Регламент ЭС СНГ (пп. 1.9 Регламента ЭС СНГ) 16.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"