Международный уголовный суд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является определение сущности, процедурных аспектов и особенностей деятельности международного уголовного суда.
Основными задачами, определенными целью данной работы, являются:
- определение особенностей исторического развития и организации деятельности международного уголовного суда, его целей, функций;
- выявление международно-правового статуса международного уголовного суда;
- рассмотрение примера деятельности международного уголовного суда.

Содержание

Введение………………….……………..................................................................... 3
1 Общая характеристика международного уголовного суда………………….5
1.1 Историческое развитие международного уголовного суда…………….5
1.2 Организация деятельности международного уголовного суда………...7
2 Международно-правовой статус Международного уголовного суда...……13
2.1 Юрисдикция международного уголовного суда ……..……………......13
2.2 Процедурные аспекты деятельности международного уголовного суда……………………………………………..…………………………16
2.3 Пример деятельности международного уголовного суда…………...…………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………..………………………..…….25
Список использованных источников…………………….……..…..………….….28

Работа состоит из  1 файл

кекеке.docx

— 68.96 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Учреждение  образования «Белорусский институт правоведения» 
 

Кафедра международного права  
 
 
 

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А 

По дисциплине «Международное публичное право»

на тему: «Международный уголовный суд» 
 
 
 
 
 

Подготовила: 
 
 

                                        _________________   
 
 
 

Научный руководитель: 
 
 

                                        __________________   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011 

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение………………….……………..................................................................... 3 

  1. Общая характеристика международного уголовного суда………………….5
    1. Историческое развитие международного уголовного суда…………….5
    2. Организация деятельности международного уголовного суда………...7
  2. Международно-правовой статус Международного уголовного суда...……13
    1. Юрисдикция международного уголовного суда ……..……………......13
    2. Процедурные аспекты деятельности международного уголовного суда……………………………………………..…………………………16
    3. Пример деятельности международного уголовного суда…………...…………………………………………………………...21

Заключение…………………………………………..………………………..…….25

Список использованных источников…………………….……..…..………….….28

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 
 

    Вопросы борьбы с преступностью относятся  к сфере внутреннего законодательства каждого государства. Однако глобализация социальных и экономических процессов породила и глобализацию преступности, делая ее все более организованной и транснациональной. Преступные сообщества гораздо быстрее, чем государственные системы разных стран, реагируют на развитие всех типов коммуникаций, на любые упрощения режима пограничного контроля и передвижений. Прежде всего это относится к незаконной миграции, торговле наркотиками, отмыванию «грязных» денег. В сложившихся условиях проблема борьбы с глобализацией преступности не может быть решена в рамках ограниченных национально-государственных средств и методов. Именно поэтому мировое сообщество стремится объединить усилия в поисках рецептов противодействия преступности.

    Обеспокоенность мирового сообщества количеством жертв, а также степенью и объемом  угрозы, исходящей от проявлений агрессивности, привели к осознанию необходимости  создания более эффективного инструментария, способного обеспечить такой мир, в  котором государства будут уважать  нормы и договоры, добровольно  подписанные самими же этими государствами. Посему очевидно, что принципы, положенные в основу решений Нюрнбергского трибунала, должны иметь универсальное применение в будущем.

    Международный уголовный суд (МУС) – постоянно  действующая организация, основанная на базе международного соглашения вне  структуры Организации Объединенных Наций. Его задачей является содействие судебным системам различных стран  в организации судопроизводства в отношении лиц, виновных в совершении геноцида, военных преступлений и  преступлений против человечества.

    Римский Статут (Устав) Международного уголовного суда вступил в силу 1 июля 2002 г. Инаугурация Международного уголовного суда состоялась в Гааге 11 марта 2003 г.

    Предмет  регулирования  международного  уголовного права  можно  определить  как  совокупность  международно-правовых норм, определяющих составы международных преступлений и преступлений международного характера, регулирующих  деятельность  органов  международной  уголовной юстиции и оказание правовой помощи по уголовным делам. В области международного уголовного права почти безусловно  господствует принцип  экстерриториальной (универсальной)  юрисдикции:  любое государство имеет право преследовать  лиц,  совершивших  международные  преступления или преступления международного характера. Важнейшая часть предмета международного уголовного права –  определение  составов международных преступлений и преступлений международного характера. Впервые  классификация международных преступлений была произведена в Уставе Международного военного (Нюрнбергского)  трибунала:  преступления  против  мира,  военные преступления,  преступления  против  человечности.  В  настоящее время эта классификация дополнена еще одним видом – преступления против человеческой цивилизации.

    Проблема  организации  международной  уголовной  юстиции  представляет  собой  часть  предмета  международного уголовного права.

    Целью данной работы является определение сущности, процедурных аспектов и особенностей деятельности международного уголовного суда.

    Основными задачами, определенными целью данной работы, являются:

    - определение особенностей исторического  развития и организации деятельности  международного уголовного суда, его целей, функций;

    - выявление  международно-правового статуса международного уголовного суда;

    - рассмотрение примера деятельности международного уголовного суда.

    Предметом исследования выступает организация деятельности международного уголовного суда; объектом анализа – международный уголовный суд.

    Данная работа состоит из трех частей. В первой главе дана общая характеристика международного уголовного суда. Определены также направления исторического развития международного уголовного суда и особенности организации его деятельности. Вторая глава содержит оценку юрисдикции международного уголовного суда и процедурные аспекты его деятельности. Третья глава содержит пример деятельности международного уголовного суда.

    При выполнении работы использованы абстрактно-логический, исторический, аналитический, сравнения и другие методы.

    При написании работы информационную базу составили учебные пособия белорусских  и российских авторов, периодические  издания, законодательные и нормативные  акты Республики Беларусь. Использовались также Интернет-ресурсы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Общая характеристика  международного уголовного  суда 

    
    1. Историческое  развитие международного уголовного суда
 

    Международный уголовный суд (МУС) является первым постоянным правовым институтом, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года [1, с. 116].

    В отличие от других международных  и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу.

    Государства становятся участниками МУС (а преступления, совершённые их гражданами или на их территории — подсудными ему) по факту ратификации Римского статута. К июлю 2009 года Римский статут ратифицировали 110 государств во всём мире. Ряд стран принципиально возражает против самой идеи МУС как ограничивающей суверенитет государств и дающей неопределённо широкие компетенции суду; среди них Индия, Китай.

    По  состоянию на июль 2009 года 30 государств-участников МУС относятся к африканским  государствам, 14 — к азиатским, 17 — из Восточной Европы, 24 — из Латинской Америки и Карибского бассейна и 25 — из Западной Европы и других государств [2].

    Международный уголовный суд состоит из 18 судей, избираемых на 9 лет ассамблеей государств участников суда, причём каждая из вышеперечисленных  групп должна быть представлена по крайней мере 2 судьями.

    Международный уголовный суд (МУС), юрисдикция которого тщательно сформулирована в Римском  статуте, является первым постоянным международным  судом, созданным на договорной основе для содействия прекращению безнаказанности  за многочисленные тяжкие преступления, совершенные в XXI веке.

    МУС является самостоятельным по отношению  к Организации Объединенных Наций  международным органом. Местопребыванием Суда является Гаага, Нидерланды. Хотя его расходы покрываются в  основном за счет начисленных взносов  государств-участников, он также может  принимать добровольные взносы правительств, международных организаций, физических лиц, корпораций и других образований.

    Международное сообщество давно стремилось создать  постоянный международный суд, а  в ХХ веке на основе консенсуса были приняты определения геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений. Нюрнбергский и Токийский процессы рассматривали военные преступления, преступления против мира и преступления против человечности, совершенные в ходе Второй мировой войны.

    Созданные в 1990-х годах в конце «холодной  войны» трибуналы, такие как Международный  уголовный трибунал по бывшей Югославии и Международный уголовный трибунал по Руанде стали результатом консенсуса в понимании, что безнаказанность неприемлема. Однако, с учетом того, что созданы они были только для рассмотрения конкретных преступлений, совершенных в конкретное время и в условиях конкретных конфликтов, сложилось мнение, что нужен независимый и постоянный условный суд.

    В июле 1998 года в Риме 120 государств —  членов ООН приняли Римский статут, ставший юридической основой  для учреждения постоянного международного уголовного суда. Римский статут вступил в силу 1 июля 2002 года, после того, как его ратифицировали 60 государств.

    Этот  институт создавался для того, чтобы  обеспечивать уголовное преследование  за геноцид, военные преступления и  преступления против человечества. К  настоящему времени изданы ордера на арест подозреваемых в четырех  странах, хотя реально перед судом  не предстал еще ни один. Международный  уголовный суд стал настоящим  прорывом в деле обеспечения правосудия для жертв вопиющих нарушений. В деятельности международного уголовного суда отмечаются такие моменты, как прогресс в расследованиях, эффективные программы защиты свидетелей, а также шаги по обеспечению прав подсудимых и по внедрению сложной системы участия в процессе потерпевших.

    При этом международная правозащитная  организация указывает и на ошибки, допущенные в процессе формирования этого уникального судебного  института. Недавно судебная палата приостановила процесс по делу Томаса Лубанги - полевого командира из Конго, обвиняемого в вербовке, рекрутировании и использовании детей-солдат, - из-за того, что прокурор не смог представить суду сведения, которые могли бы служить оправданием обвиняемого. Другими проблемами являются недостаточная открытость суда и неоднозначность некоторых аспектов следственной политики прокурора.

    17 июля 2008 г. исполнилось 10 лет с того дня, когда дипломатической конференцией полномочных представителей в Риме был принят Статут Международного уголовного суда с местоположением в Гааге.

    Прокурором  МУС начаты расследования по Демократической  Республике Конго, северной Уганде, суданской  провинции Дарфур, и Центрально-Африканской Республике. В рамках этих расследований выдано 12 ордеров на арест. К настоящему времени из этих 12 обвиняемых четверо арестованы и находятся в распоряжении МУС в Гааге, в том числе бывший вице-президент ДРК Жан-Пьер Бемба.

    Первый  процесс - по делу Томаса Лубанги - должен был начаться в июне 2008 г., но пока отложен на неопределенный срок из-за неспособности прокурора представить суду оправдывающую информацию: судебная палата посчитала, что в результате обвиняемому не будет обеспечен справедливый суд.

    Таким образом, МУС заполнит значительный пробел в современной международной правовой системе. Он будет обладать юрисдикцией по отношению к отдельным лицам в отличие от Международного суда, который рассматривает лишь вопросы ответственности государств. Кроме того, в отличие от специальных трибуналов, учрежденных Советом Безопасности, таких как Международные трибуналы по бывшей Югославии и по Руанде (МУТЮ/МУТР), юрисдикция МУС не будет ограничиваться преступлениями, совершенными во время одного конкретного конфликта или одним конкретным режимом в течение конкретного периода, и сможет вступать в силу через меньшее время после совершения преступления. Однако МУС будет обладать юрисдикцией только по отношению к преступлениям, совершенным после того, как он будет создан (статья 11).  

Информация о работе Международный уголовный суд