Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:07, реферат

Описание

В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Федеральному Собранию Президентом РФ Д.А.Медведевым была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Содержание

Содержание
01-6. Реформа бюджетной сферы России……………………………………….2
02-6. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета …………………..6
03-6. Экономическое содержание расходов государства……………………..10
04-6. Налоговые органы, их права и обязанности……………………………..12
05-6. Виды налогов и сборов взимаемых в РФ…………...……………………16
06-6. Инвестиционный налоговый кредит……………………..………………18

Работа состоит из  1 файл

НБС ЗарембаЛена.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

01-6. Реформа бюджетной сферы России……………………………………….2

02-6. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета …………………..6

03-6. Экономическое содержание расходов государства……………………..10

04-6. Налоговые органы, их права и обязанности……………………………..12

05-6. Виды налогов и сборов взимаемых в РФ…………...……………………16

06-6. Инвестиционный налоговый кредит……………………..………………18

 


01-6. Реформа бюджетной сферы России

В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Федеральному Собранию Президентом РФ Д.А.Медведевым была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Положения предстоящей реформы в концентрированном виде изложены в Федеральном законе от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ (далее - 83-ФЗ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы должно стать совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений с целью повышения качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств, снятия устаревших и избыточных ограничений в работе социальных учреждений, переориентирования их работы на запросы и интересы граждан России.
Для государственных (муниципальных) учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества и условий их предоставления.

Конечно, такие услуги будут профинансированы за счет бюджета в полном объеме.

Однако принятие закона - это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительных органов власти по введению в действие нового механизма предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень типов государственных (муниципальных) учреждений расширен. Таковыми признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения. Это сделано для того, чтобы оставить на полном сметном финансировании, во-первых, органы управления и силовые структуры и, во-вторых, социальные учреждения здравоохранения специальной направленности, которые не могут получать доходы от своей деятельности.

Казенное учреждение (КУ) - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетное учреждение (БУ)- некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Автономное учреждение (АУ) - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенные учреждения должны обеспечивать реализацию государственной политики и "исключительных" функций, бюджетные и автономные учреждения - реализацию полномочий и функций органов государственного и муниципального управления.

При этом, как показывает анализ, в статусе казенных останется часть бюджетных учреждений, но с переименованием в казенные учреждения. По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетных учреждений, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет.
Статус же оставшихся бюджетных учреждений изменится. Однако организационные мероприятия будут сведены к минимуму - необходимо будет только внести изменения в устав. При этом с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период.
Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений
при переходе в новый статус: счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе), на все закупки распространяется действие Федерального закона от 21 июля 2006 г. N 94-ФЗ, система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц), недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника, лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать, имущество учреждения сохраняется в полном объеме без перезакрепления.
Предстоящие изменения в статусе бюджетных учреждений:
изменение механизмов финансового обеспечения - переход с бюджетной сметы на субсидии по государственному заданию, полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых учреждение создано, расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета, отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения.

Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества).
Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени.

Практически таким же станет статус автономных учреждений, но с незначительными отличиями в организации управления, реорганизации и ликвидации.
Закон расширяет варианты предоставления бюджетных ассигнований. Речь идет не только об обеспечении финансирования оказания услуг (выполнения работ) бюджетным учреждением в виде бюджетных субсидий, но и о бюджетных субсидиях на иные цели и о бюджетных инвестициях. Тем самым законом предусматривается финансирование материальной и иной базы бюджетного учреждения, то есть его развитие и модернизация за счет бюджетных средств. Можно сказать, что государство не оставляет бюджетное учреждение после перехода в новый правовой статус наедине с самим собой. Примером тому служит реформа здравоохранения России.
Переход к системе субсидий на государственное задание для бюджетных учреждений индивидуализирован - субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов учреждения (п.8 ст.31 83-ФЗ).
Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов.
Упрощаются операции по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе).

По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ): без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст. 30 83-ФЗ).

По иным целевым субсидиям: с представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 83-ФЗ).

Вместе с тем с 1 января 2011 года отменяется субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам своим имуществом - за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели, ст. 120 Гражданского кодекса РФ.

Но если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст. 31 83-ФЗ).

Расширяются права бюджетного учреждения по использованию и распоряжению движимым имуществом. Но право самостоятельного распоряжения движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества (п.5 ст. 31 83-ФЗ). До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя.

 

02-6. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета.

Четыре этапа бюджетного процесса:

1.                  Составление бюджета

2.                  Рассмотрение бюджета

3.                  Утвержедение бюджета

4.                  Исполнение бюджета

Основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов бюджета,

- общий объем расходов,

- дефицит (профицит) бюджета.

В законе о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы.

Законом о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета;

-перечень главных администраторов источников финансирования

- дефицита бюджета;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов ;

-общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение

-публичных нормативных обязательств;

-объем межбюджетных трансфертов;

-общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;

-источники финансирования дефицита бюджета;

-верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга.

Под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

Одновременно с проектом закона о бюджете представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития страны;

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного долга;

проект программы государственных внутренних заимствований;

проект программы государственных внешних заимствований;

проекты программ государственных гарантий;

проект программы предоставления бюджетных кредитов;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий год;

проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

В случае если закон о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, Минфин России правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

1. Правительство вносит на рассмотрение и утверждение в Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.

              2. Банк России до 26 августа текущего года представляет в Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

              Государственная Дума:

              - рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в 3 чтениях;

              -  рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней.

Секретные статьи бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат. Материалы к секретным статьям бюджета рассматриваются исключительно председателями палат.

В первом чтении обсуждается концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития, в т.ч. объем ВВП,  уровень инфляции и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также

              - общий объем доходов;

              - нормативы распределения доходов между               бюджетами бюджетной системы;

              - общий объем расходов;

              - условно утверждаемые расходы;

              - объем нефтегазового трансферта;

              - верхний предел государственного внутреннего и               внешнего долга;

              - величина Резервного фонда;

              - дефицит (профицит) бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета возможно:

              1. передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета;

Информация о работе Налоговая система