Порядок исчисления и уплаты НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является показать порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
- ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
- раскрыть экономическое содержание и правовое регулирование НДС;
- показать методику исчисления и уплаты НДС на материалах ООО «Чебоксарская типография №1»
- описать направления оптимизации НДС.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Налог на добавленную стоимость в системе налогов Российской Федерации ………………………………………………………………………..6
1.1 История возникновения НДС ………………………………………...6
1.2 Экономическое содержание и правовое регулирование НДС …….10
2. Организация исчисления НДС на предприятии ……………………………16
2.1 Экономическая характеристика ООО «Чебоксарская типография №1» ………………………………………………………………………………16
2.2 Методика и практика исчисления и уплаты НДС в ООО «Чебоксарская типография №1» ……………………………………………….23
3. Направления оптимизации НДС …………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………37
Список использованной литературы ...…………

Работа состоит из  1 файл

Сама курсовая по НДС.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)


ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Налоги  и налогообложение» на тему:

«Порядок исчисления и уплаты НДС»

(на материалах ООО «Чебоксарская типография №1»)

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка

Ильина Н.В.

группы БА 42з ФБПИ

Научный руководитель

Старший преподаватель

Улыбина Л.В.

 

 

 

 

 

 

ЧЕБОКСАРЫ

2007

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение …………………………………………………………………………3

1. Налог на добавленную стоимость в системе налогов Российской Федерации ………………………………………………………………………..6

              1.1 История возникновения НДС ………………………………………...6

              1.2 Экономическое содержание и правовое регулирование НДС …….10

2. Организация исчисления НДС на предприятии ……………………………16

              2.1 Экономическая характеристика ООО «Чебоксарская типография №1» ………………………………………………………………………………16

              2.2 Методика и практика исчисления и уплаты НДС в ООО «Чебоксарская типография №1» ……………………………………………….23

3. Направления оптимизации НДС …………………………………………….31

Заключение ………………………………………………………………………37

Список использованной литературы ...………………………………………...39

Приложения ……………………………………………………………………. 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налоги - одно из важных понятий экономической науки, являющееся экономической категорией, одним из звеньев экономических отношений, и в силу этого в экономической теории их следует рассматривать как проблему налогообложения в целях определения их места в экономической системе. Вместе с тем проблема понимания природы налогов обусловлена тем, что налог - понятие не только экономическое, хозяйственное, правовое, социальное, философское и историческое, но прежде всего понятие финансовой науки, жестко связанное с категориями « государство», «бюджет государства».

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются    взаимоотношения    предпринимателей,    предприятий    всех    форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Из этого следует актуальность темы, которая заключается в том, что в условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации   убыточных   предприятий.

Целью данной работы является показать порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:

- ознакомление  с  историей  развития  НДС  в  мире  и  в  России;

- раскрыть экономическое содержание и правовое регулирование НДС;

- показать методику исчисления и уплаты НДС на материалах ООО «Чебоксарская типография №1»

- описать направления оптимизации НДС.

              Налоги, являясь экономической категорией, имеют глубоко исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства.

В современном понимании налог - это обязательный, принудительный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.

Налоги как экономическую категорию следует рассматривать с точки зрения их места в экономической системе, их сущности, назначения, построения системы налогообложения, определения структуры налогов и их взимания с субъектов налога (налогоплательщиков). Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (дохода, капитала) и иного влияния, которое налог оказывает на гражданина, юридическое лицо и в целом на народное хозяйство как единое целое. Поэтому экономическая природа налога лежит в сфере производства и распределения, в том числе в системе государства. Она раскрывается в том, что налоги выступают косвенным регулятором развития экономики, являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования, одним из способов регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов различных слоев населения и инструментом воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.

Налоги исторически являются одним из основных источников формирования бюджета любого государства и одним из методов мобилизации денежных средств на переустройство государства и общества. По своей сути налоги являются одним из самых доходных источников пополнения казны, которые, во-первых, безвозмездно изымаются государством у налогоплательщиков и, во-вторых, поступая в бюджет, являются той его частью, на которую государство не затрачивает средств.

Налоги - очень сложная категория, поскольку их сбор" составляет обновляемое противоречие, устранение которого невозможно: если собирается много налоговых доходов (высокая налоговая нагрузка), то интересы налогоплательщиков приходиться ограничивать, если же учитывать интересы налогоплательщика и снизить налоговую нагрузку, то произойдет ущемление интересов государства, поскольку доходов будет недостаточно для поддержания устойчивого развития.

Поэтому очень важно искать компромиссы и решать эти противоречия, так как от этого зависит эффективность налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налог на добавленную стоимость в системе налогов Российской Федерации.

1.1. История возникновения НДС.

Самым эффективным нововведением в финансовой политике и практике последней трети нашего столетия стало, пожалуй, широкое распространение налога на добавленную стоимость - НДС (Value - Added Tax /VAT/ англ.). Некоторые страны используют другие наименования; налог на товары и услуги (Канада, Новая Зеландия), налог на потребление (Япония). В многовековой истории налогового права НДС - относительно новый вид косвенного налогообложения. Этот налог действует почти в 80-ти странах, среди них практически все промышленно развитые страны. Единственное из развитых государств, где такого налога нет, - США. Но и здесь на протяжении последнего десятилетия ведутся интенсивные дискуссии о замене налога с оборота на федеральный налог на добавленную стоимость. В конце 80-х - начале 90 годов он был установлен в государствах Восточной Европы (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Словакии, Чехии), а также в некоторых странах СНГ (Белоруссия, Казахстан). И хотя налог на добавленную стоимость находит все более широкое распространение в мировой практике, его часто называют «европейским налогом», отдавая должное как самому месту появления нового налога, так и роли НДС в становлении и развитии западноевропейского, а сегодня уже -общеевропейского, интеграционного процесса. Первенство в изобретении налога на добавленную стоимость принадлежит Франции. В основе его лежало развитие методики взимания и применения налога с оборота, которое прошло последовательно три этапа. Первый был ознаменован переходом в 1937 г. от налога с оборота к единому налогу на производство. Второй - созданием в 1948 г; системы раздельных платежей, в соответствии с которой каждый производитель платил налог с общей суммы своих продаж за вычетом налога, входящего в цену купленных им комплектующих, с разницей в один месяц. Третьим этапом стало собственно введение в налоговую практику в 1954 г. вместо единого налога на производство налога на добавленную стоимость.

Изобретение налога принадлежит французскому финансисту Морису Лоре. Он описал схему действия НДС и обосновал его преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении каскадного эффекта при взимании последнего. Однако в течение более чем десяти лет НДС применялся в экспериментальном, так сказать «локальном варианте, а опытным полигоном для его применения послужило зависимое от Франции африканское государство Кот ди Вуар. Во Франции налог на добавленную стоимость в том виде, который он имеет сегодня, был введен 1 января 1968 г. с вступлением в силу Закона Пятой Республики N 66-10. Своей целью Закон ставил: объединить,  упростить  и  обобщить  порядок  взимания  и  исчисления  налога  на добавленную стоимость с тем, чтобы превратить его в единый и современный налог на производственные расходы (издержки).

В 70-е годы распространение НДС стало общеевропейским. Этому в значительной степени способствовало принятие ЕЭС 17 мая 1977 г. специальной директивы об унификации правовых норм, регулирующих взимание налога на добавленную стоимость в странах - членах Сообщества, в которой НДС утверждался в качестве основного косвенного налога и устанавливалось его обязательное введение для всех стран - членов ЕЭС до 1982 г. Для стран же имеющих намерение в будущем вступить в Сообщество, необходимым условием становилось наличие функционирующей системы НДС.

Налог на добавленную стоимость относится к семье налогов, удерживаемых с оборота. Последние появились в 1916 году в Германии и облагали по пропорциональной шкале ставок оборот предприятия в течение определенного времени.

Существуют две большие группы налогов с оборота: кумулятивные налоги и налоги разового удержания. Слияние этих двух типов налогов и дало начало налогу единичного и частичного удержания, который получил название НДС.

Кумулятивные налоги, так называемые «многоступенчатые», удерживаются с общей стоимости каждой операции. Они позволяют делать значительные сборы, несмотря на относительно низкие ставки. Более того, их удержание не составляет большого труда, так как взимаются они, без каких либо исключений, со всех операций, которые были совершены с товаром в ходе его производства и обращения.

Но в то же время они оказывают значительное давление на цену товара, особенно в индустриальных странах, где развито разделение труда, побуждая предприятия сокращать циклы производства и обращения товаров. Этот значительный недостаток кумулятивных налогов послужил причиной того, что данные налоги практически полностью исчезли из налоговых систем промышленных держав.

Налоги разового удержания, как указывает их наименование, взимаются один раз, со всей стоимости продукта на одной строго определенной стадии. Налог может удерживаться на стадии как производства, так и реализации (старый налог с оборота во Франции), а также в момент перехода от оптовой к розничной торговле (Австралия, Финляндия) или при розничной торговле (США).

Налог с оборота разового удержания приносит в казну не настолько много сборов, как кумулятивные, хотя его ставки относительно велики, что побуждает к налоговому мошенничеству. В то же время, величина сборов по этим налогам плохо прогнозируема, так как какие-либо проблемы у непосредственного налогоплательщика лишают казну всей суммы налога, которая подлежала бы удержанию с этого продукта. В конце концов, его сложно исчислять: расчеты между предприятиями еще до стадии удержания налога должны принимать во внимание его конечное удержание. Тем не менее данный тип налога дает несколько неоспоримых преимуществ: они не накапливаются в цене товара как кумулятивные, и доход от них не зависит от продолжительности экономического цикла, структуры производства и распределения. Более того, возможно освобождение от налогообложения экспорта, что положительно влияет на международную торговлю.

Налог на добавленную стоимость как раз и явился объединением кумулятивного налога и налога разового удержания. Как и кумулятивные налоги, он взимается на каждой стадии от производства до реализации, но он остается «нейтральным», так как каждый налогоплательщик уменьшает сумму налога, удержанного им при продаже, на величину налога, удержанного с него при закупках. Таким образом, каждый из налогоплательщиков вносит в бюджет лишь часть налога, хотя в конце экономического цикла величина налога, перечисленного в казну, равна величине налога разового удержания на стадии розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Экономическое содержание и правовое регулирование НДС.

 

Введение НДС явилось одним из основных направлений глобальной налоговой реформы 80 - 90-х годов. Столь широкое распространение НДС во многих странах мира и его признание объясняются целым рядом причин.

Суть НДС - уплата налога продавцом (производителем, поставщиком) товаров и услуг с той части стоимости, которую он добавляет к стоимости своих товаров и услуг до стадии их реализации. Добавленная стоимость создается в процессе всего цикла производства и обращения товаров, начиная со стадии их изготовления и кончая реализацией конечному потребителю. Соответственно и уплачивается налог на каждой стадии производства и обращения. Как можно видеть, НДС имеет широкую налоговую базу, практически охватывает все виды товаров и услуг. Продавец включает НДС в стоимость предоставляемых им товаров и оказываемых услуг. Но и сам он платит НДС за приобретаемые им в ходе производства товары и услуги. Таким образом, сумма уплачиваемого им налога составляет разницу между суммами налога, полученными им от покупателей за реализованные товары и услуги, и суммами налога, уплаченными поставщикам при приобретении тех товаров и услуг, которые необходимы в процессе производства облагаемых налогом товаров и услуг. Плательщик НДС имеет право на вычет налога, уплаченного им поставщикам. На этом, собственно, и основан механизм действия налога на добавленную стоимость.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты НДС