Региональные и местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание

Система налогового планирования рассматривается как единство двух подсистем: государственного налогового планирования, имеющего целью формирование доходной базы федерального и территориального бюджетов, и налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов как элемента финансового менеджмента. Очевидно, что эти подсистемы имеют разнонаправленные цели: в первом случае налоговое планирование ориентировано на максимальный уровень изъятия налогов в бюджет, а во втором – в основном, на минимизацию налогов с целью сокращения реальных издержек предприятия.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 55.43 Кб (Скачать документ)

     От  налогообложения освобождаются  организации:

  • религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном российским законодательством порядке;
  • научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств – в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

     3.2 Транспортный налог

     Транспортный  налог, введенный с 1 января 2003 г. заменил  ряд налогов, действовавших ранее: налог с владельцев транспортных  средств, налог на водно-воздушные транспортные средства. Плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ однако к ним не относятся: троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и т.д., т.к. они считаются несамоходными средствами транспорта; автотранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим двигателем внутреннего сгорания не более 50 куб.см, военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и                        эксплуатируемых ими не в коммерческих целях, так как не подлежат общеустановленной государственной регистрации.

     Все транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, делятся на три группы. В первую группу, наиболее объемную, включаются транспортные средства, имеющие двигатель и для которых рассчитывается мощность в лошадиных силах:

  • легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства;
  • самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани, водные суда (катера, моторные лодки, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы и другие водные средства);
  • воздушные суда (самолеты, вертолеты и др.)

     Ко второй группе транспортных средств относятся водные буксируемые суда, для которых рассчитывается валовая вместимость.

     В третью группу входят все остальные  транспортные средства, не имеющие двигателей и не относящиеся ко второй группе.

     Налогообложение транспортных средств производится по налоговым ставкам. установленным законодательным (представительным) органом судебной власти РФ в пределах, определяемых ст. 361 НК РФ. Налоговые ставки установлены в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя (кВт).

     3.3 Налог на игорный бизнес

     Игорный бизнес не сразу приобрел правовую основу в рыночной экономике. Это объясняется, с одной стороны, спецификой данного вида бизнеса, а с другой, несовершенством законодательных положений, регулирующих деятельность игорных заведений.

     Игорный бизнес – это вид предпринимательской  деятельности, не сопровождающийся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), но приносящий доход организатором игр в результате их проведения и заключения пари.

     В целях легализации и налогообложения  этого вида деятельности с 1 января 1994 г. впервые было введено лицензирование игорного бизнеса в г. Москве, а 24 декабря 1994 г. постановлением «О лицензировании отдельных видов деятельности» был установлен единый порядок его лицензирования на всей территории России. С 1 января 2004 г. вступила в силу гл.29 НК РФ «Налог на игорный бизнес».

     Налогоплательщиками налога признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения согласно ст.366 НК РФ признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.

     3.4 Земельный налог

     Пользование землей в Российской Федерации платное, плата за землю введена с 1 января 1992 г. Цель введения платы за землю  – стимулирование рационального использования земель, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, а также выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества. Обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

     Налогоплательщиками земельного налога являются организации, обладающие земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования. Не являются налогоплательщиками организации, у которых земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

     Объектом  налогообложения являются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

     Не  признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами,            включенными в список Всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной и муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, составной частью которых являются обособленные водные объекты.

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Размер ставок земельного налога зависит от целевого использования земельного участка: относится ли он к землям сельскохозяйственного назначения, предоставлен ли для личного строительства или для личного подсобного хозяйства, занят ли жилищным фондом или это земли промышленности или водного фонда. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

     По  земельному налогу в НК РФ установлен перечень льгот, единый для всех субъектов  РФ. В частности, от уплаты налога освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;
  • организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • организации – в отношении земельных участков непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и другими объекта особого назначения;
  • религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

Информация о работе Региональные и местные налоги и сборы