Характер революции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:49, реферат

Описание

В начале января-2005 появилось броское определение, что Оранжевая революция была «революцией миллионеров против миллиардеров» — историки определяют эту фразу как сказанную в шутку: «Оранжевую революцию трактовали в шутку как „бунт миллионеров против миллиардеров (Ахметов, Пинчук)“». Придумал эту фразу, наверное, известный западный политолог, который специализировался по России-Украине — А. Аслунд (на авторство претендует также экс-советник Кучмы — Д. Выдрин[).

Работа состоит из  1 файл

Oranzhevaya_revolyutsia (1).doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)

Характер революции

В начале января-2005 появилось броское  определение, что Оранжевая революция  была «революцией миллионеров против миллиардеров» — историки определяют эту фразу как сказанную в шутку: «Оранжевую революцию трактовали в шутку как „бунт миллионеров против миллиардеров (Ахметов, Пинчук)“». Придумал эту фразу, наверное, известный западный политолог, который специализировался по России-Украине — А. Аслунд (на авторство претендует также экс-советник Кучмы — Д. Выдрин[).

Действительно, в команде Ющенко-2005 присутствовало несколько «настоящих миллионеров» (П. Порошенко, Е. Червоненко, Д. Жвания, А. Морозов), которые входили в ближайшее окружение Ющенко, и которых, примерно с апреля-2005 (когда начались их конфликты с премьером Тимошенко), пресса начала называть «дорогие друзья» (укр. «лю́бі дру́зі» — любимое обращение Ющенко к аудитории в то время). Однако, термин «лю́бі дру́зі» сразу же обозначал людей, склонных к плутовству и даже предательству интересов народа-Майдана; таких себе «жирных котов». Поэтому, неправильно говорить, что именно эти «миллионеры» определяли цели, идеологию, результаты; и массовость Оранжевой революции. (В 2009—2010 годах Е. Червоненко и Д. Жвания перешли к Януковичу.)

На Майданах по всей Украине миллионеров  практически не было; а вышли на протесты студенты, рабочие, интеллигенция, представители мелкого бизнеса, которые имели стипендии 3—5 долларов; пенсии 30 дол.; зарплаты и прибыли 60—100 долларов в месяц — учитывая их доходы, правильнее было быназывать эту революцию «революцией обворованного народа против миллиардеров». Также лозунги Майдана, предвыборные лозунги Ющенко (например, реприватизация КриворожСтали; требование социальной справедливости) были вовсе не «миллионерскими». Почему же стало широко известным название «революция миллионеров»?

Прежде всего потому, что эту  формулировку поддержали собственники ведущих массмедиа: 
— «пресса Евросоюза-США» стремилась[ видеть развитие Украины именно в направлении либерализма; идеологии миллионеров. Кроме того, пресса Запада стремилась оградить свои народы от той горькой правды, что дикий капитализм на Украине привёл не к процветанию, а к обнищанию широких масс; и что тут бунтуют вовсе не миллионеры; 
— для миллионеров из окружения Ющенко такая формулировка была приемлема: отражала их собственную идеологию; и облегчала их общение с Западом; 
— команда Януковича и Кучмы использовала эту формулировку для компрометации Оранжевой революции. Ведь эта формулировка должна была снижать активность масс; и доказывала, что между политикой миллиардеров Януковича и политикой миллионеров Ющенко, якобы, нет особой разницы. Хотя очевидно, что различия проявлялись в коренных вопросах.

В целом, фраза «революция миллионеров  против миллиардеров» весьма похожа на лозунги, которые команда Януковича-Ющенко применила на выборах президента-2010: «все политики одинаковы», «голосуйте „Против всех“». Подобные лозунги на Украине подсказывает «телевидение олигархов» — эти лозунги парализуют отпор народа (в его борьбе против одиозных олигархических групп) — ведь зачем бороться, если «все политики одинаковы»; и можно, ни в чём не разбираясь, голосовать «против всех».

Толчок к протестам — президентские выборы и фальсификации на них

Толчком к протестам явились:

  • массовое недоверие к официальным итогам президентских выборов-2004; очевидные признаки фальсификации выборов;[25]
  • ясная поддержка стран Запада в борьбе за честные выборы.

Характерно, что даже Ющенко и его  ближайшее окружение неоднократно высказывали удивление по поводу столь массового выхода людей  на улицы во время Оранжевой революции; Ющенко сам не ожидал такой массовой поддержки. Это были именно протесты, где инициатива принадлежала самим массам.

Оранжевый и синий Майданы

Политологи говорят о том, что  кроме «оранжевого» Майдана был  ещё и «синий». Однако, существует мнение[Чьё?], что «синего» Майдана, в смысле вече народа, движения народа, не было — «синие» митинги были, но не такие многочисленные как «оранжевые»; и не такие продолжительные. А «синие» палаточные городки держались лишь в областях Донецкой, Луганской, Харьковской. Даже в Днепропетровске (и далее на запад) на центральных площадях стояли «оранжевые» палаточные городки (хотя, например, в Днепропетровске «синего» электората было в два раза больше, чем «оранжевого»).

В Киеве Янукович провёл лишь один большой «синий митинг» — митинг проходил на привокзальной площади (26.11.2004), и в качестве митингующих поездами доставили шахтёров из Донецкой области (им оплачивали командировочные[источник не указан 155 дней], жили они в нескольких эшелонах, которые стояли на станциях под Киевом[источник не указан 155 дней— эти эшелоны 26.11.2004 показал российский телеканал «НТВ»).

Де-факто - "Майдан" вызвал резкий резонанс, и также начали поступать  негативные "отзывы" и эмоции населения Донеччины и Крыма, в основном. "Синие" отказались терпеть "оранжевую чуму" (авт.), и начали высказывать порой агрессивные и экстремистские мнения; свою силу они имели в Донецке. Были высказывания и сепаратистского характера (наподобие "Отхода Востока от Украины"), их поддержали и на масс-конференциях в Северодонецке, в частности и Ефремов, который готов был возглавлять "Новую Столицу" ("столицей" наметили Харьков).

Также поступили нелегитимные сообщения  о том, что в Киев хотят ехать 300 тысяч со всей Украины, и методом  кровавой бани не допустить, чтобы Ющенко стал главой государства. Однако, эти сообщения так и остались не воплощенными, однако всеми спец-службами, в т.ч. и Беркутом они были восприняты не в шутку (...)

Как сказано ранее, в Киеве был  проведён большой Синий митинг на 20 тысяч человек; учитывая то, что  до 5-7 должно было приехать на 10 эшелонах - были в оцеплении МВД, и также были ограничены в перемещении по столице, и также сопровождались до места проведения митинга и обратно, дабы не допустить ни единого контакта "Синих" и "Оранжевых".

В законе используются основные понятия для проведения различных массовых мероприятий, а именно: 
1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; 
2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; 
3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; 
4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; 
5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; 
6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. 
При проведении менее масштабных акций, можно выбирать любую из указанных в законе форм, сообразуясь с поставленной задачей, наличием человеческого ресурса, материальными и информационными возможностями.


Информация о работе Характер революции