Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:51, реферат
Философия XVIII в. в не меньшей степени, чем ей предше¬ствующая, отмечена духом новаторства. В идейном отношении непосредственно примыкая к философии XVII в., новая филосо¬фия существенно конкретизировала ее традиции. При этом вы¬явились интересные особенности эволюции философской мысли. Восходящая к именам английских мыслителей Бэкона и Локка философия нашла своих талантливых продолжателей во Фран¬ции, в частности в лице Дидро и Гольбаха. Идеи француза Де¬карта вдохновили немца Иммануила Канта.
Как для всех «просветителей» XVIII века, художественная литература была для Вольтера не самоцелью, а лишь средством пропаганды своих идей, средством протеста против самодержавия, против церковников и клерикализма, возможностью проповедовать веротерпимость, гражданскую свободу, и т. д. Соответственно этой установке, его творчество в высокой степени рассудочно и публицистично. Все силы «старого порядка» яростно поднялись против этого, как его окрестил один из его врагов, — «Прометея», низвергающего власть земных и небесных богов; в особенности усердствовал Фрерон, которого Вольтер заклеймил своим смехом в ряде памфлетов и вывел в пьесе «Шотландка» под прозрачным именем доносчика Фрелона.
Значение.
Вольтер оставил огромное литературное, философское и эпистолярное наследие.
"Только Вольтер, - по словам Гете, - привел в движение такие умы, как Дидро,
д'Аламбер, Бомарше" Он сотрудничал с этими просветителями в Энциклопедии, для
которой писал статьи на темы истории, философии, морали.
Стоит почитать
тут http://bibliotekar.ru/