Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:57, курсовая работа
Сущность местного самоуправления заключается в обеспечении самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Финансовая деятельность местного самоуправления характеризуется тем, что в ходе ее осуществления организуются и практически осуществляются образование (аккумуляция, мобилизация), распределение и использование централизованных денежных фондов в целях выполнения задач, предусмотренных местным сообществом, и делегированных полномочий государства. Однако нормативно-правовые акты некоторых субъектов Российской Федерации не отражают всех функций муниципальной финансовой деятельности.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СУБЪЕКТ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие местного самоуправления. Его место и роль в системе публичной власти
5
1.2. Содержание конституционно-правового статуса муниципальных образований
8
1.3. Финансово-экономические полномочия местного самоуправления
10
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2.1. Местный бюджет в бюджетной системе Российской Федерации
13
2.2. Право муниципальных образований на доходы
16
2.3. Право муниципальных образований на расходы
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Кроме того, в расходной
части местных бюджетов в соответствии
со ст. 81 БК РФ предусматривается создание
резервных фондов местных администраций
муниципальных образований. При
этом прямо запрещается создание
резервных фондов представительных
органов муниципальных
Средства резервных фондов
расходуются на финансирование непредвиденных
расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных
Особое значение для определения направлений расходования средств из резервного фонда имеет такой фактор, как непредвиденность расходов. В судебной практике был случай, когда расходы на финансирование празднования государственных праздников, знаменательных дат, единовременное поощрение работников предприятий, организаций и учреждений за особые трудовые заслуги и в связи с юбилейными датами в их жизни, участие в благотворительных акциях и мероприятиях по оказанию материальной помощи социально незащищенным группам населения (многодетным семьям, инвалидам, детям и сиротам и другим гражданам) применительно к резервным фондам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не признавались непредвиденными, а правовой акт, где эти положения закреплялись, был признан недействующим и не подлежащим применению17.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальное образование
обеспечивает свою жизнедеятельность
через правовое регулирования отношений,
связанных с владением, пользованием,
распоряжением муниципальным
Ранее функции местных органов власти сводились к поддержанию собственной жизнедеятельности и финансированию социальных мероприятий за счёт выделяемых из вышестоящего бюджета средств. Такое бюджетное регулирование приводило к полной зависимости местных органов власти от вышестоящих, в том числе и по вопросам сугубо местного характера, которые должны были решаться на местах. Существовавшая практика делала бессмысленными многочисленные решения о расширении прав и повышении ответственности местных органов власти, поскольку из-за отсутствия материальных ресурсов и «права» и «ответственность» не могли быть реализованы.
Акцентируя на этом внимание,
следует отметить, что в настоящее
время правовые предпосылки для
формирования финансово-экономической
основы местного самоуправления имеются.
Конституция РФ не только предусматривает
местное самоуправление в качестве
одной из основ конституционного
строя России, но и определяет его
экономическую основу, закрепив в
качестве таковой особую, отделённую
от государственной, форму собственности
— муниципальную собственность
и сформулировав
Как видим, муниципальные
органы самоуправления должны удовлетворять
все более значительные объемы социальных
и бытовых потребностей населения.
Для этого им очевидно необходимы
более широкие, законодательно закрепленные
полномочия по формированию налоговой
базы местных бюджетов. Современная
налоговая система на местном
уровне не должна также ограничиваться
реализацией исключительно
Очевидно, что для обеспечения
соответствия доходных полномочий муниципальных
образований расходными и создания
условий для развития местного самоуправления
в России необходимо создать надежную
собственную финансовую базу местных
бюджетов. Также, должны быть созданы
законодательные условия для
увеличения неналоговых источников
местных бюджетов через эффективное
использование муниципальными образованиями
земли и имущества. В структуре
доходов бюджетов муниципальных
образований определяющими
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Нормативные правовые акты
1.1. Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36, ст. 4466.
1.2. Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
1.3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31, ст. 3823.
1.4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1998. № 31, ст. 3824.
1.5. О федеральном бюджете на 2005 год: федеральный закон от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ // Российская газета. 28, 29 деабря.
1.6. Об общих принципах
местного самоуправления в
1.7. О финансовых основах местного самоуправления: федеральный закон от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39, ст. 4464.
1.8. О бюджетной классификации
Российской Федерации:
2.Судебная практика
2.1. По делу о проверке
конституционности положений
2.2. По делу о проверке
конституционности Закона
2.3. Постановление ФАС Центрального Округа от 06.07.2004 г. № А14-3535-04/78/23 [электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 19.10.2010 г.)
2.4. Решение Арбитражного Суда Самарской области от 24 - 25.04.2003 г. // Вестник ВАС РФ. 2003. № 11.
3. Специальная литература
1 Кузнецов С.П. Местное самоуправление: новый этап становления // Финансы. 2003. № 1. С. 13 – 17.
2 Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов // Под ред. Н.С. Бондаря / М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. С. 158 - 159
3 Кузнецов С.П. Местное самоуправление: новый этап становления // Финансы. 2003. № 1. С. 13 – 17.
4 Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36, ст. 4466.
5 Глазьев С., Жукова М. Бюджет -2003: очередной выбор социально- экономической политики // Российский экономический журнал. 2002. № 9. С. 3 – 15.
6 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 45 – 48.
7 Колесов А.С. Бюджет и межбюджетные отношения в 2003 году // Финансы. 2008. № 10. С. 3 – 8.
8 Бюджетные организации // Экономика и учет. 2002. № 5. С.4.
9 Болотин В. В. О минимальных муниципальных бюджетах // Финансы. 2001. № 7. С. 12 – 14.
10 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 45 – 48.
11 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ, 2002. С. 43 – 44.
12 Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. С. – 57.
13 См.: Крохина Ю.А. Финансовое право России : учеб. для вузов. М., 2005. С. 225.
14 Селюков А.Д. Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право, 2003. № 1. С. 41.
15 Конюхова Т.В. Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства // Законодательство и экономика. 2003. № 2. С. 11 – 13.
16 См.: Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в России. М., 2003. С. 149.
17 См.: Постатейный комментарий к Бюджетному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина [электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 15.10.2010 г.).
Информация о работе Правовые основы финансовой деятельности органов местного самоуправления