Запрет на недобросовестную конкуренцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы «Запрет на недобросовестную конкуренцию» заключается в том, что на современном рынке представлено огромное разнообразие товаров и услуг для различных потребителей как внутри страны, так и за границей. Что является причиной постоянного соперничества между предприятиями, фирмами и другими производящими организациями. Подобное соперничество стало для производителей «войной, в которой все методы хороши». Очень часто приходится сталкиваться с такими методами, как: рекламный шпионаж, коммерческий шпионаж, незаконное использование информации и другие. Поэтому в российском законодательстве появилось такое понятие как «недобросовестная конкуренция».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
1.1 Основные положения Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
5
1.2 Сущность Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
6
Глава 2 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2.1 Что является недобросовестной конкуренцией………………………... 10
2.2 Внесение изменений в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 1991 года в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 2006 года………………
15
2.3 Виды недобросовестной конкуренции………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.docx

— 65.78 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального  образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет «Права и Финансов»

 Кафедра  «Экономика и управление проектами» 
 
 
 

«Запрет на недобросовестную конкуренцию» 
 

пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе

по дисциплине «Хозяйственное право»

ЮУрГУ–080502.2011.09-899-1662.ПЗ КР 
 
 
 

      Выполнил: студент ПиФ 213

Владимирова М.А.

Проверил:

Останина  Е.А. 
 
 
 
 
 

Челябинск 2011

АННОТАЦИЯ

Работу выполняла: Владимирова М.А.

Тема курсовой работы:

 «Запрет  на недобросовестную конкуренцию»

Использовано 31 internet-источников

Курсовая  работа состоит из 42  страниц 
 

Цель курсовой работы: определить, чем является недобросовестная конкуренция. Найти закон, применимый к этой области и рассмотреть  действия недобросовестной конкуренции, к которым можно применить  данный закон.

Объектом  курсовой работы является конкуренция, предметом – федеральный закон  о недобросовестной конкуренции.

Первая глава  посвящена разбору федерального закона о «недобросовестной конкуренции».

Во второй главе проанализированы разновидности  «недобросовестной конкуренции» на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  
1.1 Основные  положения Федерального закона  «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………  
5
1.2 Сущность  Федерального закона «о недобросовестной  конкуренции»…………………………………………………………………  
6
Глава 2 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ  
2.1 Что  является недобросовестной конкуренцией………………………... 10
2.2 Внесение  изменений в ФЗ «о недобросовестной  конкуренции» 1991 года в ФЗ «о  недобросовестной конкуренции» 2006 года………………  
15
2.3 Виды  недобросовестной конкуренции………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 41
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  данной темы «Запрет на недобросовестную конкуренцию» заключается в том, что на современном рынке представлено огромное разнообразие товаров и  услуг для различных потребителей как внутри страны, так и за границей. Что является  причиной постоянного  соперничества между предприятиями, фирмами и другими производящими  организациями. Подобное соперничество  стало для производителей «войной, в которой все методы хороши». Очень часто приходится сталкиваться с такими методами, как: рекламный  шпионаж, коммерческий шпионаж, незаконное использование информации и другие. Поэтому в российском законодательстве появилось такое понятие как  «недобросовестная конкуренция». В  законодательстве предусмотрено, какая ответственность идёт за нарушение закона, тем более что к недобросовестным конкурентным действиям прибегают не только слабые компании, стремящиеся использовать чужой экономический успех. Сейчас даже мощные транснациональные корпорации не гнушаются нечестными методами привлечения внимания потребителей к своим товарам и услугам. Практика показывает, что недобросовестные действия экономического агента в конкурентной борьбе носят, как правило, умышленный характер. Однако такой умысел доказать очень трудно. Для этого необходимо провести оценку деятельности конкурента, исходя из тех признаков, которые составляют понятие «недобросовестной конкуренции». Их наличие и будет являться условием для наложения взысканий, предписанных законом. 
 
 
 
 

Глава 1 Федеральный закон о «недобросовестной конкуренции»

    1. Основные положения ФЗ «о недобросовестной конкуренции».
 

 Предмет и цели настоящего Федерального закона

1. Настоящий  Федеральный закон определяет  организационные и правовые основы  защиты конкуренции, в том числе  предупреждения и пресечения: 
 
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 
 
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. 
 
2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию

1. Не допускается недобросовестная  конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных  или искаженных сведений, которые  могут причинить убытки хозяйствующему  субъекту либо нанести ущерб  его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении  характера, способа и места  производства, потребительских свойств,  качества и количества товара  или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим  субъектом производимых или реализуемых  им товаров с товарами, производимыми  или реализуемыми другими хозяйствующими  субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение  в оборот товара, если при этом  незаконно использовались результаты  интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации  продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование,  разглашение информации, составляющей  коммерческую, служебную или иную  охраняемую законом тайну.

2. Не допускается недобросовестная  конкуренция, связанная с приобретением  и использованием исключительного  права на средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации  продукции, работ или услуг.

3. Решение федерального антимонопольного  органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку. 

    1. Сущность  ФЗ «о недобросовестной конкуренции»
 

 Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления. Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.

Впервые действие закона распространено на соглашения, заключенные за рубежом, при одновременном  выполнении следующих условий: предметом  соглашений выступают активы, находящиеся  на территории РФ, либо акции российских АО и права в отношении российских коммерческих организаций; соглашение приводит (может привести) к ограничению  конкуренции в РФ.

Закон содержит развернутый понятийный аппарат, сформированный с учетом практики применения антимонопольного законодательства в  России и за рубежом. Изменен подход к таким базовым понятиям, как  товар, товарный рынок, координация  деятельности хозяйствующих субъектов  третьим лицом, ограничивающие конкуренцию  согласованные действия, доминирующее положение хозяйствующего субъекта. С 65 до 50 процентов снижено значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которое является признаком его  доминирующего положения. Ранее  хозяйствующий субъект с долей  рынка менее 35 процентов не являлся  монополистом. Закон предусматривает  возможность признания доминирующего  положения хозяйствующего субъекта и с меньшей долей рынка.

Введены критерии, на основании которых отдельные  виды монополистической деятельности могут быть признаны правомерными. Таковы случаи, когда соответствующие  действия хозяйствующих субъектов: имеют или могут иметь своим  результатом содействие совершенствованию  производства (реализации) товаров  или стимулированию технического (экономического) прогресса, либо повышение конкурентоспособности  товаров на мировом рынке; имеют  своим результатом получение  потребителями соразмерной части  преимуществ (выгод), которые приобретаются  соответствующими лицами от совершения ограничивающих конкуренцию действий; не налагают на третьих лиц или  участников таких действий ограничений, не являющихся крайне необходимыми для  достижения целей таких действий; не создают для отдельных лиц  возможности не допустить или  устранить конкуренцию на соответствующем  товарном рынке.

Одной из существенных новелл закона является определение понятия государственной  помощи как особой разновидности  антиконкурентных действий органов  государственной власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение  отдельных исключений из такого запрета  и процедуры предоставления государственной  помощи в исключительных случаях.

Закреплен статус федерального антимонопольного органа и порядок осуществления  государственного контроля за экономической  концентрацией.

Разграничиваются  виды действий и сделок, на осуществление  которых требуется разрешение антимонопольного органа, и об осуществлении которых  необходимо уведомить антимонопольный  орган. Расширен перечень случаев, когда  требуется предварительное согласие антимонопольного органа. Ранее необходимость  такого согласия устанавливалась только для слияния и присоединения  коммерческих организаций и определялась на базе только балансовой стоимости  активов (30 миллионов МРОТ). Закон  вводит новые критерии, согласно которым  для данных случаев необходимость  получения предварительного согласия определяется исходя из балансовой стоимости  активов (3 миллиарда рублей) или  суммарной выручки (6 миллиардов рублей). Предварительное согласие антимонопольного органа при слиянии финансовых организаций  необходимо, если суммарная стоимость  их активов превышает величину, установленную  Правительством РФ. Также требуется  предварительное согласие на создание коммерческой организации, когда оплата ее уставного капитала осуществляется акциями (долями) хозяйственного общества, на увеличение уставного капитала финансовых организаций, приобретение акций (долей) хозяйствующих субъектов (финансовых организаций), если такое приобретение приводит к переходу к приобретателю  прав на 25, 50 или 75 % акций (50 % и две трети долей) хозяйственного общества.

Изменен подход к определению случаев, когда  хозяйствующие субъекты обязаны  уведомлять антимонопольный орган. Законодатель отказался от антимонопольного контроля в отношении создания, слияния, присоединения некоммерческих организаций, а также изменения состава участников таких организаций. Одновременно пересмотрены критерии, по которым о создании, слиянии, присоединении коммерческих организаций должен уведомляться антимонопольный орган: суммарная стоимость активов должна превышать 200 миллионов рублей (вместо 2 миллионов МРОТ), также в качестве критерия используется сумма выручки (равная 200 миллионам рублей). Отдельно введено требование уведомлять антимонопольный орган при приобретении акций (долей), прав и имущества организации при соблюдении ряда условий.

Закон содержит принципиально новый раздел, посвященный детальному регулированию  процедуры рассмотрения дел о  нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом. Вводится порядок, в соответствии с которым  устанавливается обязанность по требованию антимонопольного органа перечислять  в бюджет доход от недопустимой монополистической  деятельности и недобросовестной конкуренции (в соответствии с ранее действовавшим  порядком указанное перечисление осуществлялось на основании судебного решения).

Информация о работе Запрет на недобросовестную конкуренцию