Бюджетные трансферты, кредиты, субвенции, дотации, субсидии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:32, реферат

Описание

Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетные трансферты, кредиты, субвенции, дотации, субсидии.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

     БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ: КРЕДИТЫ, СУБВЕНЦИИ, ДОТАЦИИ, СУБСИДИИ 

     1.Межбюджетные  отношения 

     Межбюджетные  отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

     Межбюджетные  отношения базируются на следующих принципах:

     • распределение и закрепление  расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;

     • равенство бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований;

     • выравнивание уровней минимальной  бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

     • равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство  местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

     Финансовая  помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации имеет следующие формы:

      дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

     •    субвенции на финансирование отдельных целевых расходов.

     Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.

     Финансовая  помощь из федерального бюджета бюджету  субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Составление и исполнение бюджетов основано на приоритетном финансировании расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

     Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.

     Субвенции бюджетам субъектов РФ предоставляются  на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в том числе:

     • расходов по федеральным целевым  программам, капитальных расходов;

     •  расходов,   передаваемых   из  бюджетов других  уровней бюджетной  системы;

     •  других целевых расходов.

     Субъекты  РФ привлекают целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета в очередном финансовом году. Если бюджет субъекта РФ не получает финансовой помощи из федерального бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых и бюджет субъекта РФ.

     Уполномоченный  орган государственной власти Российской Федерации имеет право на проведение ревизии бюджета субъекта РФ, получающего финансовую помощь из федерального бюджета. При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50% расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке.

     Ревизия бюджета субъекта РФ проводится контрольным  органом Минфина и Счетной палатой РФ. 

     2.Межбюджетные  трансферты 

     Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

     межбюджетных  трансфертов бюджетам государственных  внебюджетных фондов.

     Субъекты  Российской Федерации, в бюджетах которых  доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права:

     1) устанавливать и исполнять расходные  обязательства, не связанные с  решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

     2) превышать установленные Правительством  Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

     В субъектах Российской Федерации, в  бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам  Российской Федерации из Инвестиционного  фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие меры:

     1) подписание соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

     2) организация исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации  с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;

     3) представление финансовым органом  субъекта Российской Федерации  в Министерство финансов Российской  Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

     4) проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

     5) иные меры, установленные федеральными  законами.

     При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных Бюджетным Кодексом, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

     Операции  с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме  субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов  Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

     Бюджетам  субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований.

     В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году. 

     2.1. Дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 

     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  предусматриваются в составе  федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации  в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

     Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     Объем дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению  на очередной финансовый год и  плановый период, не может быть менее  общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.

     Проект  распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации между субъектами Российской Федерации вносится в  Государственную Думу в составе  проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

     При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного  между субъектами Российской Федерации  объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной  обеспеченности которых не превышает  уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Бюджетные трансферты, кредиты, субвенции, дотации, субсидии