Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:06, контрольная работа

Описание

В теоретической части работы мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.
В практическом задании – составим бюджет района по предоставленным нам данным.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Теоретическая часть (Вариант№3)………………………………………..
1.1.Бюджетный процесс, его содержание……………...…………………
1.2. Задачи и принципы организации бюджетного процесса………….
Заключение………………………………………….……………………...
II. Практическая часть (Вариант №1)……………………………………..
2.1. Составление проекта бюджета района……………………………….
2.2. Доходы бюджета………………………………………………………
2.3. Расходы бюджета……………………………………………………...
2.4. Проект бюджета района….………………………………………….
2.5. Пояснительная записка………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Контр раб МОЯ вар 3.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

9) автоматизация  процесса составления и исполнения  бюджетов через автоматизированную систему финансовых расчетов с  широким  использованием  электронно-вычислительной техники.  

     Принципы  организации бюджетного процесса:

     1) единство, выражающееся в единой  правовой базе, единой бюджетной  классификации, единстве форм  бюджетной документации, необходимой  для статистической и бюджетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы;

     2) самостоятельность каждого участника  осуществлять бюджетный процесс. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования;

     3) балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов. Это должно обеспечить устойчивость бюджета и необходимые пропорции в распределении средств между сферами хозяйства, экономическими регионами. Важное условие метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой политики. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Выполнение  государством возложенных на него функции связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь, требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве.

     Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению  финансово-кредитной политики и управлению бюджетной системы. [№6,с.102]

     В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе , а также в ряде других законов  Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью.

     Бюджетным кодексом РФ установлен бюджетный период исполнения, совпадающий с календарным  годом, - с 1 января по 31 декабря. В свою очередь продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, поскольку в величину бюджетного процесса включается время, необходимое для проведения бюджетного планирования, осуществления последующего бюджетного контроля и других действий.

     В бюджетном процессе принимают участие  различные субъекты государственной власти. У каждого из них свои роль, права и обязанности. В целом участниками бюджетного процесса являются органы представительной и исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, органы денежно-финансового регулирования и органы государственного финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом РФ главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств, государственные целевые внебюджетные фонды.

II. Практическая часть.

     2.1.Составление проекта бюджета района

     1.  На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.                                    

     2.   Подготовить пояснительную записку  к составленному проекту бюджета  района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.        

     Исходные  данные для составления проекта бюджета района

     I. Данные для расчета доходов бюджета.

     1.  Налог на имущество физических лиц.

     В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

     2. Земельный налог.

     Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле: 

                                          Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.                               (1) 

     где    Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;                                                           

              Нн - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;            

              Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;                             

             Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

            Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

     3. Единый налог на  вмененный доход. 

     В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

     4. Транспортный налог (от физических лиц).

       Планирование транспортного налога  осуществляется формуле: 

                                              ТН = (Ктр*М)*Ст,                                          (2) 

     где  ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

             Ктр.- количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

             М - общая мощность в лошадиных силах;

             Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

     5. Налог на доходы физических лиц.

     Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

                                               НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                             (3)

     где  НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

             СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

            НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

             Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

        Ставка налога на доходы физических  лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

     6. Неналоговые доходы.

     Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 000 руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

     II. Данные для расчета расходов бюджета

     1. План выпуска и приема в  следующем году по городским  школам, чел.

     Выпуск:

     из 4-х классов — 120 человек;

     из 9-х классов — 150 человек;

     из 11-х классов — 70 человек.

     Прием:

     в 1-й класс — 50 человек;

     в 5-е классы — 125 человек;

     в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

     2. Среднегодовая наполняемость классов  в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.                                      

     3. Среднегодовые показатели рассчитываются  по формуле:

                                          Кср=                                              (4)                 

      где     Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

          К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января; 

          К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

     4. Среднегодовое количество классов  рассчитывается с точностью до десятых, учащихся - до целых.

     5. Количество педагогических ставок по группе классов =

     ________Число учебных часов по тарификации                                 (5)

         Плановая норма организационной нагрузки учителя

     6.  Плановая норма организационной  нагрузки учителя составляет:

     1-4 классы -20 часов в неделю;

     5-9 классы-18 часов в неделю;

     10-11 классы-18 часов в неделю.     

     7. Количество педагогических ставок на 1 класс =

     Количество  педагогических ставок по группе классов на 01.01.       (6)

                 Количество классов в данной группе на 01.01

     8.  Среднегодовое количество педагогических; ставок = Количество педагогических ставок на 1 класс  * Среднегодовое количество классов в каждой группе.                                                                                                  (7)

     9. Средняя ставка учителя в месяц =

                       Общая сумма начисленной заработной платы

                      ___по тарификации данной группы классов                      (8)

     Количество  педагогических ставок по группе классов  на 01.01

     10. ФЗП в год = Средняя ставка  учителя в месяц *                             (9)

     Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев

     11. Начисления на ФЗП планируются  в размере 26%.

     12.  Группу продленного дня посещают  80%  учащихся 1-4 классов.

     13. Фонд всеобуча создается в  размере 1 % общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.

     14.  Расходы на приобретение инвентаря  и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.

     15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:

                                    Кср. = К01.01.+                                                (10)

     где Кср - среднегодовое количество коек;

           К01.01 - количество коек на начало года;

           Кн - количество развернутых новых коек;

           m-  количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

     16. Число койко-дней = Среднегодовое число коек *                       (11)

            Число дней функционирования 1 койки.

     17. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5%.

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации