Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание

Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика республики переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы фискальной политики
1.1 Фискальная (бюджетно-налоговая) политика
1.2 Сочетание бюджетной (фискальной) политики, с денежной и налоговой
2 Анализ фискальной политики РК в период с 2007 по 2010 гг.
2.1 Социально-экономическое положение РК. Цели и задачи среднесрочной фискальной политики
2.2 Политика доходов и расходов РК
3 Параметры фискальной политики до 2013 года
3.1 Налоговая политика и прогноз поступлений
3.2 Бюджетная политика и прогноз расходов
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

фискальная политика.doc

— 273.50 Кб (Скачать документ)

 

Наименование  показателей

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Гарантированный трансферт в республиканский бюджет, млрд. тенге

843,1

1075,7

1012,4

1000,4

1 000,0

доля от активов  Национального фонда на конец  финансового года, предшествующего  году разработки республиканского бюджета, %

30,8

27,2

21,3

18,7

16,7

доля инвестиционного дохода от управления Национальным фондом в объеме гарантированного трансферта, %

21,6

19,1

22,8

26,0

29,1


 

В долгосрочной перспективе будет продолжена политика недопущения “истощения” Национального фонда, в соответствии с которой размер гарантированного трансферта, не превысит одну третью часть от активов Национального фонда на конец года предшествующего году разработки республиканского бюджета. Дефицит бюджета и финансирование дефицита бюджета Параметры дефицита государственного бюджета определены с учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета исходя из прогнозных объемов ненефтяного дефицита. Политика Правительства Республики Казахстан направлена на создание единой и эффективно функционирующей системы управления долгом страны. В соответствии с Концепцией по управлению государственным и валовым внешним долгом Правительством будут приниматься меры направленные на повышение уровня управления государственным внешним долгом, включающим долги Правительства, местных исполнительных органов и Национального Банка.

Рисунок 8- Динамика дефицита государственного бюджета  и ненефтяного дефицита

 

В соответствии с Концепцией формирования и использования  средств Национального фонда  Республики Казахстан на среднесрочную  перспективу, политика правительственного заимствования будет ориентирована на достижение 50-70 %-ного соотношения правительственного долга с учетом гарантированного долга к рыночной стоимости активов Национального фонда.

Рисунок 9- Финансирование дефицита государственного бюджета  за счет правительственных займов

 

Планирование  объема правительственного заимствования  и долга будет направлено, прежде всего, на достижение следующих целей  с учетом формирования оптимального уровня правительственного заимствования, долга, затрат на его обслуживание:

поддержание достаточного объема государственных ценных бумаг  с необходимой структурой в обращении  для установления соответствующего ориентира ("benchmark") на фондовом рынке  для построения кривой доходности;

развитие альтернативных инструментов на рынке долговых инструментов, в особенности инфраструктурных облигаций для обеспечения потребностей накопительных пенсионных фондов и других участников фондового рынка, что, в свою очередь, должно привести к активизации торгов в секторе государственных ценных бумаг на вторичном рынке.

Правительственное заимствование будет ограничиваться лимитом правительственного долга, установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Правительством будут привлекаться внешние займы для реализации крупных инфраструктурных и социально-значимых проектов. Погашение внешних правительственных займов будет осуществляться согласно графикам погашения правительственного долга по займам, предоставленным международными финансовыми организациями, правительствами иностранных государств, иностранными коммерческими банками и фирмами.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Практическая  деятельность правительств по осуществлению  экономической политики, в конечном счете, также направлена на ее решение. Бюджетно-налоговая политика является ключевым звеном экономической политики государства и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций, определенных способностью республики по сбору доходов и эффективным управлением расходами. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Так, налогам  отводится важное место среди  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения налогоплательщиков с бюджетами всех уровней а также с банками, вышестоящими организациями и другими субъектами налоговых отношений.

При переходе к  рыночным отношениям существенно меняется роль налоговой политики в регулировании общественного производства и распределения национального дохода: возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики в поощрении и развитии приоритетных отраслей народного хозяйства, наукоемких производств а также в ликвидации убыточных предприятий.          

Вместе с  тем, формирование налоговой политики в Республике Казахстан  осложняется  последствиями командно-административной системы управления  экономики, недостаточностью опыта в использовании налоговой системы для развития народного хозяйства.         В то же время, налоговая система способна в определенной степени к саморегуляции - автоматическое увеличение налоговых поступлений, сокращение государственных расходов в период подъема, и наоборот, уменьшение налоговых поступлений и увеличение государственных расходов в период спада за счет существования стабилизаторов.

В настоящее  время во всем мире наблюдается тенденция  к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованых источников

 

 

1  Закон   Республики Казахстан «О налогах  и других обязательных платежах в бюджет». Бико, А – ты.2005.

2  Закон "Об  оценочной деятельности" с изменениями  и дополнениями  30.11.2000.

3  О банках  и банковской деятельности в  Республике Казахстан. Закон    Республики Казахстан. А-ты. 2003.

4  Сборник  законодательных и иных нормативных  правовых актов/ Сост. Баймурзаева Р., А-ты.: Жете жаргы. 1997.465с.

5   Миляков  Н.В. Налоги и налогообложение,  М.: Инфра – М. 1999. 264с.

6  Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы.: 2001.586с.

7 Порохов Е.В. Право и обязанности налогоплательщика. А-ты.: «Формирование налоговой культуры», 1999г. 576с.

8  Сейдахметова  Ф.С. Налоги в Казахстане. А  – ты. Лем. 2002.264с.

9  Современный финансово – кредитный словарь. 2 изд. М.: Инфра –  М. 2002г. 697с.

10  Худяков А.И., Наурызбаев Н.Е. Налоги: понятие, элементы, виды. А-ты.: ТОО Баспа. 1998. 175с.

11  Худяков  А.И., Подоходный налог. А-ты.: ТОО  Баспа. 1997.475с.

12  Худяков  А.И., Бродский Г.М. Теория налогообложения,  А-ты.: Норма – К. 2002. 374с.

13   Юткина  Т.Ф. Налоговедение.: От реформы  к реформе. М.: Инфра. 1999. 293с

14 Васильева А. Экономический анализ налоговой реформы//Вопросы экономики. №6. 2003. 38с.

15 Сидорова Н.  Экономические последствия налоговой  политики. // Экономист. №1. 2003. 70




Информация о работе Фискальная политика