Виды налогов и сборов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами.

Работа состоит из  1 файл

настя курсовой.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

    Подтверждением  данных налогового учета являются:

    1) первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);

    2) аналитические регистры налогового  учета;

    3) расчет налоговой базы.

    Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой  базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

    наименование  регистра;

    период (дату) составления;

    измерители  операции в натуральном (если это  возможно) и в денежном выражении;

    наименование  хозяйственных операций;

    подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. 

    Аналитические регистры налогового учета 

    Аналитические регистры налогового учета - сводные  формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

    Формирование  данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом  порядке объектов учета для целей  налогообложения (в том числе  операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).

    Аналитические регистры налогового учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета  для отражения в расчете налоговой базы.

    Регистры  налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых  машинных носителях.

    При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения  в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

    Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

    При хранении регистров налогового учета  должна обеспечиваться их защита от несанкционированных  исправлений.

    Исправление ошибки в регистре налогового учета  должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления. 

    Транспортный  налог 

    Налоговая база определяется:

    1) в отношении транспортных средств,  имеющих двигатели (за исключением  транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

(в ред.  Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

    1.1) в отношении воздушных транспортных  средств, для которых определяется  тяга реактивного двигателя, - как  паспортная статическая тяга  реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

    2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортного  средства в расчете на одну лошадиную  силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

    Количество  лет, прошедших с года выпуска  транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

      Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет по итогам налогового  периода, исчисляется в отношении  каждого транспортного средства  как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

    Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися  организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Первичными документами, подтверждающими наличие транспортных средств и их мощность являются инвентарные карточки по учету основных средств, паспорта технических средств. 

Налог на имущество организаций. 

    Налогоплательщиками признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

         Объектами налогообложения для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

    Для определения остаточной стоимости  имущества на предприятии формируются  оборотно-сальдовые ведомости по счету 01 и счету 02.

    Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

    Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

    Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

    Сумма авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.

    Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

    Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

    Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 

Счет 68 
Расчеты по налогам и сборам

       Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Аналитический учет ведется по видам платежей (субконто "Виды платежей в бюджет (фонды)").

К счету  открыты следующие субсчета :

  • 68.01 "Налог на доходы физических лиц"

Субсчет 68.01 "Налог  на доходы физических лиц" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по подоходному налогу.                           Бухгалтерскме проводки по счету:

Д-т 70 К-т 68.01 – Начислен НДФЛ.                                                                                           Д-т 68.01 К-т 51 – Перечисление денежных средств с р/сч организации в счет погашения задолженности перед бюджетом по НДФЛ.

  • 68.02 "Налог на добавленную стоимость"

Субсчет 68.02 "Налог  на добавленную стоимость" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.    Бухгалтерскме проводки по счету:

Д-т 90.03 К-т 68.02 –  Начислен НДС.                                                                                         Д-т 19 К-т 68.02 – Восстановление НДС, либо начисление НДС при строительстве.          Д-т 68.02 К-т 19 – Вычет НДС по приобретенным МПЗ, ОС, НА, работам и услугам.         Д-т 68.02 К-т 51 - Перечисление денежных средств с р/сч организации в счет погашения задолженности перед бюджетом по НДС.

  • 68.03 "Акцизы"

Субсчет 68.03 "Акцизы" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по акцизам.

Д-т 90.04 К-т 68.03 - Начислены акцизы при продаже подакцизных товаров.                         Д-т 68.02 К-т 51 - Перечисление денежных средств с р/сч организации в счет погашения задолженности перед бюджетом по акцизам.

  • 68.04 "Налог на прибыль"

Субсчет 68.04 "Налог  на прибыль" предназначен для обобщения  информации о расчетах с бюджетом по налогу на доходы (прибыль) организаций.

Информация о работе Виды налогов и сборов в Российской Федерации