Государственный строй Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

цель работы – изучить государственный строй Украины
На основании сформулированной цели предстоит решить следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия и принципы конституционного строя Украины;
• выявить особенности административно-территориального устройства как составной части государственного строя;
• охарактеризовать органы местного самоуправления.

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ..................................................3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4–5
РАЗДЕЛ І. Государственное устройство Украины ………………………..7–16
1.1. Понятие и принципы конституционного строя Украины …………….7–13
1.2. Конституционные (юридические) признаки унитарного государства…………………………………………………………………...13–16
1.3. Выводы к разделу…………………………………………………………...16
РАЗДЕЛ ІІ. Административно-территориальное устройство как составная часть государственного строя ……………………………………………..17– 23
2.1.Характерные особенности административно-территориального устройства Украины ……………………………………………………...17–20
2.2. АРК, региональные и местные органы государственной власти …...21–23
2.3. Выводы к разделу…………………………………………………...............23
РАЗДЕЛ ІІІ. Органы местного самоуправления………………………....24–34
3.1.Роль местного самоуправления в политической системе Украины… 24–28
3.2.Местное самоуправление и государственная власть………………… 28–30
3.3.Децентрализация власти как один из принципов местного самоуправления…………………………………………………………… 30–34
3.3. Выводы к разделу…………………………………………………………..34
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………35–36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................37–38

Работа состоит из  1 файл

К. Р. государст. устрой. Укр..doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

      В Украине согласно  действующей Конституции граждане имеют право на осуществление местного самоуправления, а все государственные органы должны этому оказывать содействие. Законодательно закрепленные принципы организации местного самоуправления в Украине отвечают международным стандартам, в частности требованиям Европейской хартии местного самоуправления.

      Для повышения эффективности самоуправления в Украине не хватает законов (особенно в бюджетной и налоговой  сферах), а временами законы наталкиваются  на противодействие центра или местных чиновников. Граждане также не всегда обнаруживают надлежащий уровень заинтересованности общественными делами, активности и компетентности.

      Устранение  существующих недостатков должны привести к фактическому выделению органов  местного самоуправления из системы органов государственной власти, повышение общественно-политической активности членов общин, а итак и к углублению и укреплению демократического порядка в Украине.23

      Таким образом, наличие институт местного самоуправления, т.е. такой системы организации власти на местах, за которой местные объединения жителей села, города, территориальной единицы имеют реальную возможность самостоятельно, независимо от государства решать местные проблемы, которые касаются организации жизни села, города или административной единицы.

      Современное демократическое государство должна не только признавать возможность существования  в ней местного самоуправления, а  и всячески поддерживать его появление  и дальнейшее развитие. Без этого  сегодня не возможно вообразить наличие в государстве гражданского общества вообще. Государство, которое регламентирует наименьшие мелочи в жизни человека, является тоталитарным. 

3.3. Выводы к разделу

      Местное самоуправление «является правом территориальной общины - жителей села или добровольного объединения в сельскую общину нескольких сел, поселка и города - самостоятельно решать вопрос местного значения в пределах Конституции и законов Украины». Ему присущие такие черты, закрепленные законом «О местном самоуправлении в Украине».

      Как форма народовластия местное самоуправление дает возможность территориальным общинам (местным сообществам) самостоятельно и под свою ответственность, с использованием собственных материальных и финансовых ресурсов, непосредственно и через органы местного самоуправления решать вопрос, которые касаются общих интересов членов территориальных общин. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВЫВОДЫ

      Соответственно  Конституции Украины и Законов  Украины, Украина является унитарным государством. Украина имеет единое законодательство, единую судебную систему, единое гражданство, территория Украины является неделимой в пределах существующих границ, и вопрос об изменении территории Украины отнесенное исключительно к компетенции народа Украины.

      Форма унитарного государства дает возможность  более полной концентрации ресурсов в руках центра, она может оказывать содействие ускорению развития страны в целом

      При анализе соотношения понятия государственного устройства с понятиями «территориальное устройство», «административно-территориальное устройство», «национально-государственное устройство» и другими, можно приходить к выводу:

      - По своей сути государственное устройство – это понятие, которые охватывает все круг вопросов относительно государственного порядка в организационном отношении, представляет собой определенный тип государства, который определяется в политических, экономических, социальных основах и принципах организации государства, правового статуса граждан этого государства, территориального устройства государства и системы государственных органов.

      - По своему смыслу государственное устройство – это определенный механизм государства, т.е. имеет организационные основы украинского государства.

      - По своей форме государственное устройство – это территориальная или национально-территориальная организация государственной власти, которая разделена на отдельные составные части, которые находятся в тесной взаимной связи между собой и вышестоящими органами государства, т.е. это понятие относительно весь круга вопросов о внутренней особенности территории государства на составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и ее составными частями.

      Итак, именно государственное устройство определяет границы централизации и децентрализации государственной власти.

      Исходя  из государственно-правовых критериев, государственное устройство Украины имеет три приоритетных содержательных значения и заключается в территориальном устройстве государства, т.е. в совокупности составных территорий Украины, организации всего населения (основной нации, других наций, народов и национальных меньшинств) на определенной территории, т.е. в национальном устройстве, и территориальной организации власти: во-первых, государственное устройство – части территории государства, во-вторых – все население государства, которое проживает на определенной территории, в-третьих, – состав механизма государства, который наделен функциями осуществления государственной власти.

      Изложенное  выше дает основания утверждать, что  определение термина «государственное устройство» обусловлено многими факторами теоретико-правового и политического характера. Отправной точкой для определения понятия государственного устройства выступает юридическая сущность государства.

      Таким образом, государственное устройство – это предусмотренная Конституцией и законами Украины организация (механизм) государства, основными компонентами которого является территория, население и органы государственной власти.  
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 

  1. Конституция Украины: Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 г. // Голос Украины. – 1996. – 13 июля.
  2. Акт провозглашения независимости Украины: Принят Верховной Радой Украины 24 августа 1991 г. // Ведомости Верховной Рады (ВВР) УССР. –1991.– №38. – Ст. 502.
  3. Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине»: Принят 21 мая 1997 г. // ВВР Украины – 1997. – №24. – Ст. 170.
  4. Воронянский А. В., Губа А. В., Зайончковский Ю. В. Основы           правоведения –X.: Парус, 2004. – 400 с.
  5. Кравченко В.В. Конституційне право України. – Ч.1. – К., 1998.
  6. Курс конституционного права Украины / Под ред. М. А. Баймуратова и А. В. Батанова – Харьков: Одиссей, – 2008. – 671 с.
  7. Маляр І.В. Основи правознавства  – К.: Країна мрій, 2001.– 210 с.
  8. Правоведение / Под ред. В. В. Копейчикова. – К.; X., 2002.
  9. Общая теория права и государства. / Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юрист, 1994. – 360 с.
  10. Основи правознавства / За ред. I. Б. Усенка. – К., 2002.– 234 с.
  11. Основы правоведения Украины / Кивалов СВ., Музыченко П.П., Крестовская Н.Н., Крыжановский А.Ф. – X.: «Одиссей», 2004. – 472 с.
  12. Скакун О. Ф. Теорія держави і права – Харьков, 2009. – 752 с.
  13. Теория государства и права. /  Под ред. А.В.Малько. – М.: КНОРУС, 2006. – 400 с.
  14. Теория государства и права. /  Под ред. М. Н. Марченко. –  М., 2001. – 367 с.
  15. Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2000. – 776 с.
  16. Тодыка Ю.Н.Толкование Конституции и Законов Украины: теория и практика. – Харьков,  – 2001.
  17. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. –  М.: ОМЕГА, 1993. – 377 с.
  18. Луць Л. Структура правовой системы общества: общетеоретические аспекты // Право Украины. – 2002. – №9. – С.7-10.
  19. Соліванов В.Правова політика України //Право України. – 2001.–№ 12.– С. 6–15.
  20. Таций В., Тодыка Ю. Проблемы становления современного конституционализма в Украине // Право Украины. – 2001.– №6. – С.3– 8.
  21. Телешун С. Понятие государственного строя Украины: проблемы теории и практики // Право Украины. – 2000. – №6. – С.14–19.
  22. Шетшученко Ю. Погоріло В. Правові аспекти розвитку української держави //Вісник НАН України. – 2000.– № 12.– С. 5–8.

Информация о работе Государственный строй Украины