Иполнительная власть в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:47, контрольная работа

Описание

В качестве обобщенного представления приемов существует такая научно-практическая категория, как форма государственно-управленческой деятельности (форма управления) или форма реализации исполнительной власти. Работа посвящена административно-правовым формам реализации исполнительной власти.

Целью работы является определение понятия формы реализации исполнительной власти. Итак рассмотрим основные формы.

Работа состоит из  1 файл

Административное право.контр работа.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

Если говорить о понятиях, необходимо выделить:

Лицензия - специальное  разрешение на осуществление конкретного  вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется  получение лицензии в соответствии с Федеральным законом;

Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением  лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного  приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;1

Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

Лицензиат - юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление  конкретного вида деятельности;

Лицензионные  требования и условия - совокупность установленных положениями о  лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых  лицензиатом обязательно при  осуществлении лицензируемого вида деятельности;

Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии Федеральным  законом;

Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

В рамках системного анализа государственной регистрации  выявлена сущность государственной  регистрации как формы реализации двух функций государственного управления: контроль и учет. Определены специфические признаки функций контроля и учета, реализуемых посредством государственной регистрации. Для контроля такими признаками являются правовой, властный, превентивный характер; для учета — обязательность и всеобщность. Итак далее перейдем к следующей форме – регистрации.

Выявление характерных  черт государственной регистрации  позволило сформулировать понятие  данной формы государственного управления: форма деятельности органов исполнительной власти, опосредующая осуществление правового, властного, превентивного контроля и обязательного и всеобщного учета регистрируемых объектов путем вынесения регистрирующим органом административно-правовых актов в рамках нормативно урегулированной процедуры.

Исследование  государственной регистрации через  системообразующие признаки позволило  обосновать вывод о том, что, несмотря на многообразие объектов государственной  регистрации, полисубъектность регистрационных  отношений, государственная регистрация является единым комплексным административно-правовым режимом, в основе которого лежат общие принципы, к которым относятся законность, обязательность, публичность, заявительный характер, платность, достоверность, открытость; особенности отдельных регистрационных режимов определяются целевым назначением в зависимости от вида реализуемого публичного интереса.

 Обоснован  методологический подход к классификации  видов государственной регистрации  на основе единого критерия  — реализуемого посредством исполнительной власти публичного интереса, дифференцированного по характеру, уровню и содержанию. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его  компетенции и вызывающее определенные последствия. Говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать в роли: а) форм реализации исполнительной власти; б) форм внутри аппаратной работы.

Государственная власть воплощается ее субъектами в  конкретных действиях различного рода выражающих ее содержание и направленность. Каждый орган исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией имеют возможность осуществлять управляющее воздействие в конкретных ситуациях. Превращение такой возможности в реальность происходит в форме конкретных внешне активных действий, выражающих содержание государственно-управленческих функций субъекта управления.

 Исполнительные  органы осуществляют различные  по своему характеру и назначению  действия (как управляющее воздействие, внешние и как внутрисистемные), поэтому различно их внешнее выражение.

 Важное значение  имеют и последствия совершаемых  управленческих действий. В одних  случаях они вызывают прямые  последствия юридического характера,  а в других — нет. 

 Формы управления могут проявляться в зависимости от содержания двояко:

    а)  форма реализации исполнительной  власти как государственно-властных  полномочий - издание юридических  актов, совершение на их основе  иных действий юридического характера  (напр., регистрация) и др.;

 б) форма  внутриаппаратной работы организационного  характера, государственно-управленческой  деятельности - совокупность действий, совершаемых исполнительными органами  за рамками непосредственного  управляющего воздействия, не  носящие прямого юридического эффекта.

 Внутриаппаратные  действия либо предшествуют реализации  исполнительной власти, либо являются  следствием, вытекающим из процесса  такой реализации, либо, наконец,  служат одним из вариантов  этой реализации в пределах  компетенции определенного должностного лица. Все они могут быть как правовыми, так и неправовыми.

Если управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, их можно обозначить как административно-правовые формы.

 Таким образом,  под формой управления понимается  внешне выраженное действие исполнительного  органа (должностного лица), осуществленное  в рамках его компетенции и  вызывающее определенные последствия.

Выбор тех или  иных форм зависит от многих факторов: характер компетенции данного органа (должностного лица); особенности объекта управляющего воздействия (влияние формы собственности, в частности); конкретные цели совершаемых управленческих действий; характер решаемых вопросов; характер вызываемых данными действиями последствий и т.п.

Формы управленческой деятельности требуют в необходимых  случаях определенной юридической  регламентации. Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административно-правовыми нормами. Как правило, такого рода нормы содержатся в тех юридических актах, которыми закрепляется организационно-правовой статус исполнительного органа (должностного лица).

 Наиболее  важны формы, связанные с реализацией  право­применительных, правоустановительных  и правоохранительных функций  исполнительной власти; они вызывают наиболее существенные юридические последствия. Их регламентация имеет важнейшее значение с позиций обеспечения режима законности в сфере государственного управления.

 Классификация  форм управленческой деятельности  может проводиться по различным основаниям. Наиболее распространенным является их подразделение на правовые и неправовые. Они различаются по характеру вызываемых ими последствий. 

          Во многих случаях исполнительные  органы (должностные лица) помимо  издания правовых актов совершают действия иного юридического характера. Например, они могут разрешать гражданам, общественным объединениям и другим участникам управленческих отношений совершать определенные действия; осуществлять в установленных случаях обя­зательную государственную регистрацию; выдавать официальные документы типа прав на вождение транспортных средств и т.п. Свое выражение они получают, как правило, не прямо, а опосредствованно, на основании ранее принятого правового акта. Исходя из этого, к числу правовых форм деятельности исполнительных органов можно отнести: издание юридических актов и совершение на их основе иных действий юридического характера.

Иные действия, повседневно осуществляемые исполнительными  органами в различных вариантах  и связанные с процессом непосредственной реализации исполнительной власти, относятся к неправовым (организационным, аналитическим, обеспечительным и т.п.). Итак в заключении отметим, что

реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: Учебник / Под ред. В.И. Попова. М: Московский институт МВД России, 2008.

2. Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. М., 2008.

. 1988. № 6.

3. Васильев Р.Ф. Правовые акты органов управления. М., 1970.

4. Григорьева Л. Административная реформа и регистрация ведомствен-ных нормативных правовых актов // Адвокат. 2005. № 10.

5. Кожевин В.И. Акты управления как форма деятельности органов ис-полнительной власти // Правовая реформа в Российской Федерации: общетео-ретические и исторические аспекты: Межвузовский сборник научных статей / Под ред. В.Я. Музюкина, В.В. Сорокина. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002.

6. Колокольцев А.Н. Административный договор как правовая форма управления // Административное и муниципальное право. 2008. № 5.

Куликова Т. В. Лицензирование как форма реализации исполнительной власти

7. Общее административное право: Учебник / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2007.

8. Савостин А.А. Характеристика административно-правового акта как формы выражения метода регулирования общественных отношений // Юрист. 2002. № 2.

9.novgorodnovosti.ru/.../5527-v-nijeg...v-jilya.html

Информация о работе Иполнительная власть в РФ