.Понятие заработной платы, учёт рабочего времени, порядок выплаты заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:40, контрольная работа

Описание

После рассмотрения факторов, лежащих в основе спроса на ресурс, необходимо проанализировать предложение ресурсов, т.к оно характеризует рынок труда, земли, капитала и предпринимательских способностей, рассмотрим, как определяется заработная плата, рента, ссудный процент и пр.
Мы рассматриваем заработную плату раньше, чем цены на другие ресурсы, так как для большей части семейных бюджетов ставка заработной платы является самой важной ценой в экономике; это единственный (и большей частью главный) источник дохода. В действительности, около 3/4национального дохода составляет заработная плата и жалование.

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 33.24 Кб (Скачать документ)

В соответствии с ч. 7 ст. 136 ТК РФ для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы. Установление более частых сроков выплаты заработной платы, в частности еженедельно, улучшает положение работника по сравнению с законодательством. Поэтому условие о более частых сроках выплаты заработной платы может стать законным и в содержании федерального закона, и в содержании договоров о труде, и в содержании локальных актов организации.

Право на получение заработной платы  вытекает из ст. 37 Конституции РФ. В  связи с чем установление более длительных сроков для оплаты труда работников в федеральном законе является ограничением указанного конституционного права. По этой причине установление более длительных сроков для выплаты заработной платы может происходить исключительно для достижения целей, перечисленных в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

В ч. 9 ст. 136 ТК РФ установлено, что средний  заработок за время отпуска выплачивается  не позднее чем за три дня до его начала. Оплата отпуска после его начала означает, что работник до выплаты ему среднего заработка пользовался неоплачиваемым отпуском. В связи с чем он вправе потребовать перенесения даты начала отпуска как минимум на следующий день после выплаты среднего заработка. Работник может потребовать выплаты процентов за время задержки оплаты отпуска, так как и в этом случае работодатель не выполняет обязанность по выплате работнику в установленные законом сроки средней заработной платы.

Однако в качестве восстановления нарушенного права работник может  воспользоваться одним из указанных  способов. Перенесение даты начала отпуска в связи с его несвоевременной  оплатой означает, что изменяется установленная законом дата выплаты  среднего заработка. Ведь оплата отпуска  до его начала является одним из способов восстановления права на использование  оплачиваемого отпуска.

 

Поэтому следует признать, что при  перенесении даты отпуска работодатель выполняет обязанность по своевременной  выплате работнику среднего заработка. Нарушением сроков оплаты отпуска следует  признать выплату среднего заработка  позднее чем за три дня до его начала. Поэтому после использования неоплачиваемого отпуска работник вправе потребовать выплаты процентов за задержку работодателем среднего заработка, поскольку им нарушен срок оплаты отпуска. Тогда как при его перенесении срок выплаты среднего заработка не нарушается.

В связи с чем работник может воспользоваться одним из рассмотренных способов восстановления нарушенного права на получение среднего заработка за время отпуска.

 

2. Понятие  административного правонарушения. Перечислить виды административных  правонарушений в предпринимательстве.

 

Понятие административного  правонарушения Исторически в правовой науке и в законодательстве сложилось два подхода к пониманию административных правонарушений.

В конце XIX века значительно возросло количество административных актов, нарушающих права индивидов. Поэтому наиболее развитые государства вынуждены  были признать себя ответственными за действия своей администрации, даже если эти действия совершались в  соответствии с предоставленной  ей компетенцией. Возникла необходимость  законного и обоснованного разрешения споров между представителями власти и гражданами. Поэтому в развитых государствах мира был образован  институт административной юстиции - важнейшее  средство общественного контроля над  деятельностью администраций. Такое  представление о сущности административных деликтов и ответственности за их совершение легло в основу построения административного законодательства Франции, ФРГ, Англии, США.

Второй подход, который условно  называют карательным, первоначально, до возникновения понятия административных правонарушений в собственном смысле, доминировал в Германии в XVIII - XIX вв. Проступки, за которые наступала  ответственность, назывались exekutivstrafen, позднее - полицейскими, или фискальными, деликтами. Они представляли собой уголовные проступки. Лица, их совершившие, несли уголовную ответственность. В целом законодательством Пруссии, а затем Германии закреплялось административное усмотрение на уголовное принуждение. Таким образом, сложилось иное понимание административных правонарушений - как неисполнение населением административных предписаний государственной власти либо совершение таких действий, наказания за которые назначались в административном порядке. Целью подобных наказаний было не восстановление нарушенного права, а наказание за ослушание. В настоящее время в Германии взыскания, устанавливаемые в административном порядке, предназначаются для обеспечения выполнения административных постановлений, а не для кары и применяются достаточно редко, поскольку карательные нормы содержатся в основном в уголовном законодательстве.

В силу ряда причин именно прусский подход получил "второе рождение" в нашем  государстве в XIX веке и после 1917 года. Произошла трансформация административных правонарушений в иное явление, обозначаемое прежним термином. Из средства контроля за решениями органов государственной власти институт административных правонарушений, как, собственно, и вся отрасль административного права, превратился в придаток уголовного права, обеспечивая контроль государства над обществом, охраняя правопорядок угрозой наказания. Полицейское право играет важную роль и в построении науки современного российского административного права

Таким образом, и в настоящее  время понятие административного  правонарушения в российском законодательстве и правовой науке связано прежде всего с карательным характером административной ответственности

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный порядок, частную, государственную, муниципальную и иные виды собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое федеральным законом предусмотрена административная ответственность.

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность  за его совершение. Отсутствие данного  признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.

Любое административное правонарушение, посягая на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат  может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный  проезд), так и в создании условий  для наступления вреда (нарушение  санитарно-гигиенических и санитарно  противоэпидемических правил).

Понятие «государственный порядок», употребляемое в КоАП, подчеркивает, что объектом противоправного посягательства являются не только личные, но и общегосударственные интересы. Например, отдельные крайне распространенные проступки, предусмотренные ст. 160, 160, 160, 161-164, 164 КоАП, не столько характеризуют асоциальную, противоправную деятельность граждан, сколько посягают и на публично-правовые интересы государства, прежде всего на общественную безопасность. Очевидно, что неконтролируемые государством производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции оказывают непосредственное воздействие на здоровье населения России и тем самым негативно сказываются на общегосударственных интересах.

При истолковании употребляемого КоАП в определении административного правонарушения понятия «общественный порядок» следует иметь в виду особую роль государственно-правовых институтов, установленную действующей Конституцией. Данное понятие отражает следующие моменты:

 

1) расширение полномочий органов  государственной власти, особенно  исполнительной и судебной, при  одновременном ограничении правомочий  общественных организаций (профсоюзов, иных общественных объединений  и др.).

Однако наделение общественных организаций и их органов государственно-властными  полномочиями, свойственное советской  правовой системе, ныне представляет собой  редкое явление. Например, допускается  наделение профсоюзов на основе специального федерального закона отдельными властными  полномочиями в области трудовых правоотношений;

2) «общественный порядок» представляет  собой свод правил, характеризующих  поведение субъекта. Такие правила  могут иногда совпадать с нормами,  установленными законом, но это  бывает далеко не всегда.

Между тем расширение правомочий общественных институтов в 1917 - 1991 гг. в сфере госуправления и особенно контроля ныне утрачивает свою правовую значимость.

Моральные (нравственные) правила  могут сосуществовать с общегосударственными установлениями (законами) только в  тех случаях, когда они не признаны противоправными органами законодательной  власти, издавшими соответствующий  закон, либо муниципальными органами.

Активное воздействие на общественный порядок оказывают органы исполнительной власти, а также исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления.

Исполнительная власть всех уровней  активно вмешивается в сферу  частноправовых интересов граждан, выдавая и аннулируя лицензии, а также посредством государственной  регистрации, квотирования и другими  методами государственной разрешительной политики.

Исполнительная власть реализует  законодательные нормы, устанавливающие  правила поведения людей (например, в ходе проведения митингов, демонстраций, пикетов, забастовок), но в некоторых  неотложных случаях и самостоятельно санкционирует порядок поведения  в обществе еще до издания закона (например, в случае введения так  называемой винной монополии).

Таким образом, порядок поведения  юридических лиц и нормы общественного  бытия физических лиц устанавливаются  уполномоченными народом государственными органами. Именно поэтому в приведенном  нами определении административного  правонарушения понятие «государственный порядок» включает и общественный порядок, предназначение которого - в урегулировании социальной и общественной активности граждан, предусмотренной законом.

Виды административных правонарушения

К административной ответственности  применимо классическое определение  форм вины. Деяние считается совершенным  с прямым умыслом, если лицо сознавало  антисоциальность своего действия или бездействия, предвидело его общественно опасные последствия и желало их наступления.

Косвенный умысел будет налицо, когда  лицо сознавало антисоциальный характер своего деяния, предвидело его общественно опасные последствия, но, хотя и не желало, но сознательно допускало их наступление.

Неосторожность в форме самонадеянности  присутствует в том случае, когда  лицо предвидело возможность наступления  последствий своего общественно  опасного деяния, но легкомысленно  рассчитывало их предотвратить. Когда  же лицо не предвидело возможность  наступления таких последствий, но могло и должно было их предвидеть, принято говорить о неосторожности в форме небрежности.

Если лицо не могло или не должно было предвидеть наступление последствий, речь идет об отсутствии административного  правонарушения.

Необходимо отметить, что большинство  составов административных проступков может совершаться как с неосторожной, так и с умышленной формой вины.

Достаточно большое количество составов административных правонарушений содержит административные правонарушения -против личности, -против государства, -против общественной жизни,   -административные правонарушения, содержащиеся в специальных актах и посягающие на отдельные сферы общественных отношений,

    -административные правонарушения, предусмотренные актами органов  субъектов РФ и муниципальных  органов.

Вышеприведенный перечень этот далеко не исчерпывающий, так как, во-первых, значительное число составов административных проступков предусмотрено в специальных  нормативных актах, а во-вторых, органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных  образований обладают правом нормотворчества  в этой сфере.

Под фактическим основанием подразумевается  совершенное правонарушение, за которое  может быть применено административное взыскание.

Однако выделение нормативного основания в отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются в виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение.

 

Фактическое основание немыслимо  вне противоправного деяния и  в этом смысле оно является прежде всего нормативным и никаким больше. При совершении антиобщественного деяния, не связанного с нарушением норм права, имеет место казус, не имеющий юридического значения.

Основанием административной ответственности  является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.

Информация о работе .Понятие заработной платы, учёт рабочего времени, порядок выплаты заработной платы