Исполнительная власть в системе разделения властей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:42, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы в значительной степени обусловливается тем, что в системе государственной власти исполнительная власть занимает доминирующее положение. В литературе приводится оценка, согласно которой 85 % государственной власти в России принадлежит исполнительной «ветви власти», а Президенту, Парламенту, судам, прокуратуре, другим органам в совокупности – порядка 15 %. При этом подавляющее большинство государственных органов являются исполнительными1. Данный факт приводит к необходимости исследовать теоретические вопросы организации и деятельности исполнительной власти, ее соотношение с другими ветвями власти

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Концептуальные законодательные основы исполнительной власти…………………………………………………..

6
1.1. Исполнительная власть – понятие и содержание……………………
6
1.2. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации…………………………………………………………………...

11
Глава 2. Исполнительная власть в системе разделения властей…...
22
2.1. Разделение властей – теоретический аспект…………………………
22
2.2. Конституционно-правовой механизм системы сдержек противовесов между исполнительной и смежными ветвями власти

Работа состоит из  1 файл

курсовая Настя власть.docx

— 82.22 Кб (Скачать документ)

1 Колпаков Н. Разделение властей в современном Российском государстве // Конституционное и муниципальное право. 2001. № 2. С. 26.

2 Князев С. Д. Административное право. М., 2009. С. 47.

3 Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М., 2006. С. 6.

4 Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М., 2005. С. 167.

5 Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3176.

6 Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 4 июля 2003 г.// Собрание законодательства РФ. 2003 . № 27. (ч. 2). Ст. 2709.

7 Умнова И.А. Современная российская модель разделения власти между Федерацией и ее субъектами (актуальные правовые проблемы). М., 2006. С. 16-17; Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. № 5; Хабриева Т.Я. Разграничение законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2008. С. 136.

8 Варламова Н.В. Современный российский федерализм: конституционная модель и политико-правовая динамика. М., 2001. С. 32; Лексин И.В. Договорное регулирование федеративных отношений в России. М., 2008. С. 169; Черепанов В.А. Теория российского федерализма. М., 2005. С. 304- 305.

9 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие / под ред. ГА Туманова. М., 1997. С. 24.

10 Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 года № 1148 // Ведомости съезда народных депутатов РФ, 1992. № 41, ст. 2279.

11 Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 12 марта 2004 г.

12 Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации» (с изменениями от 28 июня 2005 г., 23 февраля 2007 г., 12 марта 2010 г.) // Собрание законодательства российской федерации от 15 марта 2010 г. № 11, Ст. 1195.

13 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г., 25 декабря 2008 г.) // Российская газета. 31 декабря 2008 г.

14 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» (Закон о МСУ) от 6 октября 2003 № 131-ФЗ // Российская газета. 6 октября 2003 г.

15 Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993. С. 329.

16 Локк Дж. Трактаты о правительстве. М., 1989. С. 32-34.

17 Локк Дж. Трактаты о правительстве. М., 1989. С. 36–37.

18 Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1995.

19 Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Т. 1. Конституционное право. М., 2009.

20 Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву. М., 2004. С. 57.

21 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1996. С. 84-85.

22 Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФС" от 14 июня 1990 г. № 2, Ст. 22.

23 Конституционное право Российской Федерации / Отв. ред. А.Е. Козлов. М., 1997. С. 129.

24 Конституционное право Российской Федерации. / Отв. ред. А.Е. Козлов. М., 1997. С. 344-345.

25 Цит. по: Краснов М.А., Шаблинский И.Г. Российская система власти: треугольник с одним углом. М., 2008. С. 55.


Информация о работе Исполнительная власть в системе разделения властей