Анализ деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание

Экономическая реформа в России (процессы разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к возникновению новых отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Одна из главных задач реформы – переход к управлению ресурсами предприятия на основе анализа его финансово-экономической деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Характеристика ГУП РМЭ Аптека № 26…………………………………………...5
2. Анализ деловой активности предприятия…………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………………...24Список использованной литературы…………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

анализ деловой активности.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)


ТЕМА:  Анализ  деловой  активности  ГУП  РМЭ  Аптека  №  26.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение………………………………………………………………………………………….2

1.       Характеристика   ГУП  РМЭ  Аптека  № 26…………………………………………...5

2.       Анализ  деловой  активности предприятия…………………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………………………...24Список  использованной литературы…………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Экономическая реформа в России (процессы разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к возникновению новых отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Одна из главных задач реформы – переход к управлению ресурсами предприятия на основе анализа его финансово-экономической деятельности.

         Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически  грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие   решения, осуществляется  контроль над  их выполнением, выявляется резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

         Анализ является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков  и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

         Квалифицированный  экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного комплексного микроэкономического  анализа. Благодаря знанию техники и технологии анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы. В силу этого освоение основ анализа полезно, по моему мнению, каждому, кому приходиться участвовать в принятии решений, либо давать рекомендации по их принятию, либо испытать на себе их последствия.

         Таким образом, я думаю, что анализ  предприятия, в частности  анализ деловой активности,  является   в настоящее время актуальным вопросом, так как   результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия  и эффективности  использования финансовых ресурсов, которые  приравниваются  к «кровеносной системе», обеспечивающей   жизнедеятельность предприятия. Именно от деловой активности организации зависит ее репутация, мнение инвесторов, следует ли вкладывать денежные средства в эту организацию.

         По моему мнению, в современных условиях   профессиональное управление  финансами неизбежно требует глубоко анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью  современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает  приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого является  комплексное  системное изучение финансового состояния, в частности анализа деловой активности предприятия, и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков  и прогнозирования уровня доходности  капитала организации. Таким образом, я решила выбрать темой своего курсового проектирования «Анализ деловой активности ГУП  РМЭ Аптека № 26». Следовательно, целью курсовой работы  является  анализ деловой активности ГУП РМЭ Аптека № 26.

         Задачами дипломного проекта являются изучение характеристики аптеки  и анализ ее деловой активности.

         Перечень отмеченных задач однозначно подтверждает вывод, со­гласно которому данный участок в анализе  организации является одним из самых трудоемких. В связи с этим следует отметить, что в последние годы в решении данной проблемы есть определенные положительные результаты. Это связано, в первую очередь, с национальными проектами. Правительство проводит анализ финансового состояния предприятия, в частности анализ деловой активности, затем решает, сколько вложить денежных средств для того, чтобы то  или иное предприятие нормально функционировало.

        Деловая  активность характеризуется системой показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности фирмы как объекта по бизнесу, объекта инвестирования капитала, налогоплательщика. Хорошая деловая активность – это эффективное использование ресурсов, способность полностью и в сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска, хорошие перспективы  получения прибыли и др. Плохое финансовое положение  выражается в неудовлетворительной  платежной готовности, в низкой эффективности использования ресурсов, в неэффективном размещении средств, их иммобилизации. Пределом  плохой деловой активности предприятия является состояние банкротства, т. е. неспособность предприятия отвечать по своим обязательствам.

             

             
1. Характеристика ГУП РМЭ Аптека № 26.

ГУП РМЭ «Аптека № 26» осуществляет свою деятельность на основании Устава, зарегистрированного  30 июня 2003 г. № 613, и лицензии на фармацевтическую деятельность от 25.04.2003 г.  № 39.

              Основными видами деятельности ГУП РМЭ «Аптека № 26» является:

-          продажа населению и лечебно-профилактическим учреждениям лекарственных средств (в том числе наркотических средств, спирта этилового) и изделий медицинского назначения;

-          отпуск медикаментов по бесплатным и льготным рецептам.

ГУП РМЭ «Аптека №26 » расположена в поселке  Куженер.

ГУП РМЭ «Аптека № 26 » в своем составе имеет 3 аптечных пункта I группы и 14 аптечных пунктов II группы при ФАП ах:

-Визимбирьский а/п 2 гр. д. Визимбирь,

-Салтакъяльский а/п 2 гр. д. Салтакъял,

-Русскошойский  а/п 2 гр. с. Русские Шои,

-Тумью-Мучашский  а/п 1 гр.д. Тумью-Мучаш,

-Токтай-Белякский а/п  2 гр. д. Токтай-Беляк,

-Иштымбальский  а/п 2 гр. д. Иштымбал,

-Шор-Солинский  а/п 2 гр. д. Шор-Сола,

-Мари-Шойский  а/п 2 гр. д. Мари-Шои,

-Конганурский  а/п 2гр. д. Конганур,

-Шой-Шудумарский  а/п 2 гр. д. Шой-Шудумарь,

-Иван-Солинский  а/п 2 гр. д. Иван-Сола,

-Староюледурский  а/п  2 гр.д. Старый Юледур,

-Больше-Ляждурский  а/п 2 гр. д. Большой Ляждур,

-Верхушутский а/п 2 гр. д. Верх-ушут,

-Юледурский  а/п 1 гр.  с. Юледур,

-Куженерский а/п 1 гр. п. Куженер.

 

         Среднесписочная численность работников списочного состава за 9 месяцев 2007 года составила 16 человек. По сравнению с аналогичным периодом  2006 года общая численность работников списочного состава осталась на прежнем уровне.

         Целями деятельности Аптеки являются расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.

         Предметом деятельности ГУП РМЭ Аптека № 26  являются  производство и продажа медикаментов, оптовая и розничная торговля фармацевтическими товарами, рекламная деятельность.

         Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность  Аптеки № 26 со стороны государственных и других организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над  деятельностью общества.

         Транспортная связь хозяйства с административным центром района республики и пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции осуществляется по дороге республиканского значения Йошкар-Ола – Уржум. Дорога имеет улучшенное асфальтовое покрытие, что позволит обеспечить транспортную связь с аптекой в любое время года.

         Основные организационные аспекты бухгалтерского учета в России регламентируются законодательно. Они строятся на основе Федерального закона «О бухгалтерском учете»,      ПБУ -1/98 «Учетная политика организации». В соответствии с Законом  ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет заведующая аптекой  Костромина Надежда Ивановна. В ПБУ-1/98 уточняется, что учетная политика формируются главным бухгалтером  Разиновой Светланой Олеговной  и утверждается руководителем.

    В соответствии с определением рассмотрим механизм организации учета хозяйствующими субъектами (организационный аспект учетной политики). Он включает следующие основные элементы:

    1.Выбор лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета.

    Руководитель общества определяет, на кого возложить ответственность за ведение бухгалтерского учета. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» он может:

  -учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

  -ввести в штат должность бухгалтера;

  -передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организацией или бухгалтеру-специалисту;

  - вести бухгалтерский учет лично.

    2. Определение должностных обязанностей работников бухгалтерии.

    Руководителем общества определяются порядок назначения и увольнения главного бухгалтера, его полномочия. Главным бухгалтером  утверждаются график документооборота, формы и сроки сдачи учетных регистров, устанавливаются перечень должностных обязанностей и ответственность бухгалтеров, система разделения их труда. Все это документально закрепляется в Положении о бухгалтерии.

    Положение предоставляет собой правовой акт, определяющий права, обязанности и организацию работы бухгалтерии. Данный документ относится к унифицированной системе организационно-распорядительной документации и имеет четко установленную структуру: общие положения; цели и задачи; функции; права и обязанности главного бухгалтера (его заместителей); взаимоотношения (служебные связи); организация работы. 

В ГУП РМЭ Аптека № 26 бухгалтерский учет ведется бухгалтером  - кассиром и главным бухгалтером.

    В обязанности главного бухгалтера  входит осуществление общего руководства работы работников бухгалтерии, составление бухгалтерского баланса и главной книги, а так же контроль работы  бухгалтера – кассира.

    3. Определение материальной ответственности работников.

    В целях обеспечения сохранности имущества организации с некоторыми работниками заключаются договоры о полной либо частичной материальной ответственности (с кассирами, продавцами, кладовщиками).

    4. Определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризации.

    В целях обеспечения контроля над  сохранностью имущества в организации необходимо проведение инвентаризации, то есть проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому состоянию активов и пассивов. Инвентаризации проводятся в обязательном порядке перед составлением годового бухгалтерского отчета, в случае смены материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений, порчи ценностей, после стихийных бедствий и в ряде других случаев. Количество необязательных инвентаризаций, перечень их объектов, а также даты проведения устанавливаются самим обществом.

    5. Разделение учетных и хозяйственных функций.

    В целях недопущения злоупотреблений необходимо отделение функций по ведению учета  от функций по осуществлению хозяйственной  деятельности (крайне нежелательно совмещение одним лицом бухгалтерских и хозяйственных обязанностей, например, приобретение материальных ценностей и учета операций по их движению или оприходования и выдачи денежных средств и учета  операций по их  движению).

    6. Выбор формы бухгалтерского учета.

    Общество вправе самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского учета, то есть состав, структуру, и порядок формирования учетных регистров, что определяется характером и масштабом деятельности, потребностями управления, объемом обрабатываемой информации, техническими возможностями автоматизации и другими факторами.

    7.Утверждение рабочего плана счетов и номенклатуры объектов аналитического учета.

    Рабочий план счетов самостоятельно разрабатывается обществом на основе типового плана счетов. При этом оно вправе использовать не все предусмотренные им счета. Субсчета могут исключаться, добавляться, объединятся, а также возможно изменение наименования и назначения того или иного субсчета. Кроме того, общество определяет номенклатуру объектов аналитического учета.

    8.Утверждение форм первичных учетных документов.

    Помимо типовых унифицированных форм первичной учетной документации, применение которых обязательно, организация вправе самостоятельно разрабатывать и применять собственные бланки первичных документов. Такие документы используются в случае отсутствия типовых форм для отражения  отдельных операций, либо применяются в дополнение к унифицированным формам.

Информация о работе Анализ деловой активности