Анализ финансового состояния ООО «Строй Макс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………......…3
1. Сущность финансового анализа…………………………………………………………………5
1.1 Виды анализа………………………………………………...……………………………….7
2. Основные показатели финансового состояния предприятия…………………………….…..11
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия………………...….…..11
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ финансового состояния предприятия……....12
2.3. Анализ финансовой устойчивости………………..……………..……………………..…18
2.4. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………………...……20
2.5. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия……………………..……23
2.6. Оценка рентабельности (прибыльности) предприятия………………………….………26
2.7. Анализ деловой активности……………………………………………………….……....27
Заключение…………………………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

курсач 4 курс.doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление

  Стр. 

Введение………………………………………………………………………………………......…3

1. Сущность финансового  анализа…………………………………………………………………5

     1.1 Виды анализа………………………………………………...……………………………….7

2. Основные показатели  финансового состояния предприятия…………………………….…..11

     2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия………………...….…..11

     2.2 Вертикальный и горизонтальный  анализ финансового состояния  предприятия……....12

     2.3. Анализ финансовой устойчивости………………..……………..……………………..…18

     2.4. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………………...……20

     2.5. Оценка финансовых результатов  деятельности предприятия……………………..……23

     2.6. Оценка рентабельности (прибыльности) предприятия………………………….………26

     2.7. Анализ деловой активности……………………………………………………….……....27

Заключение…………………………………………………………………………………………30

Список литературы………………………………………………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

            Переход к рыночной экономике  требует от предприятия повышения  эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий.  С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

         Под анализом понимается способ познания предметов и явлений  окружающей среды, основанный на расчленении  целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

         Содержание  анализа  вытекает из функций. Одной из таких  функций являться - изучение характера  действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций  экономических явлений и процессов  в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа -контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа- оценка результатов  деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец- разработка мероприятий пол использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. 

         Анализом финансового  состояния  предприятия, организации  занимаются руководители и соответствующие  службы, так же учредители, инвесторы  с целью изучения эффективного использования  ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита  и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет  и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.  Основным факторами, определяющими финансовое состояния  предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности  собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств ( активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия в ходит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1. Сущность финансового  анализа 

     В современных условиях самофинансирования предприятий существенно возрастает роль управления финансами. Финансовый анализ является существенным элементом  в управлении предприятием. Практически  все пользователи финансовой отчетности предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Выручка предприятия, затраты, прибыль и в целом финансово-экономическое положение зависит от того, насколько эффективно предприятие управляет своими финансами. Финансовый анализ является исходным звеном в управлении финансами. Он предшествует принятию управленческих решений.

     В настоящее время предприятия  самостоятельно строят свои отношения  с инвесторами, кредиторами, банками, которые в свою очередь оцениваются  их финансовое состояние. Предприятия, отчетность которых подвергается анализу, должны знать методику анализа и уметь читать показатели, с другой стороны сами внешние пользователи должны уметь правильно прочитать переданную им информацию. Они так же должны знать методику проведения финансового анализа и прочтение результатов.

     Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая  стала публичной. Отчетность предприятия  в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия.

     Субъектами  анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

     Вторая  группа пользователей бухгалтерской  и финансовой отчетности – это  субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

     В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета).

     Основным  источником информации для анализа  финансового состояния служит бухгалтерский  баланс предприятия. Его значение настолько  велико, что анализ финансового состояния  нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.

       Финансовая  устойчивость – это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается  уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.1.  Виды анализа

       Анализ  финансовой устойчивости. Показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют структуру используемого предприятием капитала с позиции его платежеспособности и финансовой стабильности развития. Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, так как отражают способность предприятия погасить долгосрочные обязательства. С этой целью рассчитываются следующие показатели:

    • Коэффициент финансовой автономии (или независимости) – удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса;
    • Коэффициент задолженности;
    • Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами – характеризует степень обеспеченности собственными оборотными средствами организации, необходимую для финансовой устойчивости;
    • Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами – показывает, в какой степени материальные запасы покрыты собственными источниками и не нуждаются в привлечении заемных;
    • Коэффициент маневренности собственного капитала – показывает, насколько мобильны собственные источники средств организации с финансовой точки зрения, чем лучше коэффициент маневренности, тем лучше финансовое состояние организации;
    • Коэффициент банкротства.

         Данную группу показателей  порой называют показателями структуры капитала и платежеспособности либо коэффициентами управления источниками средств.

     Анализ  ликвидности и  платежеспособности предприятия. Важнейшим критерием финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности  под которой понимается способность предприятия своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам  перед контрагентами.

       Способность предприятия оперативно  высвободить из хозяйственного  оборота денежные средства, необходимые  для нормальной  финансово-хозяйственной деятельности и погашения его текущих (краткосрочных) обязательств называется ликвидностью. Ликвидность можно рассматривать как на данный момент, так и на перспективу.

       Наряду  с абсолютными показателями для  оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывают относительные показатели ликвидности: коэффициент абсолютной  ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия, коэффициент текущей ликвидности (коэффициент общего покрытия), и коэффициент ликвидности товароматериальных ценностей.

       Эти показатели представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов  анализа: коэффициент абсолютной  ликвидности – для поставщиков, коэффициент текущей  ликвидности  – для инвесторов.

       Коэффициент абсолютной  ликвидности – (норма денежных резервов) показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако при небольшом его значении предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам.

       Коэффициент промежуточного покрытия – рассчитывается как частное деление величины денежных средств, краткосрочных ценных бумаг и расчетов на сумму краткосрочных обязательств организации. Этот коэффициент отражает прогнозируемые платежные способности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

       Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) – отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. Коэффициент характеризует платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Уровень коэффициента покрытия зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и затрат. Нормальным значением для данного показателя считается два. Выполнение этого норматива организации означает, что на каждый рубль его краткосрочных обязательств приходится не меньше двух рублей ликвидных средств. Превышение установленного норматива свидетельствует о том, что организация располагает достаточным объемом свободных ресурсов формируемых за счет собственных источников.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Строй Макс»