Анализ инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

Главной целью написания курсовой работы является изучение анализа эффективности инвестиционной деятельности предприятия.
Инвестиционный процесс играет большую роль в экономике любой страны. Инвестирование определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ эффективности инвестиционной деятельности 4
1.1 Анализ источников финансирования инвестиционных проектов 4
1.2 Методы оценки эффективности и чувствительности инвестиционных проектов 9
1.3 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия 14
1.4 Стратегия маркетинга инвестиционных идей 15
2 Анализ финансового состояния предприятия 18
2.1 Общая оценка финансового состояния предприятия 18
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса 19
2.3 Анализ имущественного положения предприятия (анализ активов) 21
2.4 Анализ оборотных активов 23
2.5 Анализ источников формирования имущества 24
2.6 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 25
2.7 Анализ финансовой устойчивости предприятия 27
2.8 Оценка деловой активности предприятия 29
2.9 Оценка рентабельности и эффективности деятельности предприятия 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Работа состоит из  1 файл

РАнализ инвест деятельности.docx

— 100.51 Кб (Скачать документ)

К методам, основанным на учетных оценок относятся:

    • метод расчета периода окупаемости инвестиций;
    • метод определения бухгалтерской рентабельности инвестиций.

Рассмотрим  их более подробно.

Одним из основных методов экономической оценки инвестиционных проектов является метод определения чистой текущей стоимости (Net Present Value NPV), на которую ценность предприятия может увеличиться в результате реализации инвестиционного проекта.

Данный метод исходит из двух предпосылок: любой хозяйствующий субъект стремится к максимизации своей ценности и разновременные затраты имеют неодинаковую стоимость.

Чистая текущая стоимость определяется как разница между суммой настоящих стоимостей всех доходных денежных потоков  и суммой настоящих стоимостей всех затратных денежных потоков, т.е. как чистый денежный поток от проекта, приведенный к стоимости в настоящий момент. Показатель NPV определяется по формуле:

                                                ,                                               (1)

где CFk - чистый денежный поток;

r - норма дисконта.

Норма дисконта (норма доходности) - это тот уровень дохода инвестируемых средств, который может быть обеспечен при размещении их в общедоступные финансовые институты (банки, финансовые организации и т.п.), а не при использовании на данный инвестиционный проект.

 Таким образом, чистая  текущая стоимость характеризует достигнут ли инвестиции за экономический срок их жизни желаемого уровня отдачи.

При этом положительное значение чистой текущей стоимости показывает, что за расчетный период дисконтированные денежные поступления превысят дисконтированную сумму капитальных вложений.

 Отрицательное значение чистой текущей стоимости показывает, что проект не обеспечит получения нормативной нормы прибыли, и следовательно, приведет к потенциальным убыткам.

Очевидно, что при NPV> О проект следует принять, при NPV < О он должен быть отвергнут. При выборе альтернативных проектов предпочтение отдается проекту с более высокой чистой текущей стоимостью.

Ещё одним общеприменимым методом оценки эффективности инвестиционных проектов является метод определения внутренней нормы доходности проекта (lnternal Rate of Retum IRR). Это наиболее часто применяемый показатель оценки эффективности вложений. Показатель IRR соизмерим  с существующими рыночными ставками для капиталовложений, так как реализация любого инвестиционного проекта требует привлечения финансовых ресурсов, за которые необходимо платить. Именно оценка степени доходности вкладываемых средств позволяет инвестору оценить целесообразность их вложения.

В инвестиционных проектах, начинающихся с инвестиционных затрат и имеющих положительный чистый доход, внутренней нормой доходности называется положительное число r* при соблюдении следующих условий:

  • если при норме дисконта r = r* показатель NРV обращается в нуль;
    • если это число единственное.

В общем случае внутренней нормой доходности называется такое положительное число r*, что при норме дисконта r =r* чистая текущая стоимость проекта (NPV) обращается в нуль, при всех больших значениях r отрицательна, при всех меньших значениях r положительна. Если не выполнено хотя бы одно из этих условий, считается что IRR не существует.

Метод расчета рентабельности инвестиции.

Показатель анализа эффективности инвестиций – коэффициент рентабельности (Profitability Iпdех РI) в отличие от показателя NPV является относительной величиной и позволяет определить, в какой мере возрастает ценность предприятия в расчете на один рубль инвестиций. Данный показатель характеризует относительную отдачу на вложенные в проект затраты.

Расчет показателя РI осуществляется по следующей формуле:

                                            ,                                          (2)

где Ik - инвестиции в roдy k;

Dk - денежные поступления в roдy k, которые будут получены благодаря этим инвестициям.

Очевидно, что если NРV положительна, то и РI будет больше 1, и наоборот. Смысл коэффициента РI состоит в отборе независимых проектов со значением больше единицы. Он обеспечивает ранжирование различных инвестиционных проектов с точки зрения их привлекательности, но не характеризует абсолютную величину чистых выгод.

Методы, основанные на учетных  оценках или простые  методы оценки инвестиций широко использовались еще до того, как концепция дисконтирования денежных потоков приобрела всеобщее признание в качестве способа получения самой точной оценки приемлемости инвестиций.

Среди простых методов  определения целесообразности помещения капитала в инвестиционный проект чаще всего используются расчет бухгалтерской рентабельности инвестиций и расчет срока окупаемости.

Перечислим общие недостатки этих методов.

1. При расчетах игнорируется факт неравноценности одинаковых сумм поступлений или платежей, относящихся к разным периодам времени. Следовательно, в процессе расчета сопоставляются заведомо несопоставимые величины.

2. За показатель возврата  инвестируемого капитала принимается только прибыль. Однако в реальности инвестиции возвращаются в виде денежного потока, состоящего из суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений. Следовательно, оценка эффективности инвестиций только на основе прибыли существенно искажает результаты расчетов.

 3. Рассматриваемые показатели позволяют получить только одностороннюю оценку эффективности инвестиционного проекта, поскольку они основаны на использовании одинаковых исходных данных (суммы прибыли и суммы инвестиций).

Периодом окупаемости (Payback Period РР) называется интервал времени от начального момента до момента окупаемости проекта. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления становятся и остаются в дальнейшем неотрицательными.

К достоинствам данного метода следует простоту расчетов и удобство для небольших предприятий с маленьким денежным оборотом.

Простым методом оценки инвестиционных проектов является также метод расчета бухгалтерской рентабельности инвестиций (Return оп Investments ROI). Этот показатель ориентирован на оценку инвестиций на основе бухгалтерского показателя дохода предприятия, а не на основе денежных поступлений.

Для расчета данною показателя средняя за период жизни проекта  чистая бухгалтерская прибыль сопоставляется со средней величиной инвестиций. Расчет бухгалтерской рентабельности инвестиций может проводится либо на основе прибыли до процентных и налоговых платежей (ЕВIТ), либо после налоговых, но до процентных платежей (EBIT(1- Т), где Т ставка налогообложения прибыли). Чаще используется величина дохода после налогообложения2.

    1. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Инвестиционная привлекательность предприятия – это совокупность объективных признаков, свойств, средств и возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции. То есть, это оценка эффективности использования собственного и заемного капитала, анализ платежеспособности и ликвидности.

Определение инвестиционной привлекательности направлено на формирование объективной целенаправленной информации для принятия инвестиционного решения.

Одним из наиболее распространенных методов оценки инвестиционной привлекательности является анализ инвестиционной привлекательности на основании единого аналитического показателя уровня прибыльности собственных активов. Поскольку он требует изучения минимального набора факторов, влияющих на принятие решения, его преимущество — относительная оперативность, особенно если есть большой объем информации по однородным объектам инвестирования. При этом оценить можно практически любой объект вложений. Но у этого подхода есть и заметные недостатки — прежде всего, высокая вероятность неточности оценки, невозможность сопоставить результаты анализа из-за отсутствия единой информационной базы, формирующей показатели. Сказывается и индивидуальный подход к оценке объектов инвестирования.

На практике оценка инвестиционной привлекательности часто сводится к анализу финансового состояния  предполагаемых объектов инвестиций. Оценивая факторы инвестиционной привлекательности, инвестор должен обратить внимание на следующие моменты:

  • уровень профессионализма команды менеджеров;
  • наличие или отсутствие уникальной концепции бизнеса, четкого понимания стратегии развития компании, детального бизнес-плана;
  • наличие или отсутствие конкурентных преимуществ, т. е. потенциала для лидерства на рынке;
  • наличие или отсутствие значительного потенциала для увеличения доходов компании;
  • степень финансовой прозрачности, соблюдение принципов корпоративного управления или стремление компании к прозрачности;
  • характеристика структуры собственности, обеспечивающей защиту акционерного капитала;
  • наличие или отсутствие потенциала получения высоких доходов на вложенный капитал.

Чтобы надежно и эффективно оценить инвестиционную привлекательность, перечень факторов должен охватывать все сферы деятельности предприятия3.

    1. Стратегия маркетинга инвестиционных идей

Инвестиционный маркетинг - относительно новое направление, несколько обособленное от маркетинга в его классическом понимании о свободных рыночных отношениях в условиях глобализации экономики.

Методами  инвестиционного маркетинга являются: деятельность по изучению глобального  и внутреннего инвестиционных рынков, разработка, распределение и продвижение  инвестиционных продуктов, проектов и  программ, управление рыночными процессами в сочетании с методами инвестиционного менеджмента.

Основные  принципы инвестиционного маркетинга включают:

  • необходимость постоянного изучения состояния и динамики глобального инвестиционного рынка;
  • инвестиционную адаптацию к его условиям;
  • активное воздействия на российский и трансграничный инвестиционные рынки;
  • формирование инвестиционных продуктов в наиболее прибыльных секторах экономики.

Концепция инвестиционного маркетинга рассматривает  инвестиции как основу хозяйственной  деятельности как государства в  целом, так и отдельно взятой организации. Инвестиционные проекты рассматриваются здесь как средства для достижения цели. Целями инвестиционного маркетинга могут выступать максимизация прибыли, объем инвестиций, увеличение рыночной доли.

В повседневной деятельности инвестиционный маркетинг  служит для обеспечения руководителей, лиц, принимающих решения, надежной, достоверной, полной и своевременной  маркетинговой информацией о  рынке, структуре и динамике спроса, предпочтениях корпоративных и  частных инвесторов. А также – о конкурентах и средствах обеспечения устойчивого положения на нем.

Функции маркетинга инвестиционных идей выглядят следующим образом:

  • анализ (мониторинг) глобального инвестиционного рынка, изучение его состояния, тенденций и динамики;
  • сегментирование рынка инвестиционных проектов;
  • позиционирование инвестиционных проектов и программ;
  • анализ (мониторинг) деятельности конкурентов;
  • прогнозирование инвестиционной конъюнктуры рынка;
  • разработка наиболее эффективных инвестиционных проектов;
  • маркетинговый контроль;
  • планирование инвестиционно-маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ финансового состояния предприятия

2.1 Общая  оценка финансового состояния  предприятия

Проведём общую оценку финансового  состояния предприятия.

Общая стоимость имущества предприятия  в 2009 году составила 371333 тыс. руб., в 2010 году – 386849 тыс. руб.

Стоимость иммобилизованных основных и прочих внеоборотных активов равна 36961 тыс. руб. в 2009 году и 34268 тыс. руб. в 2010 году.

Величина оборотного капитала в 2009 и 2010 годах составляла 334372 тыс. руб. и 352581 тыс. руб. соответственно.

Стоимость иммобилизованных оборотных  средств (определяется как сумма  строк баланса 210,220,230) составляет:

2009 год – 13480 тыс. руб.

2010 год – 16171 тыс. руб.

Стоимость мобильных оборотных  средств (стр.240+250+260+270) на предприятии  составляет: 320892 тыс. руб. в 2009г. и 336410 тыс. руб. в 2010г.

Величина собственных средств  – это сумма капитала организации, доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов: в 2009г. – 302430 тыс. руб.; в 2010г. – 310853 тыс. руб.

Заемные  средства организации  составляют (сумма разделов IV и V баланса  за минусом строк 640 и 650):

68903 тыс. руб. в 2009г.

Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности