Анализ качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:26, контрольная работа

Описание

В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

§ 1 Понятие и показатели качества продукции…………...................…4


§ 2 Факторы влияющие на качество продукции….…………………..7



§ 3 Механизм управления качеством …………..….....................….......9


§ 4 Механизм управления качеством…….………………..………..…11


§ 5 Контроль качества продукции……………………………………..14



Заключение…………………………………………………………………..16


Библиографический список…..…………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа АХД.doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

     Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

  • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
  • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
  • интерьер и производственный дизайн;
  • характер материальных и моральных стимулов;
  • морально–психологический климат в производственном коллективе;
  • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
  • состояние социально материальной среды работающих.

     Почему  необходимо деление на факторы и  условия? Что оно нам дает?

     Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.

     При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

§ 4 Методы управления качеством

 
 

     Методы  управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления  управленческой деятельности и воздействие на управляемы объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются в основном экономические, организационно-распорядительные, и социально-психологические методы.

     Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

     В группу экономических включают следующие методы управления качеством:

  • финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области УК, новых и модернизируемых видов продукции, ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);
  • хозяйственный расчет в подразделениях системы УК;
  • экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям;
  • ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;
  • образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество;
  • применение системы оплаты труда и материального поощрения;
  • использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг;
 

     Реализация  этого метода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос  и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличит объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли предприятия.

     Организационно-распорядительные методы УК осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

     В группу организационно-распорядительных методов УК следует включать методы:

  • регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного)
  • стандартизации
  • нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности)
  • инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, разъяснения)
  • распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений)
  • приказы и распоряжения по УК, обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ, контроль за исполнением требований НТД;

     Социально-психологические  методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.

     Среди социально-психологических методов  следует отметить следующие:

  • способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
  • формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;
  • приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;
  • приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества;
  • способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;

     Технологические методы управления качеством:

  • Автоматический метод УК, когда отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств;
  • Статистические методы представляют собой взаимосвязанный комплекс способов отслеживания качества и включают статистическое регулирование, статистический приемочный контроль, статистический анализ, статистическую оценку качества;
  • Графические методы, в том числе метод контрольных карт.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     §5 Контроль качества продукции 
 

     Целью контроля качества является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции. Ответственность за качество продукции несут все работники предприятия.

     Средствами  контроля качества продукции являются контрольно – измерительные приборы, инструменты и автоматически контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает появление брака.

     Виды  контроля качества устанавливаются  в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:

  • групповой – по группе смежных операций, связанных с полной или частичной обработкой детали;
  • пооперационный контроль соблюдения технологического процесса в производстве большой сложности и точности;
  • выборочный – контролируется некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей;
  • сплошной – осуществляемый над каждым изделием.

     Методы  контроля качества:

  • внешний осмотр;
  • проверка размеров;
  • проверка механических и физических свойств;
  • проверка на экологическую чистоту;

     Особое  место занимает статистический метод  технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:

  • регулярность систематических наблюдений;
  • осуществление контроля выборочных проб;
  • нанесение результатов контроля на контрольный график;

     Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений  качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на:

  • статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;
  • выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;
  • стандарты статистического приемочного контроля;
  • система экономических планов;
  • планы непрерывного выборочного контроля;
  • методы статистического регулирования технологических процессов.

     Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции большое значение имеет наличие соответствующих руководств и стандартов, которые должны быть доступны широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как во времени, так и по различным предприятиям.  
 
 

     Заключение 
 

     Качество  продукции – совокупность свойств  продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.

     На  сегодняшний день потребитель выбирает любой продукт того качества, который  он считает для себя обладает наивысшим  качеством.

     Качество  продукции всегда было и остается важным показателем деятельности промышленных предприятий. Его повышение –  одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиции на рынке. Высокий уровень качество продукции  способствуют повышению и увлечению суммы прибыли не только за счет объем продаж, но и за счет более высокой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список 
 

    1. А.В.  Гличёв. Основы управления качеством  продукции. Изд-во АМИ, 1999.

    2. Окрепилов  В.В. Управление качеством: Учебник  – 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 1999

    3. Богатырев  А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация  статистических методов

    управления  качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с. 

    4. Леонов  И.Г., Аристов О.В. Управление качеством  продукции. М.: Изд.

    Стандартов. 1990. 200с. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Анализ качества продукции