Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ЗАО «Богородская швейная фабрика №8»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Финансовый анализ является одним из главных элементов финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………………….5
1.1.Цели и задачи финансового анализа…………………………………………5
1.2. Методы финансового анализа……………………………………………….7
1.3.Этапы проведения анализа финансового состояния предприятия……...…8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………….….……14
2.1. Характеристика объекта исследования ……………………….…….…….14
2.2.Оценка финансового положения предприятия………………………….…18
2.2.1.Анализ и оценка платежеспособности……………………………….…..18
2.2.2.Анализ и оценка финансовой устойчивости……………………….……22
2.3.Анализ и оценка результативности предприятия …………………….…..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...…………………………….…..……33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…….37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

анализ и оценка ФХД.doc

— 453.50 Кб (Скачать документ)


РЕФЕРАТ

 

Объект исследования - Закрытое акционерное общество «Богородская швейная фабрика №8.

Цель курсовой работы: проведение анализа финансовой деятельности предприятия на примере  ЗАО «Богородская швейная фабрика №8».

Количество страниц – 41; количество таблиц – 5; количество используемых источников – 22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………………….5

1.1.Цели и задачи финансового анализа…………………………………………5

1.2. Методы финансового анализа……………………………………………….7

1.3.Этапы проведения анализа финансового состояния предприятия……...…8

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………….….……14

2.1. Характеристика объекта исследования ……………………….…….…….14

2.2.Оценка финансового положения предприятия………………………….…18

2.2.1.Анализ и оценка платежеспособности……………………………….…..18

2.2.2.Анализ и оценка  финансовой устойчивости……………………….……22

2.3.Анализ и оценка  результативности предприятия …………………….…..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...…………………………….…..……33

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…….37

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….….………39

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

              Финансовый анализ является одним из главных элементов финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

              Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы  анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно с уверенностью говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения.

Финансовое состояние предприятия формируется в процессе его взаимоотношений с поставщиками, покупателями, акционерами, налоговыми органами, банками и другими партнерами. От улучшения финансового состояния предприятия зависят его экономические перспективы. Этот факт приобретает особое значение в условиях рыночного хозяйствования.

              Основным источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Без качественного и тщательно проведенного анализа финансового состояния предприятия невозможно принятие грамотных и экономически обоснованных управленческих решений.

Таким образом, в процессе экономической деятельности предприятия важную роль играет финансовый анализ.

Цель курсовой работы: проведение анализа финансовой деятельности предприятия на примере  ЗАО «Богородская швейная фабрика №8».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.      Изучение теоретических основ анализ финансового экономического состояния предприятия;

2.      Оценка имущественного положения;

3.      Оценка финансового положения предприятия;

4.      Анализ и оценка результативности предприятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИТИЯ

1.1.Цели и задачи финансового анализа

 

              Финансы - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и так далее.

Финансовое состояние характеризует, насколько успешно все эти процессы идут на предприятии. Показатели финансового состояния отражают наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его экономический потенциал, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.

Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей экономической деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

              Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

              Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

              Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной («сырой») информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.

              Хозяйствующий субъект осуществляет свою производственно-торговую деятельность на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. Рыночные регуляторы, соединяясь с конкуренцией, образуют единый механизм хозяйствования, который заставляет производителя (продавца) учитывать интересы и запросы потребителя (покупателя), производить ту продукцию (услуги), которая им требуется. Хозяйствующие субъекты вступают между собой в конкурентные отношения в борьбе за потребителя (покупателя). Хозяйствующий субъект, проигравший в борьбе, обычно становится банкротом.

Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе. Задачами финансового состояния хозяйствующего субъекта являются:

-         выявление рентабельности и финансовой устойчивости;

-                        изучение эффективности использования финансовых ресурсов;

-                        установленные положения хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности;

-             оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана финансовых показателей;

-                        оценка мер, разработанных для ликвидации выявленных недостатков и повышения отдачи финансовых ресурсов.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

1.2. Методы финансового анализа

              Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой  позиции отчетности с предыдущим периодом;

вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, и следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем, факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.

 

1.3.Этапы проведения анализа финансового состояния предприятия

Анализ финансового состояния предприятия включает в себя три этапа:

          1. Анализ и оценка состава и  динамики имущества и источников его формирования;              

2.Анализ финансовой устойчивости предприятия;

  3.Анализ ликвидности баланса предприятия.

  На первом этапе проводится горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия. Для этого производится аналитическая группировка статей актива и пассива баланса.  На основе полученных данных делаются общие выводы об изменениях в  балансе предприятия.

На втором этапе проводится характеристика предприятия по финансовой устойчивости. Сущностью финансовой устойчивости является обеспеченность запасов и затрат источниками формирования. Финансовая устойчивость характеризуется следующим состоянием:

Ез  (Ис+Сдк)-F,   (1.3.1.)

где:    Ез – сумма запасов и затрат;

Ис - собственные средства предприятия;

Сдк – сумма долгосрочных кредитов;

F – основные фонды предприятия.

При соблюдении этого условия будет соблюдаться и условие платежеспособности, то есть денежные средства, ценные бумаги и активные расчеты покроют краткосрочную задолженность предприятия:

Ra  Cкк + Ко + Rp,        (1.3.2.)

где   Ra – денежные средства, ценные бумаги и активные расчеты предприятия.

Скк – краткосрочные кредиты;

Ко – ссуды., непогашенные в срок;

Rр – кредиторская задолженность и прочие пассивы.

В связи с этим различают четыре степени финансовой устойчивости:

1. Абсолютная финансовая устойчивость.

Финансовое состояние предприятия признается абсолютно устойчивым, если наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат превышает сумму запасов и затрат:

         Ез < Ет ,             (1.3.3.)

где    Ез – сумма запасов и затрат;

Ет – наличие собственных и долгосрочных заемных источников

формирования запасов и затрат.

Сумма последних определяется формулой:

Ет = Ис + Сдк – F;       (1.3.4.)

2. Нормальная финансовая устойчивость.

Финансовая устойчивость предприятия признается нормальной, если выполняется условие:

Ез = Ет;         (1.3.5.)

3. Неустойчивое финансовое состояние.

Финансовое состояние предприятия признается неустойчивым, если для

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ЗАО «Богородская швейная фабрика №8»