Анализ и контроль как функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ:
Основных функций менеджмента,
Основных принципов,
Методов менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 174.81 Кб (Скачать документ)

  Рис. 3.2. Принципы функции контроля 

  В табл. 3.2 приводятся характеристики основных видов контроля.

  Эффективная система контроля характеризуется:

  –> стратегической направленностью;

  –> ориентацией на результаты;

  –> соответствием контролируемому  виду деятельности;

  –> своевременностью (нужная информация нужным людям до того, как произойдет кризис) и гибкостью;

  –> экономичностью и простотой.

  Учет  – управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени.

  Содержание  учета как функции менеджмента  состоит в учете выполнения производственной программы, наличии материальных и  финансовых ресурсов и т.д.

  По  виду учет делится на:

   оперативный – текущее управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями;

   финансовый (бухгалтерский) – информация о кругообороте всех средств и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности предприятия;

   статистический– дополняет предыдущие виды учета информацией о процессах, не имеющих стоимостной оценки; может быть сплошным и выборочным.

  Таблица 3.3

  Характеристика  основных видов контрольной  деятельности 

  Анализ  – управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.

  Содержание  анализа как функции менеджмента  состоит в изучении выполнения производственной программы, эффективности использования  материальных и финансовых ресурсов.

  Цели  экономического анализа —

    • определить эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятия;
    • выявить направления деятельности на текущий и перспективный периоды.

  Анализ  может быть внешним и внутренним.

  Внешний характеризует:

  • имущественное состояние предприятия;
  • финансовую устойчивость;
  • платежеспособность;
  • рентабельность деятельности;
  • привлечение источников капитала;
  • отношения предприятия с внешней средой.

  Внутренний  характеризует:

  • формирование прибыли;
  • структуру себестоимости;
  • ценовую политику;
  • себестоимость по видам продукции;
  • характер ответственности должностных лиц.

2.6. Координация и регулирование.

      Сущность  этой функции заключается в обеспечении  согласованности  действий всех звеньев  системы управления, сохранении, поддержания  и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением  труда в аппарате управления и  упорядочением  системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

      Цели  координации и регулирования  – установление взаимодействия в  работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного  режима работы.12

      Регулирование – деятельность по поддержанию в  динамической системе управления производством  заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние  упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.

      Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность  и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь  всех функций. Главная задача координации  – достижение согласованности в  работе всех звеньев организации  путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. 13

Глава 3. Принципы менеджмента.

      Принципы  управления Анри Файоля:

      1. Разделение труда. Специализация  является естественным порядком  вещей. Целью разделения труда  является выполнение работы, большей  по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается  за счет сокращения числа целей,  на которые должны быть направлены  внимание и усилия.

      2. Полномочия и ответственность.  Полномочия есть право отдавать  приказ, а ответственность есть  ее составляющая противоположность.  Где даются полномочия — там  возникает ответственность.

      3. Дисциплина. Дисциплина предполагает  послушание и уважение к достигнутым  соглашениям между фирмой и  ее работниками. Установление  этих соглашений, связывающих фирму  и работников, из которых возникают  дисциплинарные формальности, должно  оставаться одной из главных  задач руководителей индустрии.  Дисциплина также предполагает  справедливо применяемые санкции. 

      4. Единоначалие. Работник должен получать  приказы только от одного непосредственного начальника.

      5. Единство направления. Каждая  группа, действующая в рамках  одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.

      6. Подчиненность личных интересов  общим.   
Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

      7. Вознаграждение персонала.  Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

      8. Централизация. Как и разделение  труда, централизация является  естественным порядком вещей.  Однако, соответствующая степень  централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.

      9. Скалярная цепь.  Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. Выло бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

      10. Порядок.  Место — для всего и все на своем месте.

      11. Справедливость.  Справедливость—это сочетание доброты и правосудия.

      12. Стабильность рабочего места  для персонала.  Высокая текучесть

      кадров  снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который  держится за место, безусловно, предпочтительнее, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

      13. Инициатива. Инициатива означает  разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

      14. Корпоративный дух. Союз —  это сила, а она является результатом  гармонии персонала.14

Глава 4. Основные методы менеджмента.

     Важно отметить, что эффективное управление возможно лишь на основе сочетания, неразрывного единства четырех групп методов  — экономических, административных, социально-психологических и воспитательных. Лишь их совместное взаимосвязанное  применение способно сделать труд рациональным и привлекательным, а его результаты — эффективными, полезными обществу и каждому из нас15.

     Первый  из экономических методов управления — хозрасчет. Что это такое?

       «Хозрасчет»: две составляющие: «хозяйственный» и «расчет». Главным здесь является первое слово, а «расчет» — второстепенным, хотя и важным. Полный хозрасчет и сочетании с самофинансированием обеспечивает хозяйственную самостоятельность предприятия. При этом производственная и социальная деятельность на предприятии, а также oплата труда осуществляются за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной при реализации продукции, работ и услуг, производимых предприятием. В этих условиях главным обобщающим показателем успешности хозяйственной деятельности становится прибыль или доход. После того как часть прибыли или дохода будет выплачена по обязательствам предприятия, все, что останется, поступает в полное распоряжение Собственника предприятия и расходуется на развитие производства, оплату труда и социальные нужды. Исходя из этой общей установки на каждом предприятии может вводиться одна из возможных форм или, как часто говорят, моделей хозрасчета.

     Выбор модели хозрасчета предприятия, приспособление ее к конкретным условиям хозяйствования на данном заводе или фабрике —  важнейшая задача менеджера и  сонета (правления) предприятия. Полезно  для решения этой задачи привлекать независимых консультантов —  управленцев, экономистов, правовиков.

     Ценообразование.

     В рыночной экономике различают следующие  виды цен:

1.  Производственная  цена, по которой производитель  поставляет товар крупными партиями  оптовым торговцам. 

2. Оптовая  цена — цена, по которой оптовые  торговые фирмы продают товар  крупными оптовыми партиями компаниям,  занимающимся розничной торговлей. 

3. Розничная  цена — цепа, но которой ведется  продажа товара в магазинах  в розницу и небольшими партиями.

4.  Рыночная  цена — цена, по которой идет  купля-продажа на данном рынке  в данное время.

5. Базисная  цена — согласуется путем переговоров  между продавцом и покупателем  крупных партий товара.

6. Монопольная  цена — это цена, устанавливаемая  монополиями выше или ниже  цены производства. Выше — для  сбыта своих товаров и ниже  — для товаров, приобретаемых  у других фирм.

7. Номинальная  цена — та, которая публикуется  в прейскурантах, справочниках, биржевых  котировках (сокращенно — номинал).

8.  Скользящая  цена — цена, устанавливаемая  договором в зависимости от  условий конъюнктуры на определенную  дату.

9.  Твердая  цена ~ цена, фиксируемая в договоре  купли-продажи, которая не может  быть изменена.

10. Цена  «падающий лидер» — цена, используемая  торговцами для привлечения покупателей.  Обычно снижается цена лишь  па один какой-нибудь товар,  но покупатель, привлеченный этим  фактом в магазин, может купить  и другие товары, цена на которые  не снижалась.

11. Цена  спроса — цена, складывающаяся  на рынке в результате свободных  рыночных соотношений конкуренции,  спроса и предложения16.

     Финансирование.

     Финансы нужны предприятию для его  производственного и социального  развития, Деньги дают предприятию  возможность заработать еще большие  деньги, т. е. получить прибыль. Именно получение прибыли позволяет  судить о том, нужную ли для общества работу делает данный завод или фабрики, эффективно и экономно ли производство. Если продукция, выпускаемая предприятием, нужна - будет прибыль, не нужна —  прибыли не будет. Чтобы обеспечить себе прибыль, предприятие, не ожидая указания сверху, само станет повышать качество продукции и услуг, снижать их себестоимость, наращивать производительность труда, совершенствовать оборудование и приемы работы.

Информация о работе Анализ и контроль как функции менеджмента