Анализ и оценка стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Современная рыночная экономика не может эффективно существовать без института оценочной деятельности. Сделки купли-продажи, передача имущества в залог, инвестиции в бизнес или какие-либо проекты, оценка эффективности работы менеджмента и бизнеса и другие не менее важные и обязательные случаи оценки влекут за собой обращения к оценщикам за услугами по формированию рыночной или какого-либо другого вида стоимости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. Теоретические и методические аспекты оценки стоимости

предприятия (бизнеса)…………………………………..….. 5

1.1. Метод дисконтированных денежных потоков …………………. 6

1.2. Метод капитализации прибыли ………………………………..… 8

ГЛАВА 2. Анализ и оценка стоимости ООО «Химагрегат-Энерго» 11

2.1. Описание ООО «Химагрегат-Энерго»…………...….………….. 11

2.2. Анализ финансового состояния ООО «Химагрегат-Энерго»…. 11

2.3. Оценка стоимости ООО «Химагрегат-Энерго» ………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 25

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Оценка бизнеса.doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..  3

ГЛАВА 1. Теоретические и методические аспекты оценки стоимости

                 предприятия (бизнеса)…………………………………..….. 5

1.1. Метод дисконтированных денежных потоков ………………….  6

1.2. Метод капитализации прибыли ………………………………..… 8

ГЛАВА 2. Анализ и оценка стоимости ООО «Химагрегат-Энерго» 11

2.1. Описание ООО «Химагрегат-Энерго»…………...….………….. 11

2.2. Анализ финансового состояния ООО «Химагрегат-Энерго»…. 11

2.3. Оценка стоимости  ООО «Химагрегат-Энерго» ………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 25

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………… 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Современная рыночная экономика не может эффективно существовать без института оценочной  деятельности. Сделки купли-продажи, передача имущества в залог, инвестиции в бизнес или какие-либо проекты, оценка эффективности работы менеджмента и бизнеса и другие не менее важные и обязательные случаи оценки влекут за собой обращения к оценщикам за услугами по формированию рыночной или какого-либо другого вида стоимости.

      Современная концепция управления бизнесом ориентируется  на стоимостный подход в принятии решений. В настоящее время в  западных корпорациях уже не ставится под сомнение необходимость управления стоимостью бизнеса.

      Многие  руководители компаний, инвесторы знают  о создании и управлении стоимостью в публичных (открытых) компаниях, где  цена акций отражает реакцию рынка  на результаты бизнеса. Гораздо труднее  разработать успешную стратегию  и правильно измерить результаты работы, когда рыночного курса акций не существует, т.е. организация является закрытой. В условиях кризиса проблемы управления стоимостью бизнеса никуда не исчезли, наоборот, факторы, позволяющие увеличивать стоимость компаний, еще более тщательно анализируются и используются менеджментом.

      Важную  роль управление стоимостью играет для  предприятий реального сектора  экономики. Их недооцененность приводит к проблемам привлечения инвестиций в развитие данных компаний и снижению конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Неконкурентоспособность на одном или обоих вышеупомянутых рынках подвергнет серьезной опасности шансы на выживание компании.

Как показывает практика, увеличение стоимости для  акционеров не противоречит долгосрочным интересам других заинтересованных сторон. Успешно действующие организации создают сравнительно больше стоимости для всех участников – потребителей, работников, государства и поставщиков капитала. Однако есть и другие причины – более концептуальные по своей сути, но не менее убедительные, – по которым следует принять систему, ориентированную на стоимость для акционеров.

Во-первых, стоимость – лучшая из известных  мер результатов деятельности. Во-вторых, держатели акций – единственные участники организации, которые, заботясь о максимальном повышении своего благосостояния, одновременно способствуют повышению благосостояния всех других. Данный тезис на текущий момент наиболее применим и подтверждается практикой деятельности западных корпораций, в отличие от российской практики, где различные группы акционеров зачастую преследуют различные цели, не создающие, а уменьшающие стоимость. И, наконец, компании, работающие неэффективно, неизбежно столкнутся с утечкой капитала в руки конкурентов.

      Поэтому оценка бизнеса с каждым годом  становится более актуальной, т.к. в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий. 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 1. Теоретические и методические аспекты

оценки стоимости предприятия (бизнеса) 

      В данной работе оценка стоимости предприятия  будет произведена с помощью  доходного подхода, который учитывает  влияние на стоимость бизнеса  такого важного фактора, как доходность.

      Доходный  подход исходит из того принципа, что  потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем  текущая стоимость будущих доходов  от этого бизнеса, т.е. принципа ожидания.

      Данный  подход к оценке считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете, покупает не набор активов, а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства получить прибыль и повысить свое благосостояние.

      Существует  два метода пересчёта чистого  дохода в текущую стоимость: метод  капитализации прибыли и метод  дисконтированных денежных потоков.

      Применение  указанной группы методов требует  понимания сущности таких ключевых инструментов оценки, как коэффициент капитализации, коэффициент дисконтирования, мультипликатор.

      Метод капитализации прибыли используется в случае, если ожидается, что будущие чистые доходы приблизительно будут равны текущим или темпы их роста будут умеренными и предсказуемыми. Причем доходы являются достаточно значительными положительными величинами, т.е. бизнес будет стабильно развиваться.

      Метод дисконтированного денежного потока используется, когда ожидается, что будущие уровни денежных потоков существенно отличаются от текущих, можно обоснованно определить будущие денежные потоки, прогнозируемые будущие денежные потоки являются положительными величинами для большинства прогнозных лет, ожидается, что денежный поток в последний год прогнозного периода будет значительной положительной величиной.

      В зависимости от характера оцениваемого предприятия, доли акционеров в его  капитале или ценных бумаг, а также  других факторов, Оценщик может в  качестве ожидаемых доходов рассматривать  чистый денежный поток, дивиденды, различные  формы прибыли.

      Особенностью  метода дисконтированных денежных потоков  и его главным достоинством является то, что он позволяют учесть несистематические  изменения потока доходов, которые  нельзя описать какой-либо математической моделью. Данное обстоятельство делает привлекательным использование метода дисконтированных денежных потоков в условиях российской экономики, характеризующейся сильной изменчивостью цен на готовую продукцию, сырье, материалы и прочие компоненты, существенным образом влияющие на стоимость оцениваемого предприятия.

      Еще одним аргументом, выступающим в  пользу применения метода дисконтированного  денежного потока, является наличие  информации, позволяющей обосновать модель доходов (финансовая отчетность предприятия, ретроспективный анализ оцениваемого предприятия, данные маркетингового исследования рынка услуг связи, планы развития компании).

При подготовке исходных данных для оценки с помощью  доходного подхода применяется  финансовый анализ предприятия, поскольку  с его помощью можно оценить  особенности развития предприятия. 

      1.1. Метод дисконтированного денежного потока 

      Метод дисконтированного денежного потока используется для оценки действующих компаний. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки компаний, имеющих определенную историю финансово-хозяйственной деятельности и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития.

      Основные этапы оценки компании методом дисконтированного денежного потока: выбор модели денежного потока; определение длительности прогнозного периода; ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации; анализ и прогноз расходов; анализ и прогноз инвестиций; расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода; определение ставки дисконта; расчет величины стоимости в постпрогнозный период; расчет текущих стоимостей будущего денежного потока и стоимости в постпрогнозный период; внесение итоговых поправок.

      Выбор модели денежного потока. При оценке бизнеса может применяться одна из двух моделей денежного потока (ДП): для собственного капитала или ДП для инвестированного капитала.

      ДП для собственного капитала рассчитывается по следующей схеме:  

Модель денежного потока для всего инвестируемого капитала
  Чистая прибыль до уплаты процентов и налогов
Плюс Амортизационные отчисления
Плюс (минус) Уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала
Минус Налог на прибыль
Плюс (минус) Продажа активов (капитальные вложения)
Итого равно Денежный поток для всего инвестируемого капитала
 

      При применении модели ДП для всего инвестированного капитала, условно не различается собственный и заемный капитал предприятия и считается совокупный денежный поток. Поэтому к ДП прибавляются выплаты процентов по задолженности, которые ранее были вычтены при расчете чистой прибыли, при этом следует уменьшить их сумму на величину налога на прибыль.

      Срок прогнозируемой деятельности предприятия следует разделить на два периода: прогнозный и постпрогнозный (остаточный). В первом периоде могут наблюдаться значительные колебания в показателях, характеризующих деятельность предприятия (рост и падение объемов продаж, изменение в структуре себестоимости и т.д.). Это наиболее сложный участок прогнозирования, поскольку приходится детально анализировать факторы, влияющие на величину денежного потока и прогнозировать их изменение по отдельности. Кроме того, любые изменения во внешней среде предприятия (потеря заказчика, выход на рынок нового конкурента, изменение законодательства) неизбежно сказываются на объемах продаж и себестоимости продукции предприятия, а именно эти изменения сложнее всего учесть. Под постпрогнозным периодом понимается этап развития предприятия, когда объемы производства и сбыта, стабилизируются, изменения в себестоимости относительно невелики. 

      1.1. Метод капитализации  прибыли 

      Метод капитализации прибыли является одним из вариантов доходного подхода к оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. Сущность данного метода выражается формулой 

                                          Чистая прибыль (или денежный  поток)

Оцененная стоимость = --------------------------------------------------.

                                         Ставка капитализации 

      Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, в  которых ожидается, что предприятие  в течение длительного срока  будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы ее роста будут постоянными).

      В отличие от оценки недвижимости в  оценке бизнеса данный метод применяется  довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или  денежных потоков по годам, характерных  для большинства оцениваемых предприятий.

      Практическое  применение метода капитализации прибыли  предусматривает следующие основные этапы:

1. Выбор  величины прибыли (или денежного  потока), которые будут капитализированы.

2. Расчет  адекватной ставки капитализации.

3. Определение предварительной величины стоимости.

4. Проведение  поправок на наличие нефункционирующих  активов (если таковые имеются).

      Выбор величины прибыли фактически подразумевает выбор периода текущей производственной деятельности, результаты которой будут капитализированы. Оценщик может выбирать между несколькими вариантами: прибыль последнего отчетного года; прибыль первого прогнозного года; средняя величина прибыли за несколько последних отчетных лет.

      В качестве капитализируемой величины может  выступать либо чистая прибыль после уплаты налогов, либо прибыль до уплаты налогов, либо величина денежного потока.

      В большинстве случаев на практике в качестве капитализируемой величины выбирается прибыль последнего отчетного  года.

Информация о работе Анализ и оценка стоимости