Анализ основных коммерческих решений предприятия и организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:16, реферат

Описание

Решение как объект управленческой деятельности
Важнейшей проблемой в современном менеджменте является разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Проблема эта имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об том свидетельствует и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.
В настоящее время понятия «принятие решения» и «управленческая деятельность» настолько тесно переплетены и взаимосвязаны, что часто употребляются как синонимы. Это не случайно.

Работа состоит из  1 файл

Анализ основных коммерческих решений предприятия и организация контроля за их исполнением1.docx

— 57.45 Кб (Скачать документ)

  Одним из механизмов, обеспечивающих успешное выполнение решений, является установление и структуризация коммуникаций в  фирме. Задача состоит в оптимальном  построении структуры коммуникаций управленческих работников и исполнителей. Структуры таких коммуникационных сетей могут быть различными, а связи между передающей (коммутатором-руководителем) и воспроизводящей стороной (исполнителем) могут существенно различаться. В связи с этим можно выделить наиболее часто встречающиеся в организации коммуникации - цепочную, многосвязную, звездную и иерархическую.

  При цепочной структуре коммуникаций (рис. 1, а) решение, передаваемое с одного конца на другой, становится известно всем исполнителям и всеми ими обсуждается. Все связи в такой коммуникации одинаковы, а командный стиль руководства отсутствует. Такая структура взаимоотношений распадается, если нарушается связь между двумя участниками коммуникации.

  

  (рис. 1,а)

  В многосвязной структуре коммуникаций (рис. 2, б) все ее участники связаны между собой. Ее отличает достаточная устойчивость и скорость передачи информации. Отношения командования ярко выражены. В практике управления наиболее часто встречается на уровне первичного коллектива.

  

  (рис.2,б)

  В звездной структуре коммуникаций (рис. 3, в) ярко выражен "коммутатор-руководитель", через которого передаются все задачи. Все связи замыкаются на нем. Устойчивость и скорость передачи информации невысокие.

  

  (рис. 3,в) 

  И - исполнитель, Р - руководитель

  Для иерархической структуры коммуникаций (рис. 4, г) характерны ярко выраженные командные отношения. Промежуточные ступени одновременно являются и подчиненными, и командными.

  

  (рис.4,г;  И - исполнитель, Р - руководитель)

  Организационно-управленческие решения оформляют в виде приказа  или распоряжения, после чего они  приобретают силу закона. Однако множество  решений в организации мигрирует  в виде устных указаний, заданий, пожеланий  и подобных управляющих директив. Главная задача менеджера и состоит  в том, чтобы организовать исполнение такого решения, обеспечить координацию  действий и контроль за его выполнением. Таким образом, контроль за исполнением  решений является заключительной стадией  управленческого цикла. Он принимает  форму обратной связи, посредством  которой можно получить информацию об исполнении решения и достижении организацией поставленных целей.

  Главное назначение контроля - в своевременном  обнаружении возможных отклонений от заданной программы реализации решения, а также в своевременном принятии мер по их ликвидации. В процессе контроля первоначальные цели организации  могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений.

  С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины  этих отклонений. Выделяются и другие функции контроля за исполнением принятых решений:

  • диагностическая;

  • функция обратной связи;

  • ориентирующая;

  • стимулирующая;

  • корректирующая;

  • педагогическая.

  Диагностическая. Главная, ведущая функция контроля - кто бы что ни проверял, какие бы задачи ни ставились, в любом случае сначала нужно четко представить себе подлинное состояние дел, то есть поставить диагноз.

  Обратная  связь при контроле за выполнением поставленных задач позволяет руководителю не выпускать из рук бразды правления, дает ему возможность оказывать влияние на ход работы.

  Ориентирующая функция контроля проявляется в том, что те вопросы, которые чаще всего контролируются начальником, приобретают особое значение в сознании исполнителей, направляют их усилия в первую очередь на объект повышенного внимания руководителя. Вопросы, выпадающие из поля зрения руководителя, зачастую не решаются подчиненными.

  Если  ориентирующая функция контроля при умелом руководстве позволяет  менеджеру держать работы в поле зрения, то стимулирующая функция нацелена на выполнение и вовлечение в процесс труда всех неиспользованных резервов.

  Корректирующая  функция связана с теми уточнениями, которые вносятся в решения на основе материалов контроля. Здесь складывается сложная психологическая ситуация: руководитель полагает, что он проверяет работу подчиненного, на самом же деле последний уже проверил на практике эффективность решения руководителя. Иными словами, контроль уже, можно сказать, состоялся, причем по самому надежному критерию - по соответствию принятого решения практике.

  Педагогическая  функция. Контроль, если он построен умело, побуждает исполнителей к добросовестному труду.

  В практике управления организацией применяются  три основные разновидности контроля:

  • предварительный - предшествует принятию окончательного решения. Его цель - дать более глубокое обоснование  принимаемому решению;

  • текущий - с его помощью вносятся коррективы в процесс исполнения принятых решений;

  • последующий - служит для проверки эффективности  принятия решений.

  Таким образом, контроль является объективной  необходимостью, так как даже самые  оптимальные планы не могут быть реализованы, если их не довести до исполнителей и за их исполнением  не наладить постоянный контроль.

   Вывод

 

   Решение – это неотъемлемая часть жизни. Принятием их мы занимаемся ежедневно  по многу раз в день, даже не задумываясь  об этом. Однако стоит различать  решения повседневной жизни и  решения руководителя, которое в  значительной мере влияет на деятельность предприятия, которым он руководит.

   Так как коммерция – основная деятельность торгового предприятия, то управление торговым предприятием – по сути, это  управление коммерческой деятельностью, поэтому в ряду управленческих решений  одно из ведущих мест занимает разработка и принятие именно коммерческих решений.

   Коммерческая  деятельность выступает как объект управления. и имеет отличительные  особенности, которые позволяют  применять различные методы, механизмы  и принципы управления.

   Для управления коммерческой деятельностью  и предприятием в целом создается  сложная система управления, имеющая  механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, позволяющие осуществить  процесс управления и принимать  управленческие решения.

   Функции планирования, организации, мотивации  и контроля при разработке и принятии коммерческих решений выполняются  во всех подсистемах управления коммерческой деятельностью: при закупке, формировании товарного запаса и ассортимента, а также при организации продажи  и рекламе.

   Тщательное  ознакомление с теоретической основой  разработки методов принятия коммерческих решений дает нам возможность, точно  проанализировав деятельность торгового  предприятия, разработать проект, в  котором будут содержаться предложения  соответствующих рекомендации для  повышения эффективности коммерческой деятельности и устранению недостатков  на предприятии.

   Список  литературы

  1. Батрик Р. , «техника принятия эффективных управленческих решений». 2006.г.
  2. Башкатова Ю.И. «Управленческие решения». Учебник. 2004.г.

 

  

Информация о работе Анализ основных коммерческих решений предприятия и организации